Пятница, 21.07.2017, 05:47
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Дашкин | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 

ПАМЯТНИК ДАШКИНУ ВИКТОРУ ГЕОРГИЕВИЧУ
 

В городе Кричев Могилевской области в память о подвиге летчика Дашкина Виктора Георгиевича в парке установлен на постаменте самолет Су-9, а на месте гибели - стела .

Самолет Су-9 установлен на постаменте-пилоне в Парке Победы у Аллеи Славы. 9 мая 2005 года на постаменте была торжественно открыта мемориальная доска с текстом: «В память о подвиге летчика капитана Дашкина Виктора Георгиевича, который 4 июня 1964 года направил потерпевший аварию самолет Су–9 в отработанный карьер и ценой своей жизни спас город. Вечная память герою».


Фото: Вячеслав Михайлов

 

4 июня 2014 года перед постаментом установлена памятная доска, посвященная 50-летию со дня подвига летчика Виктора Дашкина. На ней падающий самолет, портрет героя и текст: «Памятный знак установлен в честь 50-летия подвига летчика капитана Дашкина Виктора Георгиевича спасшего ценою собственной жизни город Кричев 4 июня 1964 года. Память в сердцах кричевлян будет жить вечно».


Фото mogilevnews.by

У места гибели Дашкина В. Г. на территории предприятия "Кричевцементношифер" установлена стела, на которой имеется табличка с текстом: «4 июня 1964 года капитан Виктор Георгиевич Дашкин осознанно, с невероятными усилиями, удерживая потерявший управление самолет ценою собственной жизни предотвратил катастрофу, грозящую цементному заводу. Вечная слава герою!» Стела была установлена 5 октября 1971 года работниками Кричевского цементного завода.


Фото: Вячеслав Михайлов

 

*   *   *

Виктор Георгиевич Дашкин родился 1 ноября 1932 года в городе Ревда Свердловской области. После окончания Ревдинской семилетки Виктор уехал в Свердловск, поступил в Уральский политехникум. В 1952 году получил диплом техника–теплотехника. Но поработать по специальности не довелось. Вызвали в военкомат и предложили стать военным летчиком. Успешно прошел медицинскую комиссию и 28 июля 1952 года началась учеба в 24–й военной авиационной школе первоначального обучения летчиков в Павлодаре. С 30 ноября 1953 года продолжил учебу в Сталинградском военном авиационном училище летчиков имени Сталинградского Краснознаменного пролетариата. 29 ноября 1955 года курсант Виктор Дашкин получает звание лейтенанта и в группе лучших выпускников училища направляется в распоряжение недавно сформированного Московского округа ПВО.

Лейтенант Виктор Дашкин был назначен на должность летчика в элитный 3–й гвардейский Ростов–Донской истребительный полк 15–й гвардейской Сталинградской ордена Богдана Хмельницкого истребительной авиадивизии 52–й воздушной истребительной армии Московского округа ПВО.

Дивизия базировалась на аэродроме «Южный» города Орла. На этом аэродроме сначала в 3–м гвардейском, а затем в 472–м истребительных авиаполках и прошло становление военного летчика Дашкина. Здесь он в совершенстве освоил истребитель–перехватчик МиГ–17Ф, прошел основные ступеньки от летчика 3–го до 1–го класса.

21 февраля 1962 года Виктор Дашкин получил звание капитана.

10 декабря 1963 года Дашкин переведен в авиагарнизон Кричев-6 рядом с деревней Барсуки Климовичского района Могилевской области, 28–й истребительный полк (в/ч 35468) и приступил к освоению нового скоростного перехватчика Су–9. Учился летать на новой машине Виктор Георгиевич в знаменитом 148–м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава авиации ПВО в Савостлейке.

 

4 июня 1964 года старшему летчику капитану Дашкину предстоял очередной учебный полет. Ветер в тот день дул с северо–запада и взлетать пришлось в сторону Кричева. На взлете у едва набравшего высоту Су-9 отказал двигатель.  Не теряя ни секунды, Дашкин начал отворачивать стремительно теряющий высоту истребитель. Впереди ясно видимый ориентир — высокая труба цементного завода. На высоте около  пятидесяти метров пронесся над постройками цементного завода. Рабочие завода были спасены, но для катапультирования не хватило высоты.  Катапультное кресло КС–2 спасало с высоты не ниже 150 метров. Да и впереди по курсу были дома. Капитан Дашкин направил самолет в заполненный водой карьер.

За совершенный подвиг капитана Дашкина не наградили. Лишний раз нервировать высокое московское начальство, озабоченное аварийностью Су–9, не стали. В газетах о потерях в военной авиации тех лет не сообщалось.

Имя летчика–героя занесено в книгу Почета Кричевского цементно–шиферного завода.


Фото horad.info

*   *   *

В мае 2014 года водолазами Могилевского областного управления МЧС на озере Молодежное возле предприятия "Кричевцементношифер" предпринимались попытки найти обломки самолета Виктора Дашкина. Однако серьезным препятствием поиску послужила большая глубина водоема, которая достигает 57 м, и скопившиеся илистые отложения на его дне. Пока поиски результатов не принесли.

 

Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017