Главная | Определение модификации Су-7-го: БМК или БКЛ ? - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Музей авиационной техники » Экспонаты музея » Определение модификации Су-7-го: БМК или БКЛ ?
Определение модификации Су-7-го: БМК или БКЛ ?
TsymbalAVДата: Среда, 05.11.2014, 20:37 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте !
Модификация Су-7-го указана вами как БМК. Но шасси этого самолёта говорят о том, что это другая модификация - БКЛ.
В книге "Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б Выйти из тени !", авторы В. Марковский, И. Приходченко, на стр. 78 приводится следующее описание модификации БМК: "По заданию правительства ОКБ П. О. Сухого занялось созданием экспортной модификации истребителя-бомбардировщика Су-7БМ, получившей наименование Су-7БМК (С-22МК, "коммерческий").  Поскольку в производстве к этому времени уже находился Су-7БКЛ, экспортный самолёт создавался на базе фюзеляжа и систем этой модификации с шасси и крылом от Су-7БМ. В основном, самолёт сохранил большинство фамильных черт БКЛа и имел парашютно-тормозную установку в основании киля ...".
На этой же странице приводится фото модификации: гондола тормозного парашюта под килем, но со стойками шасси, как у Су-7БМ. Внешнее отличие: два щитка на стойке. И отсутствие лыжи, но не просто самой этой детали, а всего кронштейна её крепления и гидроцилиндров управления. Вернее, кронштейн, на котором крепится основное колесо, не рассчитан на крепление к нему лыжи.
А у вашего экземпляра просто отсутствует сама лыжа и гидроцилиндры, но это уже результат плачевного состояния, а не конструктивных изменений. На фото с вашего сайта хорошо виден кронштейн, который рассчитан на крепление лыжи. Вот фото узла крепления лыжи в полном составе: 



Су-7БМК: шасси без лыжи - два щитка на основной стойке 


Су-7БКЛ: шасси с лыжей - три щитка на основной стойке: 


Прошу исправить модификацию на БКЛ.

Спасибо !

Добавлено (05.11.2014, 19:37)
---------------------------------------------
Однако, ещё раз пересмотрел фото стоек шасси вашего самолёта. Появились вопросы.
Есть возможность отснять и выложить фото стоек так, чтобы можно было сравнить их с фото стойки с лыжей ?
Спасибо !

Прикрепления: 0427492.jpg (45.8 Kb) · 5889479.jpg (29.4 Kb) · 1160661.jpg (308.1 Kb)


Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...
 
СашаДата: Среда, 05.11.2014, 21:42 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей, вопрос по модификации Су-7 обсуждался на форуме byavia вот здесь
http://www.byavia.net/forum....rt=120 
Тогда со 100% уверенностью определили его как БМК.
Но раз есть сомнения, давайте разбираться.
Нашел у себя несколько фото шасси музейного Су-7

Прикрепления: 6866042.jpg (163.6 Kb)
 
СашаДата: Среда, 05.11.2014, 21:49 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline


Прикрепления: 5452150.jpg (180.4 Kb) · 0097151.jpg (264.0 Kb)
 
TsymbalAVДата: Суббота, 08.11.2014, 10:20 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте ! smile
У меня следующие сомнения. Или уверенность.
Посмотрите, как выглядит кронштейн крепления колеса у Су-7БМ, который должен быть у экспортного БМК:


Это деталь одинаковой толщины. И на ней нет никаких устройств.
Щиток, прикрывающий шасси - цельный, и имеет форму, отличную от вашего щитка.

Теперь снимок вашего колеса:


Деталь переменного сечения. И под ней закреплено некое устройство. Так же, как и у Су-7БКЛ. На ваших снимках видно, что к нему подведена проводка. Я сейчас пытаюсь выяснить, что это такое (да, надо было в школе лучше учить матчасть; но кто ж знал, что пригодится ...). Это определённо атрибут лыжи.
Щиток - из двух деталей. Как на Су-7БКЛ.

Есть одно Но. Кронштейн (деталь переменного сечения) на снимке вашего борта заканчивается на оси колеса. На снимке Су-7БКЛ видно продолжение после оси, и на этом продолжении крепятся цилиндры лыжи. Но также видно, это продолжение (накладка) - приварена к кронштейну. Очевидно, что у вашего борта эту часть отломали.

И ещё: я не успел прочитать обсуждение по вашей ссылке, сейчас займусь.

Добавлено (05.11.2014, 23:44)
---------------------------------------------
Прочитал. Если это обсуждение - только на одной странице, куда привела ваша ссылка. Но и этого на первый раз достаточно. По порядку.
Замечание по створкам переднего колеса - очень в тему. Они прямые - без выштамповки. А эта выпуклость нужна была, чтобы в нише помещалось колесо большего размера, а больший размер нужен для снижения давления на грунт .. smile . Ради чего, собственно, и затевалась модификация БКЛ. Итого вместо выпуклых створок и колеса 660х200 мы имеем на борту прямые створки и колесо 570х140. Получается, нос - не БКЛ.

Но я читал у вас обсуждение модификации МиГ-21СМТ. Он тоже - сборная солянка.
По поводу сборности. Семейство Су-7 -17 имеет разделение фюзеляжа по шпангоуту в районе окончания крыльев. Для расстыковки самолёта  - и удобства в обслуживании.  Запросто могли состыковать разные перёд - зад. Или крылья от одной модификации к фюзеляжу другой.

Деталь, которая закреплена под кронштейном, в обсуждении называется "отбойник". Здесь всё сходится - шасси БКЛ. Стало быть, и крылья - тоже.

Серийный номер 8020. В этом вопросе я опираюсь на информацию из книги "Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б Выйти из тени !", авторы В. Марковский, И. Приходченко. На стр. 72 про БКЛ:
"Всего с 1965 по 1972 было изготовлено 274 Су-7БКЛ (с 57-ой по 81-ую серию) ...
На стр. 79 про БМК:
"Производимые Су-7БМК принадлежали к сериям от 60-ой до 84-й, чередующимися с параллельно выпускаемыми Су-7БКЛ. Однако все без исключения машины коммерческого исполнения шли в своих сериях во избежание путаницы с рядом собиравшимися самолётами иной комплектации."

Всё вместе означает, что серия 79, допустим, была самолётами Су-7БМК, а серия 80 могла быть самолётами Су-7БКЛ. В обсуждении для БКЛ отводится всего 4 серии, 57-59 и 81. Этого мало на 274 машины, так как в серии было порядка 20-ти машин.  Поэтому я допускаю возможность выпуска в 80-й серии самолётов Су-7БКЛ.

И ещё. На гондоле тормозного парашюта находятся антенны СПО. У вашего борта они установлены на отливах, что соответствует машинам последних серий. Осталось выяснить, было ли это чертой только БКЛ, и предназначалось для внутреннего пользования, или имелось добро на поставку этого улучшения за рубеж.
http://photo.qip.ru/users/flashlight/2600630/49186721/#mainImageLink

Я попытаюсь выяснить, к какому типу принадлежит серия 80.
Сделайте пожалуйста фото кронштейна, на котором крепится колесо. Спасибо !

Добавлено (06.11.2014, 07:31)
---------------------------------------------
Что в общем получается:
1. Носовая часть: не соответствует БКЛ. Подходит для БМК.
2. Шасси и крылья: на фото видно, что кронштейн крепления колеса не рассчитан на лыжу. Хотя и отличается от кронштейна у Су-7БМ, поэтому не два щитка прикрывают шасси, а три. Кстати, три щитка перекочевали и на Су-17, у которого лыж не было. Если не привлекать версию о том, что узел крепления лыжи отломан, то шасси не соответствует БКЛ. Подходит для БМК.
3. Хвостовая часть: соответствует БКЛ, и, следовательно, подходит и для БМК.
4 Серия 8020. Если понимать слово "чередующимися" буквально, то серии БКЛ и БМК следовали одна за другой: Серия БКЛ - серия БМК - серия БКЛ ... При таком раскладе получается, что, начавшиеся с 60-й, серии БМК были чётными, а серии БКЛ - нечётными. Тогда серия 80 подходит для БМК.

То есть в музее стоит самолёт Су-7БМК.

Добавлено (08.11.2014, 09:20)
---------------------------------------------
Администраторам:
Есть ли возможность изменить название темы ?
Первоначально хотел озаглавить так: "Определение модификации Су-7-го: БМК или БКЛ ?"
Но потом исправил на текущее название. Можно ли исправить на первоначальное ?
Спасибо !

Прикрепления: 7392855.jpg (69.4 Kb) · 2836280.jpg (12.0 Kb)


Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...

Сообщение отредактировал TsymbalAV - Четверг, 06.11.2014, 08:11
 
СашаДата: Суббота, 08.11.2014, 13:37 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Таблички с номерами на Су-7.
Правая ниша шасси, крыло:


Левая ниша шасси:
- на крыле


и на фюзеляже
Прикрепления: 2806146.jpg (124.1 Kb) · 4423152.jpg (130.0 Kb) · 3957593.jpg (125.0 Kb)
 
СашаДата: Суббота, 08.11.2014, 13:55 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Сотрудниками музея проведены дополнительные исследования по уточнению модификации Су-7. Все-таки это БМК.
Подробности чуть позже.
 
СашаДата: Суббота, 08.11.2014, 15:14 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
На Су-7БКЛ переднее колесо 660х200 и створки с выпуклостями.
На музейном переднее колесо

и створки без выпуклостей (левая створка родная).

По основным стойкам шасси. На Су-7БКЛ в корневой части консолей крыла также имеются выпуклости, т. к. колесо с лыжей не вмещается в нишу. Вот такие как на лидском Су-7БКЛ:


На музейном Су-7 таковых выпуклостей нет:


Никаких кронштейнов для крепления лыж на стойках нет.

Итак, модификация Су-7-го БМК.
Прикрепления: 5125049.jpg (121.2 Kb) · 2482107.jpg (82.1 Kb) · 1875236.jpg (88.8 Kb)
 
TsymbalAVДата: Суббота, 08.11.2014, 15:23 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, это БМК.
А подробности всегда интересны. Буду ждать.

Добавлено (08.11.2014, 14:23)
---------------------------------------------
А, вот уже и пришли ! Быстро !

Фото замечательные !
Вдогонку можно попросить фотку кронштейна БКЛ в Лиде, на котором крепится колесо ? Ракурс - как у этого фото:
http://aircraft-museum.ucoz.ru/_fr/0/0097151.jpg

Отличное исследование. Спасибо !!!


Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...

Сообщение отредактировал TsymbalAV - Суббота, 08.11.2014, 15:41
 
СашаДата: Суббота, 08.11.2014, 21:00 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата TsymbalAV ()
Вдогонку можно попросить фотку кронштейна БКЛ в Лиде, на котором крепится колесо ?

К сожалению снять это не получается. Обратите внимание на фотографии этого самолета. Колеса до ступицы, а с нужного ракурса и еще выше, зашиты - т. е. находятся в кожухах.  sad
 
TsymbalAVДата: Воскресенье, 09.11.2014, 08:51 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 0
Статус: Offline
Видел эти прямоугольники. Но не думал, что всё так серьёзно ...
Спасибо !

Добавлено (09.11.2014, 08:51)
---------------------------------------------
Подскажите, известна ли серия БКЛ в Лиде ?


Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...
 
СашаДата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:44 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата TsymbalAV ()
Подскажите, известна ли серия БКЛ в Лиде ?

Мне неизвестна.
 
novДата: Среда, 12.11.2014, 00:26 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
это БМК . еще в полку он так числился
 
СашаДата: Вторник, 20.01.2015, 22:49 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата TsymbalAV ()
Подскажите, известна ли серия БКЛ в Лиде ?

Су-7БКЛ в Лиде 79-й серии. Вот фото шильдиков в нишах шасси. В левой нише 7928,



в правой нише 7927.



Разные номера - это что, номера консолей крыла? Или крыло сборное с разных самолетов?
Прикрепления: 3398045.jpg (24.3 Kb) · 2319513.jpg (22.8 Kb)
 
СашаДата: Вторник, 20.01.2015, 22:53 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
На Су-7БКЛ переднее колесо 660х200 и створки с выпуклостями.

Передняя стойка Су-7БКЛ в Лиде



Прикрепления: 7799118.jpg (119.3 Kb) · 8003606.jpg (86.0 Kb)
 
Форум » Музей авиационной техники » Экспонаты музея » Определение модификации Су-7-го: БМК или БКЛ ?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024