Определение модификации Су-7-го: БМК или БКЛ ?
|
|
TsymbalAV | Дата: Среда, 05.11.2014, 20:37 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Здравствуйте ! Модификация Су-7-го указана вами как БМК. Но шасси этого самолёта говорят о том, что это другая модификация - БКЛ. В книге "Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б Выйти из тени !", авторы В. Марковский, И. Приходченко, на стр. 78 приводится следующее описание модификации БМК: "По заданию правительства ОКБ П. О. Сухого занялось созданием экспортной модификации истребителя-бомбардировщика Су-7БМ, получившей наименование Су-7БМК (С-22МК, "коммерческий"). Поскольку в производстве к этому времени уже находился Су-7БКЛ, экспортный самолёт создавался на базе фюзеляжа и систем этой модификации с шасси и крылом от Су-7БМ. В основном, самолёт сохранил большинство фамильных черт БКЛа и имел парашютно-тормозную установку в основании киля ...". На этой же странице приводится фото модификации: гондола тормозного парашюта под килем, но со стойками шасси, как у Су-7БМ. Внешнее отличие: два щитка на стойке. И отсутствие лыжи, но не просто самой этой детали, а всего кронштейна её крепления и гидроцилиндров управления. Вернее, кронштейн, на котором крепится основное колесо, не рассчитан на крепление к нему лыжи. А у вашего экземпляра просто отсутствует сама лыжа и гидроцилиндры, но это уже результат плачевного состояния, а не конструктивных изменений. На фото с вашего сайта хорошо виден кронштейн, который рассчитан на крепление лыжи. Вот фото узла крепления лыжи в полном составе:
Су-7БМК: шасси без лыжи - два щитка на основной стойке
Су-7БКЛ: шасси с лыжей - три щитка на основной стойке:
Прошу исправить модификацию на БКЛ.
Спасибо !Добавлено (05.11.2014, 19:37) --------------------------------------------- Однако, ещё раз пересмотрел фото стоек шасси вашего самолёта. Появились вопросы. Есть возможность отснять и выложить фото стоек так, чтобы можно было сравнить их с фото стойки с лыжей ? Спасибо !
Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...
|
|
| |
Саша | Дата: Среда, 05.11.2014, 21:42 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Андрей, вопрос по модификации Су-7 обсуждался на форуме byavia вот здесь http://www.byavia.net/forum....rt=120 Тогда со 100% уверенностью определили его как БМК. Но раз есть сомнения, давайте разбираться. Нашел у себя несколько фото шасси музейного Су-7
|
|
| |
Саша | Дата: Среда, 05.11.2014, 21:49 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
|
|
|
| |
TsymbalAV | Дата: Суббота, 08.11.2014, 10:20 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Здравствуйте ! У меня следующие сомнения. Или уверенность. Посмотрите, как выглядит кронштейн крепления колеса у Су-7БМ, который должен быть у экспортного БМК:
Это деталь одинаковой толщины. И на ней нет никаких устройств. Щиток, прикрывающий шасси - цельный, и имеет форму, отличную от вашего щитка.
Теперь снимок вашего колеса:
Деталь переменного сечения. И под ней закреплено некое устройство. Так же, как и у Су-7БКЛ. На ваших снимках видно, что к нему подведена проводка. Я сейчас пытаюсь выяснить, что это такое (да, надо было в школе лучше учить матчасть; но кто ж знал, что пригодится ...). Это определённо атрибут лыжи. Щиток - из двух деталей. Как на Су-7БКЛ.
Есть одно Но. Кронштейн (деталь переменного сечения) на снимке вашего борта заканчивается на оси колеса. На снимке Су-7БКЛ видно продолжение после оси, и на этом продолжении крепятся цилиндры лыжи. Но также видно, это продолжение (накладка) - приварена к кронштейну. Очевидно, что у вашего борта эту часть отломали.
И ещё: я не успел прочитать обсуждение по вашей ссылке, сейчас займусь.
Добавлено (05.11.2014, 23:44) --------------------------------------------- Прочитал. Если это обсуждение - только на одной странице, куда привела ваша ссылка. Но и этого на первый раз достаточно. По порядку. Замечание по створкам переднего колеса - очень в тему. Они прямые - без выштамповки. А эта выпуклость нужна была, чтобы в нише помещалось колесо большего размера, а больший размер нужен для снижения давления на грунт .. . Ради чего, собственно, и затевалась модификация БКЛ. Итого вместо выпуклых створок и колеса 660х200 мы имеем на борту прямые створки и колесо 570х140. Получается, нос - не БКЛ.
Но я читал у вас обсуждение модификации МиГ-21СМТ. Он тоже - сборная солянка. По поводу сборности. Семейство Су-7 -17 имеет разделение фюзеляжа по шпангоуту в районе окончания крыльев. Для расстыковки самолёта - и удобства в обслуживании. Запросто могли состыковать разные перёд - зад. Или крылья от одной модификации к фюзеляжу другой.
Деталь, которая закреплена под кронштейном, в обсуждении называется "отбойник". Здесь всё сходится - шасси БКЛ. Стало быть, и крылья - тоже.
Серийный номер 8020. В этом вопросе я опираюсь на информацию из книги "Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б Выйти из тени !", авторы В. Марковский, И. Приходченко. На стр. 72 про БКЛ: "Всего с 1965 по 1972 было изготовлено 274 Су-7БКЛ (с 57-ой по 81-ую серию) ... На стр. 79 про БМК: "Производимые Су-7БМК принадлежали к сериям от 60-ой до 84-й, чередующимися с параллельно выпускаемыми Су-7БКЛ. Однако все без исключения машины коммерческого исполнения шли в своих сериях во избежание путаницы с рядом собиравшимися самолётами иной комплектации."
Всё вместе означает, что серия 79, допустим, была самолётами Су-7БМК, а серия 80 могла быть самолётами Су-7БКЛ. В обсуждении для БКЛ отводится всего 4 серии, 57-59 и 81. Этого мало на 274 машины, так как в серии было порядка 20-ти машин. Поэтому я допускаю возможность выпуска в 80-й серии самолётов Су-7БКЛ.
И ещё. На гондоле тормозного парашюта находятся антенны СПО. У вашего борта они установлены на отливах, что соответствует машинам последних серий. Осталось выяснить, было ли это чертой только БКЛ, и предназначалось для внутреннего пользования, или имелось добро на поставку этого улучшения за рубеж. http://photo.qip.ru/users/flashlight/2600630/49186721/#mainImageLink
Я попытаюсь выяснить, к какому типу принадлежит серия 80. Сделайте пожалуйста фото кронштейна, на котором крепится колесо. Спасибо !
Добавлено (06.11.2014, 07:31) --------------------------------------------- Что в общем получается: 1. Носовая часть: не соответствует БКЛ. Подходит для БМК. 2. Шасси и крылья: на фото видно, что кронштейн крепления колеса не рассчитан на лыжу. Хотя и отличается от кронштейна у Су-7БМ, поэтому не два щитка прикрывают шасси, а три. Кстати, три щитка перекочевали и на Су-17, у которого лыж не было. Если не привлекать версию о том, что узел крепления лыжи отломан, то шасси не соответствует БКЛ. Подходит для БМК. 3. Хвостовая часть: соответствует БКЛ, и, следовательно, подходит и для БМК. 4 Серия 8020. Если понимать слово "чередующимися" буквально, то серии БКЛ и БМК следовали одна за другой: Серия БКЛ - серия БМК - серия БКЛ ... При таком раскладе получается, что, начавшиеся с 60-й, серии БМК были чётными, а серии БКЛ - нечётными. Тогда серия 80 подходит для БМК.
То есть в музее стоит самолёт Су-7БМК.Добавлено (08.11.2014, 09:20) --------------------------------------------- Администраторам: Есть ли возможность изменить название темы ? Первоначально хотел озаглавить так: "Определение модификации Су-7-го: БМК или БКЛ ?" Но потом исправил на текущее название. Можно ли исправить на первоначальное ? Спасибо !
Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...
Сообщение отредактировал TsymbalAV - Четверг, 06.11.2014, 08:11 |
|
| |
Саша | Дата: Суббота, 08.11.2014, 13:37 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Таблички с номерами на Су-7. Правая ниша шасси, крыло:
Левая ниша шасси: - на крыле
и на фюзеляже
|
|
| |
Саша | Дата: Суббота, 08.11.2014, 13:55 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Сотрудниками музея проведены дополнительные исследования по уточнению модификации Су-7. Все-таки это БМК. Подробности чуть позже.
|
|
| |
Саша | Дата: Суббота, 08.11.2014, 15:14 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| На Су-7БКЛ переднее колесо 660х200 и створки с выпуклостями. На музейном переднее колесо и створки без выпуклостей (левая створка родная).
По основным стойкам шасси. На Су-7БКЛ в корневой части консолей крыла также имеются выпуклости, т. к. колесо с лыжей не вмещается в нишу. Вот такие как на лидском Су-7БКЛ:
На музейном Су-7 таковых выпуклостей нет:
Никаких кронштейнов для крепления лыж на стойках нет.
Итак, модификация Су-7-го БМК.
|
|
| |
TsymbalAV | Дата: Суббота, 08.11.2014, 15:23 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Да, это БМК. А подробности всегда интересны. Буду ждать.
Добавлено (08.11.2014, 14:23) --------------------------------------------- А, вот уже и пришли ! Быстро !
Фото замечательные ! Вдогонку можно попросить фотку кронштейна БКЛ в Лиде, на котором крепится колесо ? Ракурс - как у этого фото: http://aircraft-museum.ucoz.ru/_fr/0/0097151.jpg
Отличное исследование. Спасибо !!!
Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...
Сообщение отредактировал TsymbalAV - Суббота, 08.11.2014, 15:41 |
|
| |
Саша | Дата: Суббота, 08.11.2014, 21:00 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата TsymbalAV ( ) Вдогонку можно попросить фотку кронштейна БКЛ в Лиде, на котором крепится колесо ? К сожалению снять это не получается. Обратите внимание на фотографии этого самолета. Колеса до ступицы, а с нужного ракурса и еще выше, зашиты - т. е. находятся в кожухах.
|
|
| |
TsymbalAV | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 08:51 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Видел эти прямоугольники. Но не думал, что всё так серьёзно ... Спасибо !Добавлено (09.11.2014, 08:51) --------------------------------------------- Подскажите, известна ли серия БКЛ в Лиде ?
Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...
|
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:44 | Сообщение # 11 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата TsymbalAV ( ) Подскажите, известна ли серия БКЛ в Лиде ? Мне неизвестна.
|
|
| |
nov | Дата: Среда, 12.11.2014, 00:26 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| это БМК . еще в полку он так числился
|
|
| |
Саша | Дата: Вторник, 20.01.2015, 22:49 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата TsymbalAV ( ) Подскажите, известна ли серия БКЛ в Лиде ? Су-7БКЛ в Лиде 79-й серии. Вот фото шильдиков в нишах шасси. В левой нише 7928,
в правой нише 7927.
Разные номера - это что, номера консолей крыла? Или крыло сборное с разных самолетов?
|
|
| |
Саша | Дата: Вторник, 20.01.2015, 22:53 | Сообщение # 14 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) На Су-7БКЛ переднее колесо 660х200 и створки с выпуклостями. Передняя стойка Су-7БКЛ в Лиде
|
|
| |
|