Четверг, 22.06.2017, 19:29
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Уточнение модификаций МиГ-23 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Авиапамятники » Авиапамятники на территории Республики Беларусь » Уточнение модификаций МиГ-23
Уточнение модификаций МиГ-23
TsymbalAVДата: Воскресенье, 09.11.2014, 09:23 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте !

В списке памятников Белоруссии указаны 3 борта МиГ-23 без модификации.
Предлагаю их уточнить:
Минск - МиГ-23М ?
Линия Сталина - МиГ-23МЛД ?
Брестская область, Красная Воля - МиГ-23МЛ ?

Спасибо !


Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...

Сообщение отредактировал TsymbalAV - Воскресенье, 09.11.2014, 12:27
 
СашаДата: Воскресенье, 09.11.2014, 14:41 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата TsymbalAV ()
Предлагаю их уточнить

Предлагаю еще и обосновать. Указать признаки, по которым идентифицирована модификация: по внешнему виду, по году выпуска, по заводскому номеру, месту службы и т. д. 
Во первых это будет уже окончательно определена и доказана модификация (как Су-7БМК в Боровой), во вторых это будет познавательно и полезно на будущее - своего рода справочный материал. А кстати, хорошо было бы создать такой иллюстрированный справочный материал для определения модификаций послевоенных ЛА по внешнему виду, году и т. п. Может есть желающие создать такой справочник? Многие были бы благодарны за это. Предлагаю место на сайте для его размещения. Андрей, может Вы возьметесь?
 
TsymbalAVДата: Воскресенье, 09.11.2014, 18:43 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошая идея !
Я пользуюсь литературой из интернета в формате pdf или djvu.
Из этого материала можно составить справочник плюс подкрепить его иллюстрациями из инета. На все случаи жизни его не составишь, но сперва создать костяк, а потом его этими случаями облахматить.
Как это будет выглядеть ? В смысле конструирование справочника, его пересылка (частями, по мере готовности) вам, внесение изменений ?


Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...
 
novДата: Четверг, 13.11.2014, 23:58 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Линия Сталина . Вроде МЛ

http://savepic.su/4415722.jpg
 
TsymbalAVДата: Пятница, 14.11.2014, 15:09 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
По поводу справочника.
По самолётам МиГ-23 я пользуюсь двумя книгами:
1. Истребитель МиГ-23. Автор - Сергей Мороз.
2. МиГ-23МЛ, П, МЛД. Автор - С. Бурдин.
Книги есть в инете в свободном доступе.

Согласно этих источников, характерным признаком МЛД, отличающим его от всех других модификаций МиГ-23, являются аэродинамические запилы ("клыки") в местах стыковки крыла и центроплана.

Цитата nov 490   Линия Сталина . Вроде МЛ

На фото в предыдущем посте от пользователя nov не очень удачный ракурс, но "клыки" увидеть можно.
Зато на фото хорошо видны пластины у основания ПВД для создания воздушных вихрей - тоже принадлежность только МЛД.
В нете нашел фото клыка. Но не видно самого самолёта, однако указано, что он с линии Сталина.
http://svsm.org/albums/mig-24/P1020683.jpg


Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...

Сообщение отредактировал TsymbalAV - Пятница, 14.11.2014, 22:44
 
AlmerДата: Пятница, 14.11.2014, 18:53 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Я бы взялся за справочник по авиапамятникам (существующим и утраченным) в РБ+может быть местам захоронений летчиков (или как отдельную книгу по летчикам, т.к. информации очень много), и даже по самолетам смог бы издать небольшой тираж за свой счет. Но не знаю насколько это востребовано, ведь только для 10 человек-любителей авиации на форуме я это делать не буду, а более широким кругам, это не особо нужно.

Добавлено (14.11.2014, 18:53)
---------------------------------------------
А как же памятник МиГ-23МЛ 979 ИАП в Поставах?

 
TsymbalAVДата: Пятница, 14.11.2014, 21:41 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Almer ()
А как же памятник МиГ-23МЛ 979 ИАП в Поставах?
С памятником всё в порядке: МиГ-23МЛ. А что ?

Если по МЛД  в линии Сталина отличительного признака достаточно, то я продолжу.
МиГ-23 Красная Воля, Брестская область.
Киль прямой (без излома), клыков нет, теплопеленгатора не видно, но есть накладки на створках носового шасси, которые указывают на его былое присутствие на данном борту.
Это может быть или МЛ или П. Разницу смотрим на верху киля. У МиГ-23П там находится 4 узла - сверху вниз: лампа БАНО, штырьевая антенна, антенна РСБН, и антенна перехвата.
https://img-fotki.yandex.ru/get....ae_orig
А у самолёта в Красной Воле - три узла, сверху вниз: штырьевая антенна, антенна РСБН, и фонарь БАНО.
Следовательно, это модификация МиГ-23МЛ.
МиГ-23 Минск.
Киль с изломом (не прямой), теплопеленгатор на месте, и накладки на створках носового шасси присутствуют (одно без другого не бывает), следовательно перед нами  - МиГ-23М.

Добавлено (14.11.2014, 21:41)
---------------------------------------------
Если указанных признаков достаточно, и с ними все согласны, то нужно внести правки:

http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/aviapamjatniki_belarusi/0-38
строка    Таким образом, всего на территории Республики Беларусь ... (... 3 МиГ-23, МиГ-23М, 2 МиГ-23МЛ,  - надо "3 МиГ-23" удалить; перед МиГ-23М поставить цифру 2; перед МиГ-23МЛ цифру 2 исправить на 3;  после МиГ-23МЛ добавить "МиГ-23МЛД,".

http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/minskaja_oblast/0-39
строка    На территории Минской области ... (... 2 МиГ-23,      - надо удалить цифру 2, исправить МиГ-23 на МиГ-23М, и добавить МиГ-23МЛД.
строка    В столице Республики Беларусь городе Минск ...  МиГ-23 - исправить на МиГ-23М
строка    МиГ-23 - номер «57» красного цвета   - исправить на МиГ-23М
строка    У деревни Лошаны Заславльского района ... (... МиГ-23  - исправить на МиГ-23МЛД.
строка    МиГ-23 – номер «14» белый без окантовки  -исправить на МиГ-23МЛД.

http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/brestskaja_oblast/0-40
строка    На территории Брестской области насчитывается ... (... МиГ-23,  - исправить на МиГ-23МЛ
строка    В деревне Красная Воля Лунинецкого .... МиГ-23.  - справить на МиГ-23МЛ
строка    МиГ-23 – бортовой номер "83" красного цвета   - исправить на МиГ-23МЛ

Спасибо ! smile


Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...

Сообщение отредактировал TsymbalAV - Пятница, 14.11.2014, 20:58
 
СашаДата: Суббота, 15.11.2014, 00:42 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата TsymbalAV ()
На фото в предыдущем посте от пользователя nov не очень удачный ракурс, но "клыки" увидеть можно. Зато на фото хорошо видны пластины у основания ПВД для создания воздушных вихрей - тоже принадлежность только МЛД.

Фото из последних поступлений с Линии Сталина от Андрея Васильчика, все признаки МЛД налицо.


В общем, по всем трем МиГам модификации обоснованы убедительно. Буду вносить изменения.
Прикрепления: 6651754.jpg(130Kb)
 
СашаДата: Суббота, 15.11.2014, 00:50 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата TsymbalAV ()
Как это будет выглядеть ? В смысле конструирование справочника, его пересылка (частями, по мере готовности) вам, внесение изменений ?

Пока я остановился на варианте справочника в формате PDF.
Андрей, дальнейшее обсуждение рабочих моментов по справочнику модификаций лучше продолжить в личной переписке.
 
novДата: Суббота, 15.11.2014, 01:28 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Значит на линии сталина МЛД из мачулищанского полка ,а считал что раз нету блоков АСО на спине то МЛ ,ну а конус с дестабилизаторами на ПВД мало ли прикурутили какой был , а про "клыки" забыл
 
TsymbalAVДата: Суббота, 15.11.2014, 16:09 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Андрей, дальнейшее обсуждение рабочих моментов по справочнику модификаций лучше продолжить в личной переписке.

Напишите мне письмо, я отвечу. Вам же виден мой e-mail ?


Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда ...
 
СашаДата: Суббота, 15.11.2014, 18:41 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата nov ()
Значит на линии сталина МЛД из мачулищанского полка

Кроме уточнения модификации еще добавляется информация - состоял на вооружении 201 иап, аэродром Мачулищи.
А вот и фотография его в Мачулищах из книги С. Бурдина "МиГ-23МЛ, П, МЛД"


И еще одно фото из другой книги Бурдина "МиГ-23 История, конструкция, вооружение, боевое применение"


И его заводской номер 0390312950.

На фото видно, что на самолете установлены блоки выброса тепловых ловушек и дипольных отражателей БВП-50-60.
Прикрепления: 8203576.jpg(114Kb) · 3014135.jpg(171Kb)
 
СашаДата: Суббота, 15.11.2014, 22:26 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 349
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата TsymbalAV ()
Если указанных признаков достаточно, и с ними все согласны, то нужно внести правки

Спасибо, исправлено.
 
DmitryДата: Понедельник, 26.10.2015, 21:16 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
«МиГ-23 71 года и 23М внешне отличаются. Поскольку крыло было заменено в процессе эксплуатации, редакцию крыла во внимание не принимаем. Если посмотреть хвостовую часть МиГ-23 без буквы то увидим в районе носка стабилизатора элемент конструкции на фюзеляже которых нет на 23М. основной отличительный признак. Кроме того они отличаются двигателями ( ранним Р-27) на образце без буквы и соответственно наличием выпускаемой гидронасосной станцией (открывается вверх вправо по полету) и отсутствием этой станции на МиГ-23М с двигателем Р-29.»
Отсюда: http://russianplanes.net/id69186

Конструкция на фюзеляже перед носком стабилизатора хорошо видна на фотографиях самолётов МиГ-23 в Томашовке и в МГВАК.
Томашовка http://static.panoramio.com/photos/large/41822369.jpg
МГВАК http://aircraft-museum.ucoz.ru/monuments/minsk/mig23_mgvak_1.jpg

Кроме того, на этих машинах хорошо видны горизонтальные накладки на воздухозаборниках, характерные для МиГ-23 "без буквы".
Томашовка http://www.byavia.net/galerka/images/20130923/f0205430.jpg
МГВАК http://byavia.net/galerka/images/20150720/f0214051.jpg

Видимо эти машины, всё-таки, не МиГ-23М, а МиГ-23 обр. 1971г.
 
DmitryДата: Понедельник, 26.10.2015, 21:32 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот здесь (http://forums.airforce.ru/matchast/4178-reestr-mig-23-sozdadim-vmeste/) пишут реестр по МиГ-23/27. Сравнил данные этого реестра с тем, что есть здесь на сайте (без претензии на правдивость всех данных – это предмет обсуждения).

По МиГ-23 в Томашовке.
021000910 обр 71 №30 30.09.72 СССР 29 СК10 701-й УАП, 201-й ИАП Минск, Томашовка бн 25
На сайте эта машина обозначена как МиГ-23М. Однако из заводского номера следует, что это МиГ-23 образца 1971г. Из неуказанных на сайте данных (помимо непосредственно заводского номера): выпущен на Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда" (завод №30) 30 сентября 1972 г., прежний бортовой номер – 29, серийный номер по техописаниям – СК10, а также эксплуатанты – 701-й УАП, 201-й ИАП.

По МиГ-23МЛ в Поставах всё совпадает.
0390308260 МЛ №30 СССР 23 979-й ИАП Минский АТ Колледж, Поставы

По МиГ-23МЛД на Линии Сталина.
0390312950 МЛА/МЛД №30 04.79 СССР 14 12116 201-й ИАП Белоруссия
Из неуказанных на сайте данных: выпущен на Московском авиационном производственном объединении (МАПО) в апреле 1979 г., а также истинный серийный номер – 12116 (121-16).

По МиГ-23УБ в Боровой.
0904015 УБ №39 40 15 1980 СССР 62 33-й ИАП бн 95 Белоруссия, Боровая
Из неуказанных на сайте данных: прежний бортовой номер – 62, эксплуатант – 33-й ИАП.

По МиГ-27К в Боровой всё совпадает.
76802650075 К №39 23.04.82 СССР 06 911-й АПИБ Белоруссия, Боровая

Эта запись, видимо, относится к МиГ-27К в Малом Уланово?
76802657218 К №39 СССР 07 911-й АПИБ Белоруссия, Быхов
Собственно указан заводской номер.

+ Учебное пособие МиГ-27К в МГВАК (будем надеяться, станет мемориальным)
76802643383 К №39 29.06.81 СССР 17 911-й АПИБ Белоруссия, УА №2 МГВАКа
 
Форум » Авиапамятники » Авиапамятники на территории Республики Беларусь » Уточнение модификаций МиГ-23
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017