МиГ-23УБ
|
|
RA3DCS | Дата: Суббота, 19.07.2014, 10:55 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Непосредственно тема к имеющемуся экспонату музея отношения не имеет.
В одном техническом описании самолета МиГ-23УБ в разделе вооружение имеются ракеты Р-3Р. Сразувозникает вопрос: каким образом ракеты с полуактивной радиолокационной ГСН попали в состав вооружения самолета МиГ-23УБ не имеющего РЛС?
Пытался выяснить этот вопрос на одном авиационном форуме. Где, по мнению участников (эксплуатирующих эти самолеты) была высказана мысль, что ракеты эти появились на МиГ-23УБ только яко бы для перевозки. Довольно нелепая версия получается!
Сообщение отредактировал RA3DCS - Суббота, 19.07.2014, 10:57 |
|
| |
Саша | Дата: Суббота, 19.07.2014, 14:21 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата RA3DCS ( ) Непосредственно тема к имеющемуся экспонату музея отношения не имеет. На странице экспоната есть не только история борта, находящегося в экспозиции, но и краткое описание типа самолета и модификации имеющегося в музее. Так что в некоторой степени имеет отношение.
Цитата RA3DCS ( ) каким образом ракеты с полуактивной радиолокационной ГСН попали в состав вооружения самолета МиГ-23УБ не имеющего РЛС? Как и первые серийные МиГ-23С, МиГ-23УБ оснащался крылом первой редакции, двигателем Р27Ф2-300 и системой вооружения С-21М с РЛС "Сапфир-21М" (в дальнейшем от применения РЛС на "спарке" отказались из-за ненадежной (именно на этой модификации) работы радара - его иногда снимали и заменяли весовым балансиром.). (http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ub.html)
Получается, изначально РЛС была. Может поэтому и вошли Р-3Р в состав вооружения а потом так и остались. Как здесь пишется, РЛС снимали. Значит, наверное, можно было и установить при необходимости?
|
|
| |
RA3DCS | Дата: Воскресенье, 20.07.2014, 08:06 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата Саша его иногда снимали и заменяли весовым балансиром.). (http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ub.html)
Указанный источник вызывает, мягко говоря, сомнение. Что значит,иногда снимали? Захотели, сняли, захотели, поставили? ВВС СССР это же не авиамодельный кружок! МиГ-21УБ образца 1970 года имели крыло I редакции, 1971 года II редакции и с 1972 года уже III редакции. Кроме того в источнике указана модификация МиГ-23УМ которая никогда не существовала!
Добавлено (20.07.2014, 07:06) --------------------------------------------- Вот дополнительная информация:
Вопреки мнению, что МиГ-23УБ не имели РЛС. Часть выпущенных в 1970, 1971 и 1972 году МиГ-23УБ оснащалась системой С-21МУ. Решение об их демонтаже приняли в 1974 году, для чего в начале июля был введён в действие соответствующий бюллетень. Работы по данному бюллетеню выполнялись при капитальном ремонте самолётов силами ремонтных предприятий. Вместо демонтируемого оборудования устанавливались весовые эквиваленты. Кроме этого убирались внешние бортовые надписи, относящиеся к С-21 и "Лазури", а также вносились соответствующие изменения в документацию.
Техническое описание относится к самолету выпуска 1972 года. Так, что до 1974 года МиГ-23УБ имел возможность использовать ракеты Р-3Р.
Сообщение отредактировал RA3DCS - Воскресенье, 20.07.2014, 08:12 |
|
| |
RA3DCS | Дата: Вторник, 22.07.2014, 12:37 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Первый серийный МиГ-23УБ номер 0900102, на котором была установлена система С-21МУ.
Добавлено (22.07.2014, 11:37) ---------------------------------------------
Цитата RA3DCS Решение об их демонтаже приняли в 1974 году, для чего в начале июля был введён в действие соответствующий бюллетень.
Скорее всего, необходимость в этой системе управления вооружением отпала. С 1972 года уже серийно выпускались миг-23М. Да и основная задача Миг-23УБ была научить молодых летчиковлетать.
Сообщение отредактировал RA3DCS - Вторник, 22.07.2014, 12:38 |
|
| |
Саша | Дата: Среда, 23.07.2014, 00:24 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата RA3DCS ( ) Пытался выяснить этот вопрос на одном авиационном форуме. Где, по мнению участников (эксплуатирующих эти самолеты) была высказана мысль, что ракеты эти появились на МиГ-23УБ только яко бы для перевозки. Довольно нелепая версия получается! ДОПОЛНЕНИЕ № 2 К ИНСТРУКЦИИ ЛЕТЧИКАМ САМОЛЕТА МиГ-23УБ (Воениздат, 1977) На самолете имеютсячетыре точки подвески вооружения (две под фюзеляжем, две под крылом) на которые могут подвешиваться в соответствии с табл. 1: — управляемые ракеты Р-1ЗМ*, Р-3С; * Временно под фюзеляжем ракеты Р-13М подвешиваются только в целях их транспортировки.
Может быть не совсем точно была сформулирована версия и в какой-то период действительно использовали МиГ-23УБ для перевозки Р-3Р?
|
|
| |
nov | Дата: Среда, 23.07.2014, 02:30 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| а не может имется в виду учебная модификация ракет ? такие что просто подвешиваются для имитации работы прицельной системы ?
|
|
| |
RA3DCS | Дата: Среда, 23.07.2014, 11:24 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата Саша * Временно под фюзеляжем ракеты Р-13М подвешиваются только в целях их транспортировки.
Это кажется связано с попаданием пороховых газов в воздухозаборники двигателя. К-13М имела более мощный двигатель по сравнению с Р-3С.
Добавлено (23.07.2014, 10:24) --------------------------------------------- Вот и доказательство:
Электрическая схема обеспечивает применение изделий 380 и 310А как на фюзеляжных, так и на крыльевых АПУ. Однако вследствие нарушения режима работы двигателя при пуске изделий 380 с фюзеляжных АПУ подвеску этих изделий на фюзеляжные АПУ не производить.
ГК-358,кн.2, ч.2.
Сообщение отредактировал RA3DCS - Среда, 23.07.2014, 11:28 |
|
| |