Миг-21Бис в экспозиции совсем не бис!
|
|
RA3DCS | Дата: Пятница, 04.07.2014, 13:40 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Самолет Миг-21 в экспозиции музея ошибочно именуемый как Бис на самом деле является МиГ-21СМТ. Серийный номер 50-2614.
Добавлено (04.07.2014, 12:40) ---------------------------------------------
Немного истории!
Обычно модификация МиГ-21СМТ ассоциируется с самолетами семейства миг-21, которые имеют большой горбатый накладной топливный бак.
Однако мало кто знает, что появившийся на модификации СМТ большой накладной бак сильно затенял хвост самолета, поэтому самолет МиГ-21- СМТ оказался очень неустойчивым в полете.
Для увеличения путевой устойчивости 900 литровый топливный бак чертежный номер 15-6128-100. Место установки: в гроте между шпангоутами № 13 и 28, по с. з. 15Т-СУ-1474 начиная с самолета № 50-2207 заменен на 530 литровый бак чертежный номер 50-6127-100. Место установки: в гроте между шпангоутами № 13 и 25, установочный чертеж 50-6127-00.
Этот самый бак после перекочевал на последующую модификацию тип-50бис а затем и на тип-75. От этого самолеты МиГ-21СМТ с уменьшенным накладным баком оказались внешне очень похожи на тип-50бис и последующие тип-75. Однако самолеты эти разные. Имеющийся самолет в экспозиции музея является именно МиГ-21СМТ, очень может быть, что даже один из последней серии!
Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 04.07.2014, 13:48 |
|
| |
RA3DCS | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 14:55 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Для определения серийного и формулярного номера нужно посмотреть или сделать фотографии крупным планом вот этих мест в нише переднего шасси.
На бирке третьего шпангоута указан формулярный номер. На крышке цилиндра управления конусом выбит истинный серийный номер.
Сообщение отредактировал RA3DCS - Воскресенье, 06.07.2014, 14:57 |
|
| |
RA3DCS | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 15:05 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Видим выштамповку 26 14 следовательно серийный номер 50-2614. 26 серия 14 самолет в серии.
Добавлено (06.07.2014, 14:05) --------------------------------------------- Надеюсь, что коллеги имеющие доступ к самолету теперь смогут сделать фотографию формулярного номера.
|
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 18:45 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата RA3DCS ( ) От этого самолеты МиГ-21СМТ с уменьшенным накладным баком оказались внешне очень похожи на тип-50бис и последующие тип-75. Однако самолеты эти разные. Признаки, по которым МиГ-21 был идентифицирован как СМТ: 1. Ширина обечайки воздухозаборника музейного МиГ-21 равна 104 мм, что соответствует Миг-21СМТ. На МиГ-21бис она равна 64 мм.
2. Отличительным признаком БИС является перфорация на съемном кольце конуса (система отсоса пограничного слоя конуса).
|
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 06.07.2014, 23:34 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| На МиГ-21 найдены следующие номера: - на крышке цилиндра управления конусом номер 26 14 - на бирке на третьем шпангоуте 34 110 - левая основная стойка-бирка с номером 34117-1 - правая основная стойка-бирка с номером 49116 Сделать фото пока не было возможности. Номера здесь написаны точно, с учетом пробелов и дефисов.
|
|
| |
RA3DCS | Дата: Понедельник, 07.07.2014, 08:24 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата Саша - на бирке на третьем шпангоуте 34 110
Ну вот он и есть формулярный номер 50034110 Консоли использовались от других самолетов, левая от 500341117, а правая похоже от другой модификации.
|
|
| |
Саша | Дата: Вторник, 08.07.2014, 00:24 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Итак, подведем итог. В экспозиции музея находится МиГ-21СМТ (Е-7СМТ изделие "50") с 530-литровым баком Серийный номер 50-2614 (14-ый самолет в 26-ой серии) Формулярный он же заводской номер 50034110 (50 - тип изделия, 34110 - зашифрованные номер и серия) Построен в 1973(?) году на Горьковском авиазаводе №21.
Поправьте, если что неверно. Или дополните.
|
|
| |
RA3DCS | Дата: Вторник, 08.07.2014, 07:46 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата Саша Серийный номер 50-2614 (26-ой самолет в 14-ой серии)
26 серия, 14 самолет.
|
|
| |
Саша | Дата: Вторник, 08.07.2014, 12:24 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата RA3DCS ( ) 26 серия, 14 самолет Спасибо, исправил.
|
|
| |
RA3DCS | Дата: Четверг, 10.07.2014, 01:57 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Приборное оборудование самолетов типа 50 до № 50024040 имеет отличие от самолетов типа 75 в компоновке оборудования в кабине и в системе питания анероидно-мембранных приборов ПВД.
На этих самолетах левый и правый верхние щитки приборной доски и горизонтальная часть правого пульта имеет другую компоновку.
Система ПВД имеет различные варианты присоединения приборов, питающихся от нее. В системе установлен один кран переключения ПВД, который переключает только магистраль полного давления носового приемника ПВД на магистраль полного давления бортового приемника ПВД.
Статическая камера приемника ПВД-7 не задействована.
Кроме того, эти самолеты отличаются установкой расходомера топлива. На самолете типа 15 и 50 установлен комплект РТС16А-5,6.Добавлено (10.07.2014, 00:57) --------------------------------------------- На самолететипа 50 установлен двигатель 95Ф. компрессор двигателя 95Ф на 15 мм короче компрессора двигателя 25, установленного на самолете типа 75, поэтому профиль крепления воздухо-воздушного радиатора смещен назад на 15 мм.
В системевысотной коррекции двигателя установлены два сигнализатора давления САДА-0,25.
Ограничениеприменения режима «Чрезвычайный форсаж» по высоте полета обеспечивается настройкой реле давления ИКДРДа-830-470-3 на высоту 3870 м.
Носовой коквоздухозаборника самолета типа 50 по диаметру на 30 мм меньше и по длине на 40 мм больше, чем у самолета типа 75. На съемном кольце конуса отсутствует перфорационные отверстия.
Топливнаясистема самолетов типа 50 имеет следующие отличия:
- насамолетах до № 50-ММ07 установлен накладной бак № 7 вместимостью 900л. Бак разделен гермоперегородкой на два отсека: передний вместимостью 650 л и задний вместимостью 250 л. Задний отсек вырабатывается одновременно с крыльевыми баками-отсеками. Для наддува заднего отсека подведен воздух от магистрали наддува крыльевых баков через обратный клапан с дросселем диаметром 4 мм.
На самолетахтипа 50 с № 50-ММ07 установлен накладной топливный бак № 7 вместимостью 530 л, конструкция которого соответствует баку на самолетах типов 50БИС и 75.
Гидравлическаясистема самолета типа 50 имеет следующие отличия от гидравлической системы самолета типа 75:
- в связи сустановкой двигателя 95Ф ихменен монтаж трубопроводов по низу фюзеляжа в зоне шпангоутов № 20-28;
- в основнойсистеме отсутствует цилиндрический гидроаккумулятор, манометр ТМ-100, зарядный штуцер 642500, обратный клапан 674600Б, арматура и трубопроводы, соединяющие эти агрегаты;
- измененаустановка манометра ТМ-100 и зарядного штуцера 642500 цилиндрического гидроаккумулятора бустерной системы (смещены несколько назад);
- в связи стем, что смотровые горловины гидробака закрыты обтекателем киля, в нем предусмотрены смотровые окна из стекла.
Сообщение отредактировал RA3DCS - Среда, 09.07.2014, 08:11 |
|
| |
RA3DCS | Дата: Четверг, 10.07.2014, 02:35 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Схема бака № 7 вместимостью 900л.
Сообщение отредактировал RA3DCS - Четверг, 10.07.2014, 02:37 |
|
| |
RA3DCS | Дата: Четверг, 10.07.2014, 02:54 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Бак № 7 вместимостью 530 л.
|
|
| |
Саша | Дата: Понедельник, 14.07.2014, 13:15 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Прочитал в "Мировой авиации":
"Гаргрот, установленный на МиГ-21бис, хотя и напоминал по внешнему виду и поперечному сечению используемый на МиГ-21ПФМА, был, однако, более вместительным и мог принять больше топлива, чем раздутый гаргрот МиГ-21СМТ."
Это очередной ляп энциклопедии или каким то чудесным образом "мог принять больше топлива" в меньший бак? И была ли такая модификация ПФМА?
|
|
| |
Георгий | Дата: Вторник, 15.07.2014, 20:05 | Сообщение # 14 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 142
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) Это очередной ляп энциклопедии или каким то чудесным образом "мог принять больше топлива" в меньший бак? И была ли такая модификация ПФМА? Обозначение "ПФМА" я нигде не встречал. Вероятно, здесь имелось ввиду следующее: "Комплектация экспортных самолетов осуществлялась в зависимости от страны-импортера. Так, из состава вооружения самолетов МиГ-21ПФ и ПФМ, поставляемых в страны народной демократии (вариант «А»), были исключены неуправляемые снаряды С-24 и зажигательные баки, a из оборудования СРЗО-2 исключена приставка «Заря»." (Подрепный Е. И. Реактивный прорыв Сталина. — М.: Яуза; Эксмо, 2008)
|
|
| |
RA3DCS | Дата: Суббота, 23.08.2014, 11:43 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата Саша Это очередной ляп энциклопедии или каким то чудесным образом "мог принять больше топлива" в меньший бак? И была ли такая модификация ПФМА?
Заправить больше топливо в меньший по объему бак, разумеется, нельзя.
Обозначение ПФМА встречается, но подтвердить его документально пока нет возможности. Утверждают, что была инструкция летчику МиГ-21ПФМ, в который был указан двигатель Р-13Ф-300. Будто бы при капитальном ремонте устанавливался этот двигатель. Инициатива замены исходила (по рассказам военпреда завода) от вьетнамцев. Потом такие машины поступали и другим друзьям СССР. По рассказу одного летчика, в учебных полках ВВС СССР были замечены эти машины. Но это то, что не взяли друзья (был срыв контракта). Сколько их было трудно сказать. Слышал, что их называли МиГ-21ПФМА.
Однако установлено достоверно: После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300: - на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням21-1109ДМ-АБ и 95/107Э; - на самолётах типа 68 и 69 по бюллетеням 51/21У-481ДМ-АБ, 51/21У-509Э и 95/110Э.
В каком году был введен в действие этот бюллетень нет данных.
Добавлено (23.08.2014, 10:43) ---------------------------------------------
Достоверно выяснили, что самолет в экспозиции не БИС,однако на сайте он по прежнему числится как БИС. Интересно узнать, почему бы?
Сообщение отредактировал RA3DCS - Суббота, 23.08.2014, 11:44 |
|
| |