Главная | Расшифровка заводских номеров ЛА - Страница 3 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Расшифровка заводских номеров ЛА
DmitryДата: Суббота, 17.10.2015, 19:07 | Сообщение # 31
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
И оказалось несоответствие(?) номеров.

Во многих изделиях Горьковского авиационного завода №21 (в частности на МиГ-25ПУ – изделии “22”) в заводских номерах применены шифрованные номера серии и номера в серии. Это нормально, что они расходятся с реальными номерами серии и номерами в серии. Посмотрите для примера МиГ-21СМТ в Боровой производства того же завода.

Возможно и что заводской номер – 22037313, а серийный – 36313.
Смущает как раз то, что они расходятся всего на одну цифру.

upd: Вроде как серийный должен быть четырёхзначным. И всего-то их построили около 180 шт.


Сообщение отредактировал Dmitry - Суббота, 17.10.2015, 19:55
 
DmitryДата: Суббота, 17.10.2015, 23:12 | Сообщение # 32
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Кстати, вот здесь в реестре БМ (http://forums.airforce.ru/foto-video/1245-mig-25-a-17/#post124844) нашему МиГ-25БМ из Боровой (заводской номер 66005425) приписан серийный номер 04-12 и дата выпуска 30.12.85:
66005425 БМ №21 04 12 30.12.85 СССР 78 931-й ОГвРАП, 151-й ОАП РЭБ, Белоруссия, Боровая
 
СашаДата: Воскресенье, 18.10.2015, 22:27 | Сообщение # 33
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
Во многих изделиях Горьковского авиационного завода №21 (в частности на МиГ-25ПУ – изделии “22”) в заводских номерах применены шифрованные номера серии и номера в серии. Это нормально, что они расходятся с реальными номерами серии и номерами в серии. Посмотрите для примера МиГ-21СМТ в Боровой производства того же завода.

С МиГ-21СМТ проще, там зашифрованный пятизначный серийный номер на бирке, а рядом - выбит истинный четырехзначный. Может и на МиГ-25ПУ имеется подобная маркировка, просто мы не знаем где искать? Всё-таки один завод.

Цитата Dmitry ()
Возможно и что заводской номер – 22037313, а серийный – 36313.

Это вряд ли. Если только здесь какая то особая маркировка. Ведь серийный номер - это часть заводского, и не может отличаться одной из цифр. Если бы на бирке был не зашифрованный серийник а истинный, то был бы четырехзначным.
Чего-то не срастается.(
Нужно искать на МиГ-25ПУ еще номера.
 
DmitryДата: Понедельник, 19.10.2015, 21:49 | Сообщение # 34
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Может и на МиГ-25ПУ имеется подобная маркировка, просто мы не знаем где искать? Всё-таки один завод.

Больший смысл имеет рассматривать вместе все четыре МиГ-25 имеющиеся у нас. Все они изготовлены на одном заводе, в примерно одно время; имеют сходную маркировку, как по кодированию, так и размещению на деталях самолёта. Истинные серийные номера на МиГ-25 точно встречаются.

Цитата Dmitry ()
Возможно и что заводской номер – 22037313, а серийный – 36313.
Цитата Саша ()
Это вряд ли.

Это была первая реакция на несовпадение, но я и сам почти сразу понял, что 36313 не может быть настоящим серийным.

Цитата Саша ()
Нужно искать на МиГ-25ПУ еще номера.

Когда просматривал фотообходы наших МиГ-25, то видел там много разных шильдиков (ничего не читалось ввиду того, что снимки слишком общие). Сказать где там что мне пока сложно, но явно есть поле для изучения.

По сообщениям с форумов:
“На створке шасси номер, 0408 - видимо серийный.” (про БМ)
“Одно из мест, где на 25-м написан з\н - это на основании стаб-ра. Если стаб-р можно повернуть, в чем я сомневаюсь, то там, под ним, и написан номер. Где-то у меня есть фото, но лень искать и сканить.”
 
DmitryДата: Понедельник, 19.10.2015, 21:53 | Сообщение # 35
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Странно. Написало, что “Текст сообщения превышает допустимый лимит” ) Поэтому продолжаю отдельным постом.

Цитата Dmitry ()
нашему МиГ-25БМ из Боровой (заводской номер 66005425) приписан серийный номер 04-12 и дата выпуска 30.12.85:

Интересно, что шифрованный номер серии (05) отличается от истинного номера серии (04) всего на единичку. Вообще, истинный серийный номер (l/n 0412) для этого самолёта выглядит правдоподобно.

А дата взята, видимо, с этого списка 931 ОГРАП:


Отсюда: http://forums.airforce.ru/matchast/5108-mig-25r-i-mig-25bm-varianty-i-oborudovanie/
Прикрепления: 5760783.jpg (231.5 Kb)
 
DmitryДата: Понедельник, 26.10.2015, 22:12 | Сообщение # 36
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
В развитие поста http://aircraft-museum.ucoz.ru/forum/2-19-733-16-1445884363

Все модификации МиГ-23, кроме учебно-боевых, производились на ММЗ "Знамя Труда" (завод №30, с 1973 г. – МАПО) и имеют два варианта (+ экспортный) заводских номеров: с нешифрованными серийными номерами (ранние машины) и с шифрованными серийными номерами (после 1972 г.).

С нешифрованными серийными номерами:

МиГ-23 образца 1971г. в Томашовке, заводской номер 021000910,
где 02 – код изделия (МиГ-23/МиГ-23М ("23-11"/"23-11М")*), 1 – год выпуска (1971)**, 0 – код завода (Московский машиностроительный завод "Знамя Труда"), 009 – номер серии (9), 10 – номер в серии (10 – последняя машина в серии).
* МиГ-23 обр. 69 г. – машины 0101-0608
МиГ-23 обр. 71 г. – машины 0609-1610
МиГ-23М – машины с 1701.
** по реестру (http://forums.airforce.ru/matchast/4178-reestr-mig-23-sozdadim-vmeste/) выпущен 30 сентября 1972 г.

С шифрованными серийными номерами:

МиГ-23МЛ в Поставах, заводской номер 0390308260,
где 039 – код завода (Московское авиационное производственное объединение (МАПО)), 03 – код изделия (МиГ-23МЛ /МЛА/МЛД ("23-12"/"23-12А"/"23-22")), 08260 – шифрованный серийный номер***

МиГ-23МЛД на Линии Сталина, заводской номер 0390312950,
где 039 – код завода (Московское авиационное производственное объединение (МАПО)), 03 – код изделия (МиГ-23МЛ /МЛА/МЛД ("23-12"/"23-12А"/"23-22")), 12950 – шифрованный серийный номер***
Согласно вышеуказанному реестру его истинный серийный номер – 12116 (121-16).

*** Сквозной шифр для всех типов самолётов, выпускаемых заводом. Подробнее здесь: http://forums.airforce.ru/matchas....t103256

Остаются неизвестными заводские номера МиГ-23 в Красной Воле, в Лиде и в МГВАК.
Про МиГ-23 в МГВАК написал здесь:
http://aircraft-museum.ucoz.ru/forum/2-19-732-16-1445883375
То есть, как у МиГ-23 обр. 1971г., его серийный номер должен быть от 021000609 до 021001610.

Серийный номер МиГ-23 из МГВАК (20106726) указаный на байавиа (http://byavia.net/galerka/photo.php?id=8290) 21.07.2015 не подходит под МиГ-23. Видимо его перепутали с украинским Ту-22М3 (http://russianplanes.net/sern/20106726), который тоже 57 красный.
А с серийным номером 67-29 в реестре МиГ-23 указана другая машина:
0390206726 М №30 1976 СССР 18 179-й ИАП, Стрый Украина.
 
DmitryДата: Понедельник, 26.10.2015, 22:24 | Сообщение # 37
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Все учебно-боевые самолёты МиГ-23УБ производились на Иркутском авиационном заводе №39 и имеют два варианта (+ экспортный) заводских номеров: с нешифрованными серийными номерами (семизначный) и с шифрованными серийными номерами (восьмизначный).

МиГ-23УБ в Боровой имеет нешифрованный заводской номер 0904015,
где 0 – год выпуска (1980), 9 – код завода (Иркутский авиационный завод №39), 0 – код изделия (МиГ-23УБ ("23-51")), 40 – номер серии, 15 – номер в серии.
 
DmitryДата: Четверг, 29.10.2015, 22:21 | Сообщение # 38
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Вертолёты Ми-8 серийно строились на двух заводах: Казанском вертолетном заводе (КВЗ, №387) и Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ, №99). Уже существует более десятка вариантов заводских номеров и выпуск машин этого семейства ещё продолжается. На наших авиапамятниках пока присутствуют только два варианта.

1. Четырёхзначные номера.
Существуют только у машин построенных на Казанском вертолетном заводе.

Ми-8Т из Музея авиационной техниеи в Боровой имеет заводской номер 3701, где
37 – номер серии, 01 – номер машины в серии.
Вся 37-я серия была выпущена в 1973 г.
Его карточка борта http://russianplanes.net/reginfo/22350

2. Семизначные номера:
Существуют только у машин построенных на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Ми-8Т с Аллеи Воинской Славы в Витебске имеет заводской номер 9733020, где
9 – код завода (завод №99), 73 – год постройки (1973 г.), 30 – номер серии, 20 – номер машины в серии.
Его карточка борта http://russianplanes.net/reginfo/34152

Ми-8СМВ с “Линии Сталина” имеет заводской номер 9767104, где
9 – код завода (завод №99), 76 – год постройки (1976 г.), 71 – номер серии, 04 – номер машины в серии.
Его карточка борта http://russianplanes.net/reginfo/15993

Ми-8СМВ из Кобрина имеет заводской номер 9767105, где
9 – код завода (завод №99), 76 – год постройки (1976 г.), 71 – номер серии, 05 – номер машины в серии.

Ми-8СМВ из Берёзы имеет заводской номер 9767108, где
9 – код завода (завод №99), 76 – год постройки (1976 г.), 71 – номер серии, 08 – номер машины в серии.

Ми-8ППА из Музея боевой славы в Гомеле имеет заводской номер 9767301, где
9 – код завода (завод №99), 76 – год постройки (1976 г.), 73 – номер серии, 01 – номер машины в серии.
Его карточка борта http://russianplanes.net/reginfo/16308

Таким образом, в описания всех этих летательных аппаратов можно добавить производителя и год производства.

Остаются неизвестными заводские номера Ми-8 из Лицея МЧС в урочище Боровое и из Постав.

На всякий случай, карточки бортов МГВАК:
Ми-8П http://russianplanes.net/reginfo/91718
Ми-8Т http://russianplanes.net/reginfo/92417
 
DmitryДата: Пятница, 30.10.2015, 18:58 | Сообщение # 39
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Вертолёты Ка-26 производились на Кумертауском вертолётном заводе (с 1977 г. Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП)). Все они имели одинаковый тип заводского номера.

В Беларуси пока есть только один мемориальный Ка-26 – в Музее авиационной техники в Боровой.
Его заводской номер 7706006, где
77 – год постройки (1977 г.), 060 – номер серии (60), 06 – номер машины в серии.

Таким образом, в его описание можно добавить информацию о производителе и год постройки.
Кроме того, можно добавить и информацию об истории его эксплуатации: http://russianplanes.net/reginfo/90113.
 
СашаДата: Пятница, 30.10.2015, 20:48 | Сообщение # 40
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Дмитрий, спасибо. Данные по всем вертолетам Ми-8 и Ка-26 добавил. По МиГ-23 пока не добавлял, хочу внимательней с ними разобраться.
 
DmitryДата: Суббота, 31.10.2015, 14:21 | Сообщение # 41
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
По МиГ-23 пока не добавлял, хочу внимательней с ними разобраться.

Согласен, что в этом вопросе спешка ни к чему. Хорошо бы, чтобы по этому поводу высказались предыдущие инициаторы дискуссии: TsymbalAV и RA3DCS.

Тут такая ситуация, что даже авторитетным источникам не всегда можно доверять. Особенно старым изданиям. Например, у того же Бурдина написано: “МиГ-23МЛД бортовой №14, заводской №0390312950, 129 серия, аэродром Мачулищи ВВС РБ.” Теперь же, уже известно, что в заводском номере содержится “шифросерия”, а реальная серия у этой машины, вроде как, 121-я.
 
СашаДата: Понедельник, 02.11.2015, 21:24 | Сообщение # 42
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
Про МиГ-23 в МГВАК написал здесь:http://aircraft-museum.ucoz.ru/forum/2-19-732-16-1445883375
То есть, как у МиГ-23 обр. 1971г., его серийный номер должен быть от 021000609 до 021001610.

Позавчера был в Минске и исследовал этот МиГ-23 на наличие на нем заводского или серийного номера. К сожалению, безуспешно. В нишах основных стоек шасси ничего нет. Если и были написаны, то качественно закрашены. Шильдиков никаких нет.
В нише передней стойки обнаружил шильдик около штуцера зарядки воздухосистемы на котором есть номер, но на серийник не похож. На самом штуцере тоже номера какие-то.



На верхней стенке есть бирка, но закрашена и номер не разобрать. 

 
Прикрепления: 6421584.jpg (141.5 Kb) · 0438829.jpg (91.1 Kb) · 4232844.jpg (101.2 Kb)
 
СашаДата: Понедельник, 02.11.2015, 21:53 | Сообщение # 43
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Просматривая фотографии экспонатов, нашел фото таблички, находящейся в нише передней стойки МиГ-25ПУ. Так как заводской номер брал из "Постановления о безвозмездной передаче...", то был абсолютно уверен в его правильности и на табличку особого внимания не обращал. Но после обнаруженной в постановлении ошибки в номере Су-17, решил номера сверить. И оказалось несоответствие(?) номеров. В документах указан заводской номер МиГ-25ПУ 22037313.
На airforce.ru приводится следующая расшифровка заводского номера МиГ-25ПУ:
22 - код изделия (22-МиГ-25ПУ)
0 - Код завода (Горьковский Авиационный Завод №21)
37 - Шифросерия
313 - Шифрономер

Таким образом получается серийный номер музейного МиГ-25ПУ - 37313.
На табличке же номер 36313

Что бы это значило? Где-то ошибка? Или есть какие особенности в нанесении номеров?
Хорошо бы еще найти на самолете номер. Может в кабине есть, так как остальное очень тщательно закрашено.

Нашел номера на стабилизаторе. На правом



на левом



На фюзеляже номер 36313, на стабилизаторе 037313. ???
Прикрепления: 2280093.jpg (98.9 Kb) · 6043848.jpg (81.4 Kb)
 
DmitryДата: Понедельник, 02.11.2015, 23:45 | Сообщение # 44
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Нашел номера на стабилизаторе.

“На стабилизаторе” или на основании стабилизатора (т.е. части фюзеляжа)?

У МиГ-25 фюзеляж и стабилизатор – это разные агрегаты.
 
СашаДата: Вторник, 03.11.2015, 01:35 | Сообщение # 45
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
“На стабилизаторе” или на основании стабилизатора (т.е. части фюзеляжа)?

На стабилизаторе. Вот здесь



Аналогично и на левой половине стабилизатора. На правом после номера еще стоит цифра 1, на левом - 2.
Прикрепления: 8595989.jpg (72.2 Kb)
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024