Расшифровка заводских номеров ЛА
|
|
Dmitry | Дата: Суббота, 17.10.2015, 19:07 | Сообщение # 31 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) И оказалось несоответствие(?) номеров. Во многих изделиях Горьковского авиационного завода №21 (в частности на МиГ-25ПУ – изделии “22”) в заводских номерах применены шифрованные номера серии и номера в серии. Это нормально, что они расходятся с реальными номерами серии и номерами в серии. Посмотрите для примера МиГ-21СМТ в Боровой производства того же завода.
Возможно и что заводской номер – 22037313, а серийный – 36313. Смущает как раз то, что они расходятся всего на одну цифру.
upd: Вроде как серийный должен быть четырёхзначным. И всего-то их построили около 180 шт.
Сообщение отредактировал Dmitry - Суббота, 17.10.2015, 19:55 |
|
| |
Dmitry | Дата: Суббота, 17.10.2015, 23:12 | Сообщение # 32 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Кстати, вот здесь в реестре БМ (http://forums.airforce.ru/foto-video/1245-mig-25-a-17/#post124844) нашему МиГ-25БМ из Боровой (заводской номер 66005425) приписан серийный номер 04-12 и дата выпуска 30.12.85: 66005425 БМ №21 04 12 30.12.85 СССР 78 931-й ОГвРАП, 151-й ОАП РЭБ, Белоруссия, Боровая
|
|
| |
Саша | Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 22:27 | Сообщение # 33 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) Во многих изделиях Горьковского авиационного завода №21 (в частности на МиГ-25ПУ – изделии “22”) в заводских номерах применены шифрованные номера серии и номера в серии. Это нормально, что они расходятся с реальными номерами серии и номерами в серии. Посмотрите для примера МиГ-21СМТ в Боровой производства того же завода. С МиГ-21СМТ проще, там зашифрованный пятизначный серийный номер на бирке, а рядом - выбит истинный четырехзначный. Может и на МиГ-25ПУ имеется подобная маркировка, просто мы не знаем где искать? Всё-таки один завод.
Цитата Dmitry ( ) Возможно и что заводской номер – 22037313, а серийный – 36313. Это вряд ли. Если только здесь какая то особая маркировка. Ведь серийный номер - это часть заводского, и не может отличаться одной из цифр. Если бы на бирке был не зашифрованный серийник а истинный, то был бы четырехзначным. Чего-то не срастается.( Нужно искать на МиГ-25ПУ еще номера.
|
|
| |
Dmitry | Дата: Понедельник, 19.10.2015, 21:49 | Сообщение # 34 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) Может и на МиГ-25ПУ имеется подобная маркировка, просто мы не знаем где искать? Всё-таки один завод. Больший смысл имеет рассматривать вместе все четыре МиГ-25 имеющиеся у нас. Все они изготовлены на одном заводе, в примерно одно время; имеют сходную маркировку, как по кодированию, так и размещению на деталях самолёта. Истинные серийные номера на МиГ-25 точно встречаются.
Цитата Dmitry ( ) Возможно и что заводской номер – 22037313, а серийный – 36313. Цитата Саша ( ) Это вряд ли. Это была первая реакция на несовпадение, но я и сам почти сразу понял, что 36313 не может быть настоящим серийным.
Цитата Саша ( ) Нужно искать на МиГ-25ПУ еще номера. Когда просматривал фотообходы наших МиГ-25, то видел там много разных шильдиков (ничего не читалось ввиду того, что снимки слишком общие). Сказать где там что мне пока сложно, но явно есть поле для изучения.
По сообщениям с форумов: “На створке шасси номер, 0408 - видимо серийный.” (про БМ) “Одно из мест, где на 25-м написан з\н - это на основании стаб-ра. Если стаб-р можно повернуть, в чем я сомневаюсь, то там, под ним, и написан номер. Где-то у меня есть фото, но лень искать и сканить.”
|
|
| |
Dmitry | Дата: Понедельник, 19.10.2015, 21:53 | Сообщение # 35 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Странно. Написало, что “Текст сообщения превышает допустимый лимит” ) Поэтому продолжаю отдельным постом.
Цитата Dmitry ( ) нашему МиГ-25БМ из Боровой (заводской номер 66005425) приписан серийный номер 04-12 и дата выпуска 30.12.85: Интересно, что шифрованный номер серии (05) отличается от истинного номера серии (04) всего на единичку. Вообще, истинный серийный номер (l/n 0412) для этого самолёта выглядит правдоподобно.
А дата взята, видимо, с этого списка 931 ОГРАП:
Отсюда: http://forums.airforce.ru/matchast/5108-mig-25r-i-mig-25bm-varianty-i-oborudovanie/
|
|
| |
Dmitry | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 22:12 | Сообщение # 36 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| В развитие поста http://aircraft-museum.ucoz.ru/forum/2-19-733-16-1445884363
Все модификации МиГ-23, кроме учебно-боевых, производились на ММЗ "Знамя Труда" (завод №30, с 1973 г. – МАПО) и имеют два варианта (+ экспортный) заводских номеров: с нешифрованными серийными номерами (ранние машины) и с шифрованными серийными номерами (после 1972 г.).
С нешифрованными серийными номерами:
МиГ-23 образца 1971г. в Томашовке, заводской номер 021000910, где 02 – код изделия (МиГ-23/МиГ-23М ("23-11"/"23-11М")*), 1 – год выпуска (1971)**, 0 – код завода (Московский машиностроительный завод "Знамя Труда"), 009 – номер серии (9), 10 – номер в серии (10 – последняя машина в серии). * МиГ-23 обр. 69 г. – машины 0101-0608 МиГ-23 обр. 71 г. – машины 0609-1610 МиГ-23М – машины с 1701. ** по реестру (http://forums.airforce.ru/matchast/4178-reestr-mig-23-sozdadim-vmeste/) выпущен 30 сентября 1972 г.
С шифрованными серийными номерами:
МиГ-23МЛ в Поставах, заводской номер 0390308260, где 039 – код завода (Московское авиационное производственное объединение (МАПО)), 03 – код изделия (МиГ-23МЛ /МЛА/МЛД ("23-12"/"23-12А"/"23-22")), 08260 – шифрованный серийный номер***
МиГ-23МЛД на Линии Сталина, заводской номер 0390312950, где 039 – код завода (Московское авиационное производственное объединение (МАПО)), 03 – код изделия (МиГ-23МЛ /МЛА/МЛД ("23-12"/"23-12А"/"23-22")), 12950 – шифрованный серийный номер*** Согласно вышеуказанному реестру его истинный серийный номер – 12116 (121-16).
*** Сквозной шифр для всех типов самолётов, выпускаемых заводом. Подробнее здесь: http://forums.airforce.ru/matchas....t103256
Остаются неизвестными заводские номера МиГ-23 в Красной Воле, в Лиде и в МГВАК. Про МиГ-23 в МГВАК написал здесь: http://aircraft-museum.ucoz.ru/forum/2-19-732-16-1445883375 То есть, как у МиГ-23 обр. 1971г., его серийный номер должен быть от 021000609 до 021001610.
Серийный номер МиГ-23 из МГВАК (20106726) указаный на байавиа (http://byavia.net/galerka/photo.php?id=8290) 21.07.2015 не подходит под МиГ-23. Видимо его перепутали с украинским Ту-22М3 (http://russianplanes.net/sern/20106726), который тоже 57 красный. А с серийным номером 67-29 в реестре МиГ-23 указана другая машина: 0390206726 М №30 1976 СССР 18 179-й ИАП, Стрый Украина.
|
|
| |
Dmitry | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 22:24 | Сообщение # 37 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Все учебно-боевые самолёты МиГ-23УБ производились на Иркутском авиационном заводе №39 и имеют два варианта (+ экспортный) заводских номеров: с нешифрованными серийными номерами (семизначный) и с шифрованными серийными номерами (восьмизначный).
МиГ-23УБ в Боровой имеет нешифрованный заводской номер 0904015, где 0 – год выпуска (1980), 9 – код завода (Иркутский авиационный завод №39), 0 – код изделия (МиГ-23УБ ("23-51")), 40 – номер серии, 15 – номер в серии.
|
|
| |
Dmitry | Дата: Четверг, 29.10.2015, 22:21 | Сообщение # 38 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Вертолёты Ми-8 серийно строились на двух заводах: Казанском вертолетном заводе (КВЗ, №387) и Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ, №99). Уже существует более десятка вариантов заводских номеров и выпуск машин этого семейства ещё продолжается. На наших авиапамятниках пока присутствуют только два варианта.
1. Четырёхзначные номера. Существуют только у машин построенных на Казанском вертолетном заводе.
Ми-8Т из Музея авиационной техниеи в Боровой имеет заводской номер 3701, где 37 – номер серии, 01 – номер машины в серии. Вся 37-я серия была выпущена в 1973 г. Его карточка борта http://russianplanes.net/reginfo/22350
2. Семизначные номера: Существуют только у машин построенных на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Ми-8Т с Аллеи Воинской Славы в Витебске имеет заводской номер 9733020, где 9 – код завода (завод №99), 73 – год постройки (1973 г.), 30 – номер серии, 20 – номер машины в серии. Его карточка борта http://russianplanes.net/reginfo/34152
Ми-8СМВ с “Линии Сталина” имеет заводской номер 9767104, где 9 – код завода (завод №99), 76 – год постройки (1976 г.), 71 – номер серии, 04 – номер машины в серии. Его карточка борта http://russianplanes.net/reginfo/15993
Ми-8СМВ из Кобрина имеет заводской номер 9767105, где 9 – код завода (завод №99), 76 – год постройки (1976 г.), 71 – номер серии, 05 – номер машины в серии.
Ми-8СМВ из Берёзы имеет заводской номер 9767108, где 9 – код завода (завод №99), 76 – год постройки (1976 г.), 71 – номер серии, 08 – номер машины в серии.
Ми-8ППА из Музея боевой славы в Гомеле имеет заводской номер 9767301, где 9 – код завода (завод №99), 76 – год постройки (1976 г.), 73 – номер серии, 01 – номер машины в серии. Его карточка борта http://russianplanes.net/reginfo/16308
Таким образом, в описания всех этих летательных аппаратов можно добавить производителя и год производства.
Остаются неизвестными заводские номера Ми-8 из Лицея МЧС в урочище Боровое и из Постав.
На всякий случай, карточки бортов МГВАК: Ми-8П http://russianplanes.net/reginfo/91718 Ми-8Т http://russianplanes.net/reginfo/92417
|
|
| |
Dmitry | Дата: Пятница, 30.10.2015, 18:58 | Сообщение # 39 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Вертолёты Ка-26 производились на Кумертауском вертолётном заводе (с 1977 г. Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП)). Все они имели одинаковый тип заводского номера.
В Беларуси пока есть только один мемориальный Ка-26 – в Музее авиационной техники в Боровой. Его заводской номер 7706006, где 77 – год постройки (1977 г.), 060 – номер серии (60), 06 – номер машины в серии.
Таким образом, в его описание можно добавить информацию о производителе и год постройки. Кроме того, можно добавить и информацию об истории его эксплуатации: http://russianplanes.net/reginfo/90113.
|
|
| |
Саша | Дата: Пятница, 30.10.2015, 20:48 | Сообщение # 40 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Дмитрий, спасибо. Данные по всем вертолетам Ми-8 и Ка-26 добавил. По МиГ-23 пока не добавлял, хочу внимательней с ними разобраться.
|
|
| |
Dmitry | Дата: Суббота, 31.10.2015, 14:21 | Сообщение # 41 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) По МиГ-23 пока не добавлял, хочу внимательней с ними разобраться. Согласен, что в этом вопросе спешка ни к чему. Хорошо бы, чтобы по этому поводу высказались предыдущие инициаторы дискуссии: TsymbalAV и RA3DCS.
Тут такая ситуация, что даже авторитетным источникам не всегда можно доверять. Особенно старым изданиям. Например, у того же Бурдина написано: “МиГ-23МЛД бортовой №14, заводской №0390312950, 129 серия, аэродром Мачулищи ВВС РБ.” Теперь же, уже известно, что в заводском номере содержится “шифросерия”, а реальная серия у этой машины, вроде как, 121-я.
|
|
| |
Саша | Дата: Понедельник, 02.11.2015, 21:24 | Сообщение # 42 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) Про МиГ-23 в МГВАК написал здесь:http://aircraft-museum.ucoz.ru/forum/2-19-732-16-1445883375 То есть, как у МиГ-23 обр. 1971г., его серийный номер должен быть от 021000609 до 021001610. Позавчера был в Минске и исследовал этот МиГ-23 на наличие на нем заводского или серийного номера. К сожалению, безуспешно. В нишах основных стоек шасси ничего нет. Если и были написаны, то качественно закрашены. Шильдиков никаких нет. В нише передней стойки обнаружил шильдик около штуцера зарядки воздухосистемы на котором есть номер, но на серийник не похож. На самом штуцере тоже номера какие-то.
На верхней стенке есть бирка, но закрашена и номер не разобрать.
|
|
| |
Саша | Дата: Понедельник, 02.11.2015, 21:53 | Сообщение # 43 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) Просматривая фотографии экспонатов, нашел фото таблички, находящейся в нише передней стойки МиГ-25ПУ. Так как заводской номер брал из "Постановления о безвозмездной передаче...", то был абсолютно уверен в его правильности и на табличку особого внимания не обращал. Но после обнаруженной в постановлении ошибки в номере Су-17, решил номера сверить. И оказалось несоответствие(?) номеров. В документах указан заводской номер МиГ-25ПУ 22037313. На airforce.ru приводится следующая расшифровка заводского номера МиГ-25ПУ: 22 - код изделия (22-МиГ-25ПУ) 0 - Код завода (Горьковский Авиационный Завод №21) 37 - Шифросерия 313 - Шифрономер
Таким образом получается серийный номер музейного МиГ-25ПУ - 37313. На табличке же номер 36313
Что бы это значило? Где-то ошибка? Или есть какие особенности в нанесении номеров? Хорошо бы еще найти на самолете номер. Может в кабине есть, так как остальное очень тщательно закрашено. Нашел номера на стабилизаторе. На правом
на левом
На фюзеляже номер 36313, на стабилизаторе 037313. ???
|
|
| |
Dmitry | Дата: Понедельник, 02.11.2015, 23:45 | Сообщение # 44 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Цитата Саша ( ) Нашел номера на стабилизаторе. “На стабилизаторе” или на основании стабилизатора (т.е. части фюзеляжа)?
У МиГ-25 фюзеляж и стабилизатор – это разные агрегаты.
|
|
| |
Саша | Дата: Вторник, 03.11.2015, 01:35 | Сообщение # 45 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Цитата Dmitry ( ) “На стабилизаторе” или на основании стабилизатора (т.е. части фюзеляжа)? На стабилизаторе. Вот здесь
Аналогично и на левой половине стабилизатора. На правом после номера еще стоит цифра 1, на левом - 2.
|
|
| |
|