Главная | Расшифровка заводских номеров ЛА - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Расшифровка заводских номеров ЛА
СашаДата: Пятница, 18.09.2015, 22:27 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Добавил заводские номера Су-24МР.
 
DmitryДата: Пятница, 25.09.2015, 22:11 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Интересно, почему до сих пор на сайте не обозначен серийный номер Як-25 из Боровой?
Его номер 2026 фигурирует на различных форумах и в комментариях к фотографиям.
Номер виден, например, на этой фотографии:

отсюда: http://www.photoka.info/jak25/index.htm

2. Модификации Як-25П, как это всё ещё указано кое-где на сайте (например http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/minskaja_oblast_chast_2/0-164 или http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/aviapamjatniki_belarusi/0-38) не существовало.
Так, понимаю, что это уже известно, так как с основной страницы “П” уже убрали, но надо бы это дело дочистить.

3. Кроме того, модификация данного самолёта определённо Як-25М. Это понятно не только по серийному номеру, но и по внешним отличиям самолёта – по ещё сохранившемся следам антенн, защитным сеткам и кокам двигателей, которые ставили с октября 1955 г. и др.

4. Расшифровка серийного номера указанная в некоторых источниках (например http://forums.airforce.ru/matchas....), т.е. номер серии (первые две цифры) – номер в серии (последние две цифры), по всей видимости, неверна. Более похоже на правду наоборот: номер в серии (первые две цифры) – номер серии (последние две цифры), как это было в предыдущих моделях саратовского авиазавода.

Пока не нашёл никакого реестра Як-25, поэтому пришлось собирать нечто подобное самому. Вот что пока получается по заводу №292:
0101 Як-25, выпущен в сентябре 1954 г., вынужденная посадка в районе Бронниц 15 августа 1956 г.
0102 Як-25, поступил в Троицк 3 декабря 1954 г.
0302 Як-25, поступил в Троицк 15 декабря 1954 г.
0503 Як-25, переоборудован в Як-25К-8 в 1957 г.
0104 Як-25, переоборудован в Як-25К-8 в 1957 г.
0204 Як-25, переоборудован в Як-25К-8 в 1957 г.
1608 Як-25М, переоборудован в Як-25К-75 в 1956 г., переоборудован под ТРС-85 в 1957 г.
1808 Як-25М, переоборудован в Як-25К-75 в 1956 г.
1110 Як-25К-7, испытывался после1958 г., переоборудован в Як-25К-8
1210 Як-25М, покинул заводской аэродром 28 июня 1955 г., потерян 2 июля 1955 г.
1812 Як-25М, выпущен 22 июля 1955 г., потерян 31 августа 1955 г
0913 Як-25М, потерян 19 августа 1955 г.
1314 Як-25М, хранится на аэродроме Медынь (XUBE), с Ходынского поля, 57 blue
0718 Як-25М, выпущен в январе 1956 г. хранится в Центральном Музее ВВС в Монино, 03 blue, 03 red
1818 Як-25М, разрушение двигателя во время взлёта 14 апреля 1956 г.
0119 Як-25К-7, испытывался в 1956 г., переоборудован в Як-25К-8 в 1957 г.
1819 Як-25М, хранится в Музее Вадима Задорожного, из музея КБ Яковлева, 25 red
0221 Як-25К-7, испытывался в 1958 г.
2026 Як-25М, хранится в Музее авиационной техники (Боровая), 95 red, 20 blue, 20 red

0601 Як-25Р, проходил испытания с 17 июня по 30 августа 1957 г.

Хронология соблюдается только в случае расстановки по типу “номер – серия“. Исключение составляет разведчик 0601. Их была выпущена только одна серия – 10 машин и позже чем перерехватчики. Возможно, в какой-то момент систему записи номеров сменили?

Вот какую информацию даёт “Авиаколлекция“ №2014/05 (приложение к журналу “Моделист-конструктор”, Многоцелевой самолёт Як-25, Н.В. Якубович):

«Всего в Сратове изготовили первые пять серий Як-25 с РЛП “Изумруд” (по десять машин в каждой). Шестая серия пришлась на разведчик Як-25Р. Выпуск же перехватчиков со станцией РП-6 “Сокол” под обозначением Як-25М (изделие 12) начался в 1955 г. с седьмой.»

Таким образом, точно можно утверждать, что машина в музее в Боровой – Як-25М, выпущенный Саратовским авиационным заводом №292 в 1956-57 гг.
Для точного датирования года выпуска необходим больший материал по серийным номерам или выпуске серий.
Прикрепления: 0619660.jpg (22.8 Kb) · 4928771.jpg (39.3 Kb)
 
СашаДата: Воскресенье, 27.09.2015, 14:44 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
1. Интересно, почему до сих пор на сайте не обозначен серийный номер Як-25 из Боровой?

По этому поводу я уже писал вот здесь.

Дмитрий, спасибо за подробный (как всегда) обзор по Як-25. Правильную модификацию указал, вроде везде исправил. Добавил номер.
 
DmitryДата: Понедельник, 28.09.2015, 22:33 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Александр, извините если мой вопрос выглядит как “наезд” ). Я его задавал как оправдание своей возможной неосведомлённости. Ну, там, может, выяснили, что это какой-нибудь инвентарный номер пионерлагеря и т.д., или просто необходимы более веские основания. У меня ведь со свободным временем тоже большие проблемы и это выливается в незаконченность большинства начинаний. Но не дать хотя бы то, что есть – значит держать всё в себе и смириться с существующим положением. А так, может кто-то, кому недостаёт именно этой информации, поможет/сможет довести изложенное до логического завершения.

Чтобы пост не был чистой лирикой, напишу список известных мне сохранившихся Як-25 ):
01. Як-25М, Боровая, Музей авиационной техники, 2026, 20(red)
02. Як-25М, Медынь (XUBE), 1314, 57(red)
03. Як-25М, Монино, Центральный Музей ВВС, 0718, 03(red)
04. Як-25М, Москва, Музей Вадима Задорожного, 1819, 25(red)
05. Як-25М, Ногинск, Учебный центр войск РХБЗ МВО, 01(red)
06. Як-25М, Ногинск, Учебный центр войск РХБЗ МВО, 02(red)
07. Як-25М, Саваслейка (XUDE), 05(blue)
08. Як-25, Харьков, ХАИ, Зал конструкции самолетов, 0405, б/н
09. Як-25РВ-I, Центральный Музей Военно-Воздушных Сил, 259920-04, 11(red)


Сообщение отредактировал Dmitry - Вторник, 29.09.2015, 07:46
 
СашаДата: Вторник, 29.09.2015, 20:12 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
Александр, извините если мой вопрос выглядит как “наезд” ).

Нет, Дмитрий, я вовсе не воспринял вопрос как "наезд". Спрашивайте, подсказывайте что нужно сделать. Буду за это только благодарен. Бывает иногда из-за этого дефицита времени что-то откладывается на потом и просто забывается.
 
DmitryДата: Четверг, 01.10.2015, 22:23 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
По Су-25 с Линии Сталина.
Его серийный номер (08-085) на сайте не значится. Есть много где.
Виден на фотографии:

Отсюда: http://www.photoka.info/su25_2/index.htm

Т.е. его заводской номер 25508108085, где:
255 - код завода (Тбилисский авиационный завод №31), 081 - код изделия (Т8), 08 - номер серии, 085 - номер в серии.

Выпущен, как и его братья по серии из Боровой (08-041) и Гомельского музея (08-084), в 1986 г.
Прикрепления: 1398726.jpg (60.5 Kb)


Сообщение отредактировал Dmitry - Четверг, 01.10.2015, 22:24
 
DmitryДата: Четверг, 01.10.2015, 23:11 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Кстати, заводской номер Ан-2Т с Линии Сталина – 116047308, также не указан.
Он есть, например, на russianplanes (http://russianplanes.net/sern/116047308).

Расшифровка номера 116047308: 1 – тип (Ан-2); 160 - номер серии; 473 - номер завода; 08 - порядковый номер самолета в серии.

Машина выпущена Киевским авиационный заводом № 473 в 1961 г.
 
СашаДата: Суббота, 03.10.2015, 15:19 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Дмитрий, спасибо. Указанные выше данные добавлены в описание самолетов.

Вопрос по годам выпуска Су-25 и Ан-2. В заводских номерах информация о дате постройки не заложена. Год выпуска определяется по номеру серии?
 
DmitryДата: Суббота, 03.10.2015, 19:56 | Сообщение # 24
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Вопрос по годам выпуска Су-25 и Ан-2. В заводских номерах информация о дате постройки не заложена. Год выпуска определяется по номеру серии?
И по номеру серии, и по номеру в серии. Если известны даты выпуска машин с более ранними и более поздними номерами и они приходятся на один год, то можно с уверенностью сказать, что и данная машина была произведена в этом году. Так это с вышеуказанными экземплярами Су-25 и Ан-2.
Конечно, бывают исключения, но, в подавляющем большинстве, они касаются не даты постройки машины, а даты её выпуска (задержки в испытаниях, отладке и т.д.). И, конечно, надо смотреть, всё ли вписывается в некий график (желательно известный), чтобы такие исключения, не влияли на общую картину.
Вот, например, чтобы сказать в каком году был построен берёзовский борт (09-016), в 86-м или 87-м, я пока не видел достаточно информации.

Более осведомлённые люди составляют различные реестры и, хотя по данным типам законченных реестров нет, с ними можно сравниться и извлечь оттуда полезную информациию. Вот, например, год постройки наших бортов из одного (http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,7503.0.html?PHPSESSID=v34sd76lrt73h5d13j0c1cm9q2) реестра Су-25:
25508108084 №31 1986 СССР 29 Афганистан, Белоруссия
25508108085 №31 1986 СССР 26 Афганистан, Белоруссия

Конечно, никто не застрахован от ошибок, но это как в любых исторических данных. История для того и пишется, что бы её прояснить. )
 
DmitryДата: Вторник, 06.10.2015, 20:50 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
По Су-17М из Боровой.
Его серийный номер на сайте значится как 7034, но в других источниках он фигурирует как 70304.
7034 выглядит неправильным (такого номера не могло быть) – видимо просто упущен нолик.
Вот его фотографии:



отсюда: http://www.photoka.info/su17/index.htm

В реестре (http://forums.airforce.ru/matchast/5374-reestr-su-17-22-a-2/#post109267) он значится так:
70304 17М №126 1974 СССР 42 Белоруссия
Т.е. произведён на Авиационном заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре в 1974 г.

Если говорить о различиях заводского и серийного номеров, то его серийный получается 70-04, т.к. в заводском 70304: 70 – номер серии, 3 – вроде как "паразитная" цифра (хотя определённый порядок в них присутствует), 04 – номер в серии.

Кстати, одно крыло у него от 70103:




отсюда: http://www.kpopov.ru/military/minsk_borovaya_su.htm

P.S. В вышеупомянутом реестре также присутствует барановичский борт:
06?09 М2 №126 СССР 54 558-й АРЗ
Т.е. серийный номер 06-09.
Пока ничего по этому поводу сказать не могу. (
Прикрепления: 2724904.jpg (49.6 Kb) · 3073777.jpg (56.5 Kb) · 9735982.jpg (433.1 Kb) · 7974472.jpg (331.6 Kb)
 
СашаДата: Среда, 07.10.2015, 22:29 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
7034 выглядит неправильным (такого номера не могло быть) – видимо просто упущен нолик

Получается что упущен. Вот в этом документе, откуда я и взял номер


Интересно, пятизначный номер - это полный заводской номер Су-17М, или это только серийный номер. Номеров Су-17М с бОльшим количеством цифр нигде не видел. Как например у Су-17УМ3 - 17532363002.
Прикрепления: 6214297.gif (57.7 Kb)
 
DmitryДата: Четверг, 08.10.2015, 21:37 | Сообщение # 27
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Интересно, пятизначный номер - это полный заводской номер Су-17М, или это только серийный номер.

Пятизначный – это полный заводской номер поздних Су-17М (у ранних – черёхзначный). Серийный номер – это двузначный номер серии + двузначный номер машины в серии. В вышеупомянутом реестре указаны именно заводские номера машин.
 
DmitryДата: Четверг, 08.10.2015, 21:56 | Сообщение # 28
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
P.S. В вышеупомянутом реестре также присутствует барановичский борт: 06?09 М2 №126 СССР 54 558-й АРЗ Т.е. серийный номер 06-09.

Видимо, первоисточником здесь является иллюстрация в книге «Истребитель-бомбардировщик Су-17: Убийца "духов"» (В.Марковский, И.Приходченко. Эксмо. 2013 г.) на странице 89:

Прикрепления: 7614651.jpg (236.0 Kb)
 
DmitryДата: Воскресенье, 11.10.2015, 22:40 | Сообщение # 29
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Было бы хорошо еще указывать, если известно, где наносились заводские номера.

У нас у 3-х (Линия Сталина, Барановичи, Глубокое) из 4-х имеющихся Су-17 неизвестны заводские номера (у барановичского, можно считать, известен серийный – 06-09).

По идее, на любом из Су-17 можно найти такие же шильдики как на самолёте из Боровой, показанные четыремя постами выше (http://aircraft-museum.ucoz.ru/_fr/0/7974472.jpg и http://aircraft-museum.ucoz.ru/_fr/0/9735982.jpg).
Правда, они относятся к крыльям, и могут расходится с номером планера если крылья переставлены с другой машины...

Они находятся на передних стенках ниш основных шасси.

Отсмотрел фотообзор (http://scalemodels.ru/news/8593-Walkaround-su-17m-b-n-48-linija-stalina-belarus.html) Су-17М с Линии Сталина (609 подробных фотографий, ни на одной из которых я не заметил серийника )))
Шильдики с заводским номером видны на своих местах.
Обозначил их расположение на примере двух фотографий:



Прикрепления: 8935070.jpg (228.8 Kb) · 8361524.jpg (248.1 Kb)


Сообщение отредактировал Dmitry - Воскресенье, 11.10.2015, 22:49
 
СашаДата: Суббота, 17.10.2015, 15:57 | Сообщение # 30
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Просматривая фотографии экспонатов, нашел фото таблички, находящейся в нише передней стойки МиГ-25ПУ. Так как заводской номер брал из "Постановления о безвозмездной передаче...", то был абсолютно уверен в его правильности и на табличку особого внимания не обращал. Но после обнаруженной в постановлении ошибки в номере Су-17, решил номера сверить. И оказалось несоответствие(?) номеров. В документах указан заводской номер МиГ-25ПУ 22037313.

На airforce.ru приводится следующая расшифровка заводского номера МиГ-25ПУ:
22 - код изделия (22-МиГ-25ПУ)
0 - Код завода (Горьковский Авиационный Завод №21)
37 - Шифросерия
313 - Шифрономер

Таким образом получается серийный номер музейного МиГ-25ПУ - 37313.
На табличке же номер 36313



Что бы это значило? Где-то ошибка? Или есть какие особенности в нанесении номеров?
Хорошо бы еще найти на самолете номер. Может в кабине есть, так как остальное очень тщательно закрашено.
Прикрепления: 5589659.jpg (79.0 Kb)
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024