Музей авиационной техники - Боровая - Минская область. Часть 2.
Вторник, 28.02.2017, 13:42
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Минская область. Часть 2. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 

МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧАСТЬ 2.
 
БОРОВАЯ
В посёлке БОРОВАЯ Минского района в экспозиции Музея авиационной техники (при Учебно-спортивном учреждении «Центральный аэроклуб имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевца» ДОСААФ Республики Беларусь) на лётном поле аэродрома на бетонных подставках установлено 38 мемориальных летательных аппаратов:
 – 30 самолётов (Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26ЛЛ, Ил-14П, Ил-18В, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19С, МиГ-21СМТ, МиГ-23УБ,МиГ-25БМ, МиГ-25ПУ, МиГ-27К, МиГ-29 (9-13), Су-7БМК, Су-17М, 2 Су-24М, Су-25, Су-27, Ту-134А, Як-18, Як-25М, Як-28ПП, 2 Як-40, Як-52, L-29 «Delfin» и экспериментальный самолёт "кольцеплан Нарушевича");
 – 7 вертолётов (Ка-26, Ми-1М, 2 Ми-2, Ми-8Т, Ми-24П, Ми-26);
 – 1 планер SZD 41 Jantar Standard.
 
Ан-12Б – выпущен 31 августа 1963 года Воронежским авиационным заводом. Первоначально эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР. 14 января 1981 года передан в Магаданское ОАО МГА и получил регистрационный номер CCCP-11986. 21 февраля 2000 года списан и продан в Анголу. Эксплуатировался различными авиакомпаниями и неоднократно менял регистрационные номера. Кроме того в 2002 году получил имя собственное "Emmanuel”, а в 2003-ем "Irena”. Крайним эксплуатантом самолета была авиакомпания "British Gulf International Company LTD". В феврале 2012 года руководством авиакомпании "British Gulf International Company LTD" было принято решение о безвозмездной передаче самолёта в экспозицию Музея авиационной техники на Боровой. 20 октября 2012 года Ан-12Б был доставлен в музей.
Ан-12Б

Ан-2 – заводской номер 1G16054, бортовой номер «04» жёлтого цвета без окантовки, корпус – зелёного цвета с надписью «Ан-2» жёлтого цвета, ранее эксплуатировался в местном аэроклубе.
Ан-2
 
Ан-24Б - бортовой номер «01» жёлтого цвета, заводской номер 99902203. Построен в 1969 году и эксплуатировался в ВВС СССР, а после 1993 года в ВВС Республики Беларусь. В 2011 году был выставлен на продажу, однако найти покупателя не удалось и самолёт был передан Музею авиационной техники. До передачи в музей Ан-24Б находился на хранении на аэродроме Мачулищи 50-й САБ. В Боровую доставлен 14 марта 2014 года.
Ан-24Б
 
Ан-26ЛЛ – серийный номер 1502, бортовой номер «22» жёлтого цвета, корпус – темно серого цвета, первоначально – военно-транспортный самолёт Ан-26, переоборудованный после 30.10.1969 в 375-ю армейскую летательную лаборатория (Ан-26ЛЛ), впоследствии - 375-я летающая авиационно-техническая лаборатория Командования 26-й воздушной армии ВВС СССР, затем - Командования ВВС РБ, первоначально был установлен на территории кафе аэродрома и имел внутри салона VIP-комнату для посетителей, с 2009 года – в экспозиции музея.
Ан-26ЛЛ
 
Ил-18В – заводской номер 181003805, бортовой номер CCCP-75781 (с июля 2009 по июль 2015 года был нанесен бортовой номер CCCP-190979). Раскраска корпуса: первоначальная – типовая Аэрофлота, с 2008 года – естественного цвета металла, с 2009 года – вновь типовая Аэрофлота. С 1961 года эксплуатировался в Туркменском авиационном предприятии Аэрофлота, в 1979 году ЦК ВЛКСМ наградил «за отличную работу» Брестскую организацию ЛКСМБ этим самолётом и в 1980 году он прибыл своим ходом из Ашхабада в Брест, где был установлен на шасси на бетонной площадке на улице Гаврилова в городском микрорайоне «Восток». В 1985 - 2003 годах в салоне функционировал «Музей авиации и космонавтики». В 2009 году перевезён из Бреста в Боровую. На металлической табличке – текст: «Ил-18 Восстановлен в 2009 году специалистами Минского авиаремонтного завода».
Ил-18В

 
Ил-14П - регистрационный номер CCCP-41865 эксплуатировался с 1969 года в Бакинском ОАО Азербайджанского УГА. После списания в 1978 году был передан в г. Светлогорск Гомельской области, где использовался в качестве детского кинотеатра в городском парке культуры. 29 апреля 2011 года перевезен в музей.
Ил-14П

МиГ-15УТИ – МиГ-15УТИ 96 красный (реальный бортовой номер) заводской №1615308. Принадлежал 201-му иап ПВО, базировавшемуся до 1994 года в Мачулищах. Восстановлен на Минском авиаремонтном заводе в 2005 – 2006 г. Для реставрации самолета использовались детали МиГ-15УТИ  «66» голубого цвета, ранее установленного на территории пионерского лагеря «Зубрёнок».
МиГ-15УТИ

 
МиГ-17 – серийный № 54312705, бортовой номер «28» красного цвета с чёрной окантовкой, корпус – естественного цвета металла, без окраски, ранее был установлен в Давид-Городке Столинского района Брестской области, откуда перевезён в Боровую.
МиГ-17

 
МиГ-19П - заводской номер 62211129 состоял на вооружении 968-го Краснознаменного Севастопольского ордена Суворова III степени истребительного авиаполка, дислоцировавшегося в поселке Россь Волковысского района Гродненской области. В конце 70-х годов был установлен на постаменте на пилоне на территории части. Первоначально имел бортовой номер 01 красного цвета и корпус естественного цвета металла. После 2005 года бортовой номер 50 красного цвета и корпус двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной окраски. 26 октября 2013 года снят с постамента в Росси и доставлен в Боровую.
После завершения реставрационных работ 28 мая 2014 года МиГ-19П установлен в экспозиции вместо ранее находившегося в музее МиГ-19С.
МиГ-19П

 
МиГ-21СМТ – номер первоначально «01» красного цвета с белой окантовкой, затем – «53» голубого цвета с белой окантовкой, с 2009 года – с чёрной, с июня 2014 года «53» красного цвета с белой окантовкой. Корпус – первоначально – серого цвета с белыми надписью «МиГ-21 пфм» и знаком отличного самолёта, затем – естественного цвета металла, с 2009 года – верхняя часть – четырёхцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски, нижняя – небесного цвета, первоначально был установлен на подставках под стойки выпущенных шасси в посёлке Малеч Берёзовского района Брестской области перед местной школой, в 2007 году перевезён в Боровую. На металлической табличке – текст: «Агрофирме «Малеч» от командира 927 Кенигсбергского орденов Александра Невского, Краснознаменного истребительного авиаполка полковника Лазаря В.Г. На этих самолётах полк выполнял интернациональный долг в Афганистане».
МиГ-21СМТ_22-06-2014

 
МиГ-23УБ – МиГ-23УБ заводской № 0904015 бортовой номер «95 красный» выпущен 30 сентября 1980 года Иркутском авиазаводом. Состоял на вооружении 911 апиб, базировавшегося на аэродроме Лида. В июне 1989 года МиГ-23УБ вместе с полком сменил место дислокации на аэродром Бранд, где 911 апиб вошел в состав 105 адиб 16 ВА Группы советских войск в Германии, а впоследствии — Западной группы войск. В июле 1992 года полк вернулся на аэродром Лида, откуда осенью 1992 года самолет перегнали в Барановичи на 558 АРЗ для разделки и утилизации. В 2005 году поступил в музей.
МиГ-23УБ

 
МиГ-25БМ – заводской номер 66005425, бортовой номер «78» красного цвета с белой окантовкой, был построен в конце 1985 г. и является одним из последних выпущенных МиГ-25БМ. В начале 1986 г. был принят на вооружение 3-й аэ в/ч п.п. 82377 (г. Вернойхен, ГСВГ). В июле 1990 года 3 аэ на МиГ-25БМ передислоцировалась на аэродром Щучин в БВО. В Щучине эта эскадрилья вошла в состав 151 отдельного авиационного полка радиоэлектронной борьбы 26 воздушной армии, который передислоцировался в Щучин годом ранее. После списания использовался в качестве учебного пособия на аэродроме военного факультета Минского государственного высшего авиационного колледжа. На момент списания самолёт выработал около 20% назначенного ресурса. В музее с 24 мая 2012 года.
МиГ-25ПУ

 
МиГ-25ПУзаводской номер 22037313, бортовой номер «18» первоначально голубого, с 2009 года – красного цвета с чёрной окантовкой. Корпус тёмно серого цвета (до 2015 года светло серого). Состоял на вооружении 61-го истребительного авиационного полка 2-й отдельной армии ПВО, в 1998 году перевезён из Баранович в Боровую (официально считается первым экспонатом музея).
МиГ-25ПУ

 
МиГ-27К – МиГ-27К заводской номер 76802650075, бортовой номер 06 красного цвета с белой окантовкой выпущен 23 апреля 1982 года Иркутским авиационным заводом №39. Состоял на вооружении 1-ой эскадрильи 911-го апиб (г. Лида). В 1989 году этот борт вместе с полком сменил место дислокации на аэродром Бранд, где 911 апиб вошел в состав 105 адиб 16 ВА Группы советских войск в Германии, а впоследствии — Западной группы войск. В июле 1992 года 911 апиб был выведен из Германии в Лиду. В 1993 году полк был расформирован, а самолеты были разобраны на 558 АРЗ и утилизированы на 975 базе ликвидации ракет "Лесная". Сохранились только два МиГ-27К.

В начале 90-х годов руководитель ОАО «Агро-Заречье» Каменецкого района Брестской области (в то время КСО «Колос») вместе с местной ветеранской организацией отправили запросы в различные инстанции с просьбой помочь приобрести списанный самолет, чтобы установить его в качестве памятника погибшим во вторую мировую войну лётчикам в районе бывшего полевого аэродрома у деревни Шестаково. В 1994 году Министерство обороны безвозмездно передало хозяйству подлежащий утилизации МиГ-27К. Самолет был доставлен к зданию правления хозяйства, где он простоял 8 лет, так как  разные обстоятельства не позволили реализовать идею с памятником. В мае 2002 года налоговая инспекция по Каменецкому району за долги хозяйства перед государством наложила на МиГ-27К арест и передала его в пользование Каменецкого ЖКХ. Самолет был установлен в городском парке. Летом 2008 года районные коммунальники передали самолет Центральному аэроклубу. 24 июля 2008 года МиГ-27К был доставлен в музей. После реставрации в 2009 году занял место в экспозиции.

МиГ-27К

 
МиГ-29 (9-13) – бортовой номер "50" красного цвета (первоначально номер "10" белого цвета, с 2009 года – красного с белой окантовкой), корпус – бело-серой камуфляжной окраски, первоначально был установлен в качестве учебного пособия в Военной академии Республики Беларусь в Минске, затем – на авиационной площадке Историко-культурного комплекса «Линия Сталина», откуда в 2009 году перевезён в Боровую.
МиГ-29

 
Су-7БМК – серийный номер 8020, бортовой номер «53» красного цвета с белой окантовкой, корпус: первоначально верхняя часть – трёхцветной зелёно-коричневой камуфляжной окраски, нижняя – небесной, с 2009 года – естественного цвета металла без окраски, первоначально состоял на вооружении 940-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков, затем - 305-го в Поставах, в 1986 году перевезён в деревню Янчуки Поставского района Витебской области, где был установлен возле местной школы, в 2007 году перевезён в Боровую, на металлической табличке – текст: «Су-7 БМ Восстановлен в 2009 году специалистами Минского авиаремонтного завода».
Су-7БМК

 
Су-17М – бортовой номер «42» голубого цвета, с 2009 года – с чёрной окантовкой, с июня 2014 года красный с черной окантовкой. Заводской номер 70304. Корпус: верхняя часть трёхцветной зелёно-коричнево-серой камуфляжной окраски, нижняя – голубой.  Построен на авиационном заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре в 1974 году. Поступил в музей в 2001 году с 558-го авиаремонтного завода.
Су-17М

 
Су-24М №25 – 1985 года выпуска, бортовой номер «25» белого цвета без окантовки, серийный номер 0715359, корпус – верхняя часть серого цвета, носовая и нижняя – белого, состоял на вооружении 116-ой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы ВВС и ПВО РБ, в 2009 году перевезён в из Росси в Боровую.
Су-24М
 
Су-24М №26 – заводской номер 0715360,  бортовой номер "26" белого цвета. Корпус – верхняя часть серого цвета, носовая и нижняя – белого. Построен в 1985 году на Новосибирском авиазаводе. Состоял на вооружении 116-й бомбардировочно - разведывательной авиационной базы (в/ч 18555), аэродром Россь. Крайний полет совершил 11 октября 1995 года, после чего был законсервирован. Находился на хранении в Росси, затем в Барановичах, откуда был доставлен в Музей авиационной техники 29 июня 2016 года.
Налетал 831 час 38 минут, совершил 1248 посадок.
Су-24М
 
Су-25 – номер «25» красного цвета с белой окантовкой, корпус: верхняя часть – трёхцветной зелёно-коричнево-серой камуфляжной окраски, нижняя – небесной.
Су-25

Су-27 - бортовой номер «40» красного цвета с белой окантовкой, заводской номер 36911019616. Начало эксплуатации 27 марта 1987 года в в/ч 32994 (Саваслейка). Затем состоял на вооружении 61-ой ИАБ в Барановичах, откуда и был доставлен в музей 13 июня 2014 года.
Су-27
 
Ту-134Азаводской номер 48950, регистрационный – «RA-65038», корпус – типовой раскраски Аэрофлота, ранее принадлежал авиационной компании ОАО «Тюменские авиалинии», в 2010 году перевезён на Боровую из Минска.
Ту-134А

 
Як-18 – обозначений не имеет, корпус - зелёного цвета со стилизованным изображением продольной молнии красного цвета, в 1964 году был установлен перед зданием средней школы в посёлке Мошканы Сенненского района Витебской области, в 2009 году перевезён в Боровую, на металлической табличке – текст: «Поколения учителей и учащихся Мошканской СШ имени А.К.Горовца 45 лет (1964 – 2009) бережно и с любовью оберегали самолёт Як-18. Сейчас у него новая жизнь, новые взлёты. Удачи тебе, наш Мошканский самолёт! Директор Х.А.Кулиса».
Як-18

 
Як-25М – серийный номер 2026, построен Саратовским авиационным заводом №292 в 1956-57 гг.  Состоял на вооружении 61-ой ИАБ (Барановичи). После списания был установлен в пионерском лагере Белорусского округа ПВО на берегу Минского моря. В 2006 году перевезен в музей. Поступил в музей с бортовым номером "95 красный" и этот же номер был нанесен после реставрации и покраски. В 2008 году номер меняется на "20" голубой с черной окантовкой, с 2009 года – "20" красный с черной окантовкой. С 2014 года бортовой номер "20 красный" без окантовки.Самолет с "родными" двигателями.
Як-25Як-25Як-25

 
Як-28ПП – заводской номер 9970404, бортовой номер "01" красного цвета. Был построен в 1969 году на Иркутском авиазаводе. В Беларуси Як-28ПП с августа 1989 года, когда в город Щучин, на новое место дислокации, из Польши прибыл 151-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. В составе 2-ой аэ имелось около 26 самолетов Як-28ПП. Полк был расформирован в 1992 году, а технику перегнали на 558-й авиаремонтный завод в Барановичи.
Поступил в музей с 558-го авиаремонтного завода. Передан Министерством обороны (Постановление Совета Министров РБ от 16 января 2001 г.)
Як-28ПП

Як-40 - заводской № 9420634 поступил в музей с Минского авиаремонтного завода 21 декабря 2010 года. Самолет находился в частной собственности гражданина Италии и являлся одним из четырех Як-40, эксплуатируемых в Италии. Когда Як-40 находился в ремонте, его владелец умер и самолет остался невостребованным. Ранее этот Як-40 принадлежал авиакомпании АэроБратск и имел регистрационный номер RA-87414. В настоящее время Як-40 находится на летном поле аэроклуба и готовится к размещению в экспозиции музея.
Як-40

Як-40 - заводской номер 9620748, регистрационный номер EW-88187. Выпущен Саратовским авиационным заводом 9 августа 1976 года. Получил регистрационный номер СССР-88187 и эксплуатировался в Могилёвском ОАО Белорусского УГА. В конце 80-х годов передан Белавиа. В 1992 году самолёт был арендован у Белоруссии Латвийской авиакомпанией и летал в ливрее Latvian Airlines, использовался для перевозки госдеятелей. В 1993 году возвращен Белавиа и получил регистрационный номер EW-88187. В 2000-х годах использовался правительством Республики Беларусь. Самолет наработал с начала эксплуатации 17 257 часов, совершил 12 962 посадки, прошел 4 ремонта. Списан по причине отработки продлённого назначенного срока службы 36 лет. Находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. В музей доставлен 17 октября 2013 года.
Як-40
 
Як-52 - заводской номер 844709 эксплуатировался с 30 июля 1984 года в Могилёвском аэроклубе и имел бортовой номер 114 белого цвета. Налетал 588 часов и после списания передан в Музей авиационной техники. Восстановлен на Минском авиаремонтном заводе и получил регистрационный номер EW-55AM. В экспозиции музея с 27 июня 2013 года.
Як-52
 
L-29 «Delfin» - заводской номер 591414, бортовой номер «34» красного цвета, корпус – естественного цвета металла, без окраски с надписью «ДОСААФ» красного цвета, на металлической табличке – текст: «Самолёт Л-29 «Дельфин» передан музею начальником Вяземского учебно-авиационного центра Тихоновичем К.Э. в 2008 году» (единственный мемориальный летательный аппарат иностранного (не советского) производства на территории Республики Беларусь!).
Л-29

Кольцеплан Нарушевича - экспериментальный самолет с овальным крылом. Создавался по заданию сельскохозяйственной структуры как самолет, способный противостоять сильным боковым ветрам (альтернатива самолету Ан-2). Проектирование самолета началось в 1988 году, испытательные полеты проводились в 2007 году. Показал себя маневренным, легким и прочным летательным аппаратом. В связи с тем,  что белорусское авиационное законодательство не предусматривает создание на территории страны летательных аппаратов и выполнение ими полетов, а также отсутствие финансирования, дальнейшие работы были приостановлены. В музей был передан 17 декабря 2015 года.
Кольцеплан
 
SZD 41 Jantar Standard - спортивный планер стандартного класса. Планер эксплуатировался в Бобруйском аэроклубе. В экспозиции музея с июня 2014 года.
SZD 41
Ка-26 заводской номер 7706006, регистрационный номер «EW-24304», раскраска корпуса: первоначально – белая с рисунком государственного флага Республики Беларусь, с 2009 года - сине-белого цвета с надписью «ГАИ» и эмблемой ДАИ Республики Беларусь, с 1975 года использовался ГАИ города Минска.
Ка-26

 
Ми-2У – бортовой номер "17" красного цвета с белой окантовкой, заводской номер 547424111. Корпус: верхняя часть зелёного цвета, нижняя - голубого. Построен в 1981 году на заводе PZL-Swidnic. Эксплуатировался в Минском аэроклубе.
Ми-2

 
Ми-8Т – серийный № 3701, бортовой номер «36» голубого цвета с чёрной окантовкой. Корпус двухцветной серо-зеленой (ранее трехцветной зелёно-коричневой) камуфляжной раскраски. Построен в 1973 году на Казанском вертолетном заводе. Состоял на вооружении 248 овэ в Липках. Вертолет был передан в музей Министерством обороны в 2001 году.
Ми-8Т

 
Ми-24П – номер «16» красного цвета с белой окантовкой, корпус – бело-зелёной камуфляжной раскраски.
Ми-24П

 
Ми-26 – заводской №34001212007, бортовой номер 07 желтого цвета, корпус - зелёно-салатовой камуфляжной окраски с рисунками «оскала зубов» и «глазами» по обе стороны фюзеляжа, доставлен в Боровую из Мачулищ 15 октября 2009 года по воздуху аналогичным вертолётом.
Ми-26Т

 
Кроме того, при входе на лётное поле аэродрома на металлических стойках установлен вертолёт Ми-1М бортовой номер «07» чёрного цвета без окантовки, корпус с красной и зелёной продольными зигзагообразными полосами, ранее корпус – белого цвета с 3 синими продольными зигзагообразными полосами без бортового номера. Эксплуатировался в местном аэроклубе.
Ми-1

 
Около въезда на территорию Минского аэроклуба на металлических стойках установлен вертолёт Ми-2У. Бортовой номер "80" красного цвета, заводской номер 548624034. Корпус: нижняя часть зеленого цвета, средняя красного, верхняя белого. Построен в 1984 году на заводе PZL-Swidnic. Ранее эксплуатировался в местном аэроклубе и имел бортовой номер "01" желтого цвета. Установлен 19 мая 2014 года к 80-ти летию минского аэроклуба.
Ми-2_21.06.2014Ми-2_21.06.2014

 
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017