Четверг, 27.07.2017, 01:42
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » 2013 » Июль » 23 » “Есть не только МиГ”
21:18
“Есть не только МиГ”
"Есть не только МиГ”: в Гродно в музей под открытым небом планируют перенести самолет-памятник из Щучина.

   Не так давно стало известно, что в Гродно, возле Кургана Славы, создается музей под открытым небом. Экспонатами станут военная техника и образцы вооружения разных родов войск и периодов. Поэтому возникло предложение передать один из самолетов Щучина – МиГ-25 – в этот музей..

МиГ-25ПУ (бортовой номер "18″ голубого цвета с чёрной окантовкой, корпус – естественного цвета металла, без окраски) установлен в сентябре 1999 г. на шасси на бетонном основании на территории бывшего военного городка Щучина, памятник лётчикам 10-го отдельного разведывательного авиационного Московско-Кёнигсбергского Краснознаменного ордена Суворова 3-й степени полка (в/ч 21803), базировавшегося здесь до 90-х годов. Служил в 61-м истребительном авиационном полку 2-й отдельной армии ПВО в Барановичах.

   Надеюсь, что мнение человека который родился и вырос в Щучине, посвятил себя изучению истории авиации, написал пять книг по авиации на территории Гродненщины и кандидатскую диссертацию по истории авиации в Беларуси чего-нибудь, да стоит.
   Итак в лучших традициях Беларуси когда одному чиновнику стрельнула в голову мысль "хочу самолет”, все остальные тут же бросились ее выполнять, ибо невыполнение воли начальника грозит всяческими карами. Прикрывая это, стали писаться различные статьи в СМИ, где якобы все граждане в лучших традициях Советского Союза единогласно и с воодушевлением поддерживают замечательную идею. Первой должна была быть и стала Щучинская районная газета "Дзяннiца”, которая и стала проводить "линию партии”. Газета представила дело так, что якобы все поддерживают и только рады отдать часть своей памяти.

Хочется спросить у этих людей, "Ребята, где Ваш патриотизм? Где Ваша гордость, что Щучин-город авиаторов, а не Гродно?”.
   НЕТ, Я-против! Против и другие люди которые служили на аэродроме в Щучине и в 10 отдельного разведполка, памятником которому является самолет.
   Давно ли стало белоруской традицией перемещать, можно сказать, надгробные плиты? Ведь самолет-памятник – это еще и память о погибших на нем щучинских летчиках, лётчикам Новокрещинову и Пивовару, которые отвели ценой жизни такой же самолет от домов д. Давлюдовщина 21 октября 1992 г., Степанову и Ковалевскому 19 сентября 1986 г. погибшим южнее д. Каменка.
   Семён Борисович Шапиро, если это Ваша личная идея, как это написано в "Дзяннiце” – посмотрите в глаза жене и детям этих летчиков, спросите их мнение.
   В Щучине жители питают глубокое уважение к авиации – никто не посмеет разбирать или раскручивать по деталям "на память” самолет, тем более довести его до плачевного состояния. Яркий тому пример, когда памятник МиГ-19С ремонтировали сами бывшие авиаторы после того, как его повредило упавшее дерево.

И я хочу спросить, как власти Гродно проявили участие в сохранности Су-17, который стоял на Кургане Славы? Ан-2, который стоял у школы на ул. Советских Пограничников? Ту-124, который стоял в парке Жилибера?

  
Глядя на судьбу ТРЕХ самолетов которые не смогли и не захотели сохранить в Гродно, я уверен, что у МиГ-25 будет точно такая же судьба. Три потерянных самолета – это не случайность, это тенденция. И не нужно говорить, что на Кургане Славы он будет под охраной, самолет – это не танк, который нельзя раскурочить. Вспомните, в каком виде там стоял последние годы "жизни” на том же Кургане Су-17, – "лежа на боку”.
   МиГ-25 через несколько лет после того как он прибудет в Гродно, к очередному юбилею, покрасят краской, но не специальной, и не авиатехники, а простые работяги из ЖКХ возьмут те банки, которые им дадут на складе, и дай Бог что бы не "зеленую танковую” и пойдут исполнять свою работу. Кто сомневается в такой вероятности – можете убедиться в данной традиции на примере памятников д. Малеч (Бресткая обл.), или в г. Пружаны (Брестская обл.), "погуглите” найдете и другие….

   У каждого города есть свои наиболее ценные памятники, которые дороги каждому жителю. А давайте Коложскую церковь перенесем в Минск и поставим рядом с Национальной библиотекой, там ее туристов больше увидит. Или перенесем ради того, что бы потешить чье-то самолюбие.
   После опубликования первой "ласточки” в газете "Дзяннiца” еще в апреле 2013 г. там же в "комментах” появилась запись от читателя которому не безразлична судьба самолета, но он видимо не живет в Щучине:

"Каждый раз, приезжая из Гродно, хожу к этому самолёту. В Гродно я ходить к нему точно не буду. Оно, конечно, понятно, баба с воза кобыле легче. Вместо того, чтобы попробовать установить его действительно как памятник, лучше отдадим в областной центр. Чем-то передачу в дом престарелых напоминает.
Вот если в Гродно Эйфелевую башню перенести, Парижем он все равно не станет. Спроси сейчас у гродненцов что-нибудь о щучинском аэродроме, мало того, что не каждый знает, что такой аэродром был, так для некоторых Щучин это пельменная на перекрёстке. Так вот, в Гродно это будет просто самолёт , у танков на Кургане Славы даже табличек нет, чтобы кто-нибудь из незнающих прочитал, хотя бы название машины. Через каких-нибудь 50 лет о щучинском аэродроме ни то, что в Гродно, никто не вспомнит, в Щучине не вспомнят. Вам, щучинцам, не обидно?
Пусть это и не щучинская машина, но МиГ-25 – это символ, и символ именно последних пятнадцати лет существования аэродрома. И место ему рядом с МиГ-19.
А ведь 25- ых не так много в качестве памятников установлено, у города есть шанс стать владельцем одного из них. Да и вообще историю ценить сейчас надо, чтобы потом не тратить время и деньги.

  
Вообще ситуация выглядит так, как будто один человек 12 лет хранил памятную для себя вещь, а потом другой сосед увидев ее хорошую сохранность подумал "я тоже хочу, я тоже сохраню”, взял и забрал. Будет по-честному самостоятельно попросить самолет из базы хранения в Барановичах, а не "уводить” тот, что поближе у соседа.

   С уважением, Дмитрий Киенко
 
Просмотров: 509 | Добавил: Almer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6  
Музей Боевой Славы возле кургана Славы в Гродно открыт в мае 1995 года фирмой “Пульс” за счет собственных средств. Один из объектов – самолет СУ-17М по решению Гродненского горисполкома в мае 2001 года был демонтирован и отдан в “Белцветмет” на металлолом. Три других экспоната – пушка 76мм, дивизионный миномет, танк т-34-85 – в мае 2013 года вывезены на площадку “Партизанский лагерь. Гродненские форты” возле Коробчиц. Последнее было сделано по инициативе директора Гродненского мясокомбината при поддержке губернатора. А открывать музей боевой техники Шапиро никак не может – он уже открыт 18 лет назад!

5  
В прошлом году, когда мой брат еще работал в СПК "Острино-Гродножилстрой" проезжая через Щучин, после созерцания МиГ-19-го я попросил отца заехать в "одно место"... Брат сразу смекнул куда мы едем со словами "ну и зачем тебе этот аэродром, там же только "ангары" остались мы в них зерно храним"... Я говорю - поехали, что-то покажу... после того как он увидел
МиГ-25 он просто "припух"... "Надо-же, а я и не знал что он тут есть", - сказал мой брат. Более того, скорее всего это была моя вторая встреча с этим самолетом, первая была в Барановичах в 1999 году- когда его (или 19 BLUE) выкатывали на статическую стоянку на день авиации. Помнится тогда он был вполне еще в пригодном состоянии... по крайней мере со всеми заглушками, и когда я садился в переднюю кабину был отчетливо слышен какой-то "электронный писк"... Жаль, очень жаль, что все так печально заканчивается....

3  
В Гродно его растащат еще быстрее, все помним судьбу ТРЕХ Гродненских самолетов. как они умирали один за другим.

4  
Понятно. В Щучине будут растаскивать не спеша, процесс уже пошёл,как обычно начали с фонарей кабин. Извините,я повторюсь:  щучинцам пора определиться,нужен им МиГ-25 как память или нет,если нужен-найти ему достойное место в городе.

2  
Фото в статье устаревшие-внешний вид самолёта  сейчас уже далек от оригинального. Щучинцам пора определиться,нужен им МиГ-25 как память или нет,если нужен-найти ему достойное место в городе,довести внешний вид примерно до оригинального,благо ветеранов 10-го полка ещё хватает.Место, где он сейчас стоит(на задворках бывшей казарменной зоны), память и город не красит. Конечно это деньги,но как говорится:"Под лежачего офицера коньяк не течет".Примером может служить Ту-16 в Болбасово или Ил-14 в Бегомле-захотели, напряглись и сделали.Чем просто трындеть в гаражах и водку пить у самолёта на день ВВС, так  лучше отдать в нормальные руки,иначе через год-два щучинские умельцы растащат "память" по сарайкам.

1  
Цвет МиГа - светло-серый. Кстати такая неточность много где проскакивает в каталоге авиапамятников Беларуси. А вообще, в свое время этот самолет предлагали забрать на Боровую, причем не так давно. В свою очередь какой-то немецкий музей предлагал Фантом в обмен на 25-ку. Все только бы в плюсе были....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017