Понедельник, 11.12.2017, 06:53
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » 2015 » Май » 1 » 61-ая истребительная авиационная база отмечает 64-летие
21:59
61-ая истребительная авиационная база отмечает 64-летие

1 мая личный состав 61‑й истребительной авиационной базы отмечает 64‑летие. История этой авиачасти началась с формирования в 1951 году 39‑й истребительной авиационной дивизии Войск противовоздушной обороны. В состав дивизии тогда вошли три истребительных полка, два из которых — 61‑й и 129‑й — разместились на барановичском аэродроме, который еще в 1939 году был признан ведущим военным аэродромом Западного особого военного округа.

1 мая 1951 года 61‑му иап вручили Боевое Знамя, и тот день был определен как годовой праздник авиачасти.

Примечательно, что личный состав авиабазы выполняет боевую задачу в мирное время — стоит на страже воздушных рубежей Беларуси. Опыт в этом деле накоплен огромный, ведь на первое боевое дежурство по ПВО тогдашний авиаполк заступил тоже 64 года назад.

За столь долгую историю авиационной части ее рыцари неба летали на разных типах самолетов. С образованием суверенной Беларуси на ее вооружение поступили в 1991 году самолеты Су‑27, а спустя два года — и МиГ‑29.

С 2004 года на вооружение авиабазы начали поступать модернизированные истребители МиГ‑29БМ и Су‑27УБМ1, они неоднократно демонстрировали свои высокие боевые возможности в ходе учений. На основании Указа главы государства 61‑й иаб были вручены 18 июня 2004 года новое Боевое Знамя и соответствующая Грамота Президента Республики Беларусь.

В марте 2005 года белорусские летчики на самолетах МиГ‑29БМ установили 15 мировых рекордов — на скороподъемность в наборе высоты на 3.000, 6.000, 9.000, 12.000 метров, а также в ходе полетов на время по замкнутому маршруту на 100, 500, 1.000 километров. Плановая модернизация всего парка самолетов МиГ‑29 проводится на 558‑м авиаремонтном заводе, можно сказать, соседствующем с авиабазой и сегодня.

Навечно в сердцах близких, друзей, сослуживцев останутся имена военных летчиков, погибших при выполнении полетных заданий в мирное время. Это Герой Беларуси подполковник Владимир Карват: его самолет потерпел крушение в 1996 году. В 2009 году разбились полковники Александр Марфицкий и Александр Журавлевич. 2010 год также омрачился трагедией — выполняя полет на самолете МиГ‑29УБ, погибли подполковник Сергей Коваленко и майор Александр Жигайло…

Авиаторы 61‑й иаб принимали и продолжают принимать участие во всех крупномасштабных учениях, проводимых в Республике Беларусь, а также в совместных учениях с Военно-воздушными силами Российской Федерации учениях с боевой стрельбой на российском полигоне Ашулук.

В 2007 году экипажи авиабазы на самолетах Су‑27 и МиГ‑29 впервые в истории Беларуси выполнили посадку на аэродромные участки дорог. С тех пор этот элемент регулярно отрабатывается в ходе боевой подготовки части, как правило, в период проведения крупных учений.

24 августа 2010 года в ходе оптимизации численности личного состава ВВС и войск ПВО в состав 61‑й истребительной авиационной базы вошла 927‑я истребительная авиационная база. По итогам боевой подготовки в 2012—2013 гг. эта авиачасть была признана лучшей среди авиационных частей ВВС и войск ПВО и награждена переходящим вымпелом военного совета.

11 декабря 2013 года на аэродроме 61‑й иаб белорусские и российские летчики впервые заступили на совместное боевое дежурство по противовоздушной обороне Союзного государства. Коллеги-россияне и сегодня продолжают нести эту почетную вахту на самолетах Су‑27П.

В мае 2014 года личный состав авиабазы, а также российские летчики обеспечивали охрану воздушных границ нашего государства при проведении в Минске чемпионата мира по хоккею с шайбой.

Летчики 61‑й иаб постоянно участвуют и в воздушных парадах. Совсем скоро — 9 мая — демонстрация авиационной техники в небе над белорусской столицей в честь 70‑летия Победы также пройдет с их участием. Группу из шести самолетов МиГ‑29 возглавит командир авиабазы военный летчик-снайпер полковник Александр Потехин.

(По материалам газеты "Во славу Родины")

Просмотров: 423 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017