Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » 2013 » Октябрь » 30 » 375-я авиационно-техническая лаборатория
21:27
375-я авиационно-техническая лаборатория
44 года назад 30 октября 1969 года на основании директивы Главного штаба Военно-Воздушных Сил была сформирована 375-я армейская летательная лаборатория, впоследствии переименованная в 375-ю летающую авиационно-техническую лабораторию. «Крылья» этого уникального подразделения, самолет Ан-26ЛЛ, находится в экспозиции Музея авиационной техники в Боровой.

1 июля 2011 года в соответствии с директивой министра обороны Республики Беларусь 375-я летающая авиационно-техническая лаборатория была переименована в 375-ю авиационно-техническую лабораторию.

Для выполнения задач, стоящих перед лабораторией, в ее состав подбираются высоко подготовленные в профессиональном отношении офицеры, не только имеющие богатый опыт эксплуатации, но и способные выполнять исследовательские работы на авиационной технике различного характера.

За время своего существования 375-я летающая авиационно-техническая лаборатория участвовала в расследовании причин 1174 авиационных инцидентов, 24 катастроф. Были расследованы 734 опасные предпосылки к летным событиям, проведено 815 исследований работоспособности агрегатов и систем авиационной техники…

Специалисты лаборатории участвуют в разработке и проведении в частях профилактических мероприятий по предупреждению отказов авиационной техники. Специалисты этой лаборатории одними из первых прибывают на место происшествия, чтобы спасти «черные ящики», которые позволяют в подробностях восстановить полет воздушного судна, знакомятся с характером повреждений. Прослушивая данные радиообмена экипажей самолетов и вертолетов с руководителями полетов, они нередко становятся свидетелями мужества и самоотверженности летчиков, оказавшихся в критической ситуации.

Обобщая причины отказов авиационной техники, проводя серьезную исследовательскую работу, специалисты этого уникального подразделения вносят немалый вклад в безопасность полетов.

Несмотря на то, что в 2011 году 375-я летающая авиационно-техническая лаборатория была переименована в 375-ю авиационно-техническую лабораторию, в обиходе приставка «летающая» за подразделением сохранилась и поныне. До 2002 года у нее были собственные «крылья» — самолет Ан-26ЛЛ. Со временем ресурс воздушного судна истек, оборудование устарело, и самолет передали в музей. Но это не значит, что, лишившись «крыльев», лаборатория перестала быть мобильной. Сегодня в ее интересах трудится вертолет Ми-8.

За помощью в расследовании авиационных происшествий и катастроф к белорусским специалистам обращаются и представители иностранных государств.

Так, в последние годы 375-я авиационно-техническая лаборатория участвовала в расследовании авиационной катастрофы вертолета Ми-2, принадлежавшего Республике Польша, восстанавливала деформированный после катастрофы вертолета Ми-8, произошедшей в Судане, накопитель регистрации полетных данных (более известный обывателю как «черный ящик»). Участвовали специалисты и в расследовании авиакатастрофы в Алжире. В итоге работа белорусов была удостоена самых высоких отзывов.

Следует заметить, богатый опыт этих специалистов является серьезным подспорьем для занятий научной деятельностью. Участвуют офицеры и в разработке современного оборудования.

Лаборатория оснащена оборудованием для оптико-визуального исследования образцов аварийной авиационной техники, резки ее конструкций, имеются в лаборатории средства аудио-видеорегистрации материалов расследований авиационных событий для их документирования, обработки, анализа и хранения, приборы и контрольно-проверочная аппаратура для дешифрирования записей самолетных магнитофонов и проверки радиоэлектронного оборудования.

Для диагностики механических элементов авиационной техники используется автоматизированная система «Снегирь». К слову, это совместная разработка Военной академии Республики Беларусь, Белорусского государственного университета и специалистов 375-й авиационно-технической лаборатории. Она позволяет выявлять на ранних стадиях износ механических подшипников в двигателях и различных редукторах.

При проведении исследований сотрудники 375-й авиационно-технической лаборатории тесно сотрудничают с различными научно-исследовательскими организациями и предприятиями Республики Беларусь.

Хорошим подспорьем в работе специалистов лаборатории наряду с современным оборудованием является микроскоп
 
Для диагностики механических элементов авиационной техники используется автоматизированная система «Снегирь»
 
Автоматизированная система обработки полетной информации «Двина – М» используется для анализа работоспособности авиационной техники в полете, действий летного состава

Исследовать причину отказа радиоэлектронного оборудования авиационной техники и восстановить его работоспособность – по силам специалистам лаборатории
 
Источник: Журнал "Армия" № 3, 2012

Фото: Александр Макаров
 
 
Просмотров: 1556 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Сергей  
В общем статья ни о чем.

2 Саша  

Цитата
В общем статья ни о чем.
А в частности? Большая просьба комментарии типа - статья "ни о чем", "плохая" и т. п. дополнять уточнениями: почему, что плохо, чего не хватает, чего нет главного без чего статья пустая по вашему мнению.

А то такие комментарии в общем ни и чем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024