ПАМЯТНЫЙ ЗНАК ОСЬКИНУ ВИКТОРУ СЕМЕНОВИЧУ Памятный знак установлен на месте гибели Героя России подполковника ВВС Оськина В. С. около города Гомель. На знаке текст:
"Подполковник Оськин Виктор Семёнович геройски погиб при выполнении служебного задания"
* * * Подполковник Оськин Виктор Семёнович - старший летчик-инструктор отдела анализа и предупреждения лётных происшествий 43-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава. Родился 11 января 1952 года в селе Успено-Раенка Касторненского района Курской области. В 1970 году поступил в Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков, которое окончил в 1974 году с золотой медалью. Получил назначение в 184-й гвардейский Полтавско-Берлинский Краснознаменный бомбардировочный полк 13-й бомбардировочной дивизии (аэродром Прилуки Черниговской области). Виктор Семенович был помощником командира бомбардировщика Ту-16. Спустя полтора года Оськина направили на курсы командиров в Дягилево. Продолжил службу в Бобруйске, в 200-м гвардейском тяжелом бомбардировочном полку командиром Ту-16. В Мачулищах прошел переподготовку на Ту-22. Затем продолжил службу в Зябровке под Гомелем в 290-м отдельном дальнем разведывательном полку. Здесь ему досрочно присвоили звание капитана, здесь он поднялся вверх по службе: от командира отряда до заместителя командира полка. В 1985 окончил Военно-Воздушную академию имени Ю.А.Гагарина. 24 июля 1992 года подполковнику Оськину предстояло принять контрольный полёт по кругу на самолёте Ту-22У у вернувшегося из отпуска командира эскадрильи подполковника Александра Степченкова. Вылет осуществлялся с аэродрома Зябровского учебного авиационного центра. В 17 часов 01 минуту 28 секунд самолет накренился на правый бок. На аварийном табло высветилось «пожар левого двигателя», «пожар задних баков». А внизу — жилые кварталы Новобелицкого района города Гомеля. Командир выключил левый двигатель. Но, оказалось, горел правый, была также повреждена проводка сигнализации, которая и выдала неверную информацию. Еще 49 секунд не было известно о том, что горит правый двигатель. В 17 часов 02 минуты 44 секунды Оськин отворачивает самолет от Гомеля. На четвертой минуте летчик сделал вывод о том, что выключились оба двигателя. Оськин отдал экипажу команду катапультироваться. Сам же попытался увести самолёт как можно дальше от жилых кварталов города и нефтехранилища, расположенного в районе возможного падения. Виктор Семёнович катапультировался только когда убедился, что неуправляемая машина упадёт в безлюдном месте, но для раскрытия парашюта уже не хватило высоты. Летчик погиб при ударе об землю. Подполковник Виктор Оськин ценою своей жизни предотвратил падение самолёта на город Гомель. Указом Президента России от 8 декабря 1992 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга Оськин Виктор Семёнович удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно). Похоронен 27 июля 1992 года в Гомеле на кладбище "14-й километр Черниговского шассе" на Аллее погибших лётчиков. На надгробии надпись: "Человек — остановись! Здесь покоится Герой, ценою своей жизни спасший жизнь сотен жителей города Гомеля. Почти его память молчанья минутой".
* * * 22 сентября 1992 года Виктору Семёновичу Оськину присвоено звание Почетного гражданина города Гомель, его имя носит одна из улиц города. 23 февраля 2002 года в Музее боевой и рабочей славы Новобелицкой средней школы № 41 г. Гомеля открылся музей памяти Виктора Оськина. Источники: Документальный фильм "Траектория полета"
|