Понедельник, 23.10.2017, 09:14
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Новополоцк | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Мемориальный знак на месте гибели самолёта Ил-2 в Новополоцке.
(Историческая справка)

БарельефМемориальный знак на месте гибели самолёта-штурмовика Ил-2 расположен в лесной зоне города, на ведущем к Промзоне шоссе. У дороги установлен указатель – столб, сложенный из красного камня, с белокаменной доской с текстом: «Мемориальный знак на месте гибели экипажа советского самолёта».
Сам знак представляет собой стилизованное изображение воронки в земле – коническое кольцо, выложенное серым камнем, на котором установлен красный гранитный валун со стандартной металлической табличкой Государственного знака воинского захоронения (стилизованный щит с изображением Государственного герба Республики Беларусь и надписями «Рэспублiка Беларусь», «Воiнскае пахаванне» и «предупреждением на белорусском языке об ответственности за нанесение ущерба», но без указания «учетного номера, соответствующего номеру паспорта воинского захоронения»). Перед «воронкой» - памятная доска: первоначально – из цемента с белокаменной крошкой, с текстом: «3 июля 1944 г при освобождении Полотчины от немецко-фашистских захватчиков здесь погиб экипаж советского самолета ИЛ-2 в составе командир экипажа мл.лейтенант Шкарапетов Алексеи Иванович (1921), стрелок-радист мл. сержант Каргин Григорий Иванович (1920) Вечная память героям павшим в боях за Родину». К 2010 году на её место была установлена металлическая доска с откорректированным текстом: «3 июля 1944 года при освобождении полотчины от немецко-фашистских захватчиков здесь погиб экипаж советского самолета ИЛ-2 в составе: командир корабля мл.лейтенант Шкарапетов Алексей Иванович (1921 г.), стрелок-радист мл. сержант Каргин Григорий Иванович (1920 г.) «Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость родины!» ». Мемориальный знак открыт в 1985 году, к 40-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
Место гибели самолёта и фамилии членов его экипажа официально считаются установленными членами Военно-патриотического клуба «Разведчики воинской славы» средней школы № 2 города Новополоцка под руководством Е.А.Трапезниковой. Однако, на самом деле члены ВПК «РВС» стали жертвой недобросовестности сотрудника Центрального архива Министерства обороны тогдашнего СССР (ЦАМО СССР, г.Подольск Московской области), готовившего письменный ответ на их запрос, к тому же, очевидно, неправильно сформулированный. Экипаж данного штурмовика действительно состоял из двух указанных на памятной доске военнослужащих 683-го штурмового авиационного полка 335-й штурмовой авиационной дивизии 3-й воздушной армии. Однако вместе с машиной погиб только один член её экипажа – лётчик Алексей Иванович Шкарпетов (родился в 1921 году в селе Яманчай, ныне – Нефтекумского муниципального района Ставропольского края Российской Федерации, призван в Красную Армию Махачкалинским городским военным комиссариатом в 1940 году, член ВКП(б) с 1944 года), официально числящийся пропавшим без вести – «3.7.44 не вернулся с боевого задания в район Дисна». Воздушный стрелок ефрейтор Григорий Иванович Каргин (родился в 1919 году в селе Никулино, ныне – на территория Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области Российской Федерации, призван в Красную Армию Большемурашкинским районным военным комиссариатом в ноябре 1939 года, беспартийный) смог покинуть горящую машину с парашютом, и только спустя 5 дней поступил в 699-й хирургический походно-полевой госпиталь в тяжёлом состоянии («Ожог II степени лица и обеих кистей. Закрытый пневмотракс. Перелом в области левого голеностопного сустава. Раздроблены кости правой голени. Слепое осколочное ранение правого коленного сустава с переломом конечности»). В тот же день, 8 июля 1944 года он скончался и был похоронен в могиле № 1 в селе Данево тогдашнего Ветринского района Витебской области БССР (ныне – Полоцкого района Витебской области Республики Беларуь). К настоящему времени могила Г.И.Каргина безвозвратно утрачена. Имя Г.И.Каргина увековечено в Книге Памяти Нижегородской области (том 7, страница 429), но справка по нему приведена с многочисленными фактическими ошибками. Таким образом, надпись на памятной доске мемориального знака на месте гибели самолёта Ил-2 в Новополоцке нуждается в существенной корректировке".

2010 © К.Б.Стрельбицкий (Москва, Российская Федерация)

Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017