Главная | Мемориальная доска Рябчевскому | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА РЯБЧЕВСКОМУ МИХАИЛУ ФЕДОРОВИЧУ 
 

В городе Могилёве на стене здания Учреждения образования «Могилёвский государственный медицинский колледж» по ул. Карла Маркса, 13 установлена мемориальная доска в честь Героя Советского Союза полковника Рябчевского Михаила Федоровича.

На доске из черного мрамора размером 60х70 см изображение медали «Золотая звезда» и текст: «В Могилевском медицинском училище с 1 сентября 1929 года по 30 июня 1932 года учился Герой Советского Союза Рябчевский Михаил Федорович уроженец Могилевской области». Доска установлена в 1981 году.

*   *   *

Михаил Фёдорович Рябчевский родился 16 января (3 января по старому стилю) 1912 года в деревне Балешин Климовичского района.

В 1932 году закончил Могилевское медицинское училище.

В Красной Армии с 1933 года. В 1938 году окончил Сталинградскую военную школу лётчиков.

Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов, совершил 54 боевых вылета, за что был награжден орденом Красной Звезды.

В Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года в должности командира эскадрильи. С 27 сентября 1942 года штурман 807-го штурмового авиаполка 206-ой штурмовой авиадивизии. Отличная штурманская подготовка летного состава позволила полку действовать точно в указанных районах, исключая случаи действия по своим войскам. Майор Рябчевский к октябрю 1943 года совершил 104 успешных боевых вылета, из них 90 на самолете Ил-2 и 14 на самолете СБ, нанес противнику значительный урон в живой силе и боевой технике, показывая при этом образцы нанесения штурмовых ударов. Во время прорыва обороны немцев на Миуском участке фронта 19 августа 1943 года в течение дня три раза водил в бой по 6-18 самолетов Ил-2, умелым маневром в зоне сильного зенитного огня решительно атаковал противника, производя по 7 заходов на цель на бреющем полете. В результате группами было уничтожено 4 танка, 16 автомашин, подавлен огонь трех артиллерийских батарей противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм майору Рябчевскому Михаилу Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1277).

Герои Советского Союза капитан Г. Г. Чернов и подполковник М. Ф. Рябчевский (на фото слева) у штурмовика Ил-2 на аэродроме в районе Чугуево (Украина), во время перебазирования авиаполка. (Фото с сайта waralbum.ru)

К маю 1944 года, будучи к этому времени уже в должности командира 947-го штурмового авиационного Севастопольского полка 289-ой штурмовой авиадивизии, Рябчевский совершил 182 успешных боевых вылета, из них 128 на самолете Ил-2 на штурмовку переднего края обороны противника в качестве ведущего групп. 947-й шап под его руководством в боях по освобождению Крыма совершил 340 успешных боевых вылета.

В воздушных боях Михаил Федорович лично сбил один Ме-109. 4 самолета Ю-88 уничтожил во время штурмовки аэродромов противника.

Рябчевский умело передавал свой боевой опыт летному составу.

За годы войны совершил 192 боевых вылета.

После войны М.Ф. Рябчевский продолжал службу в ВВС СССР. С 1956 года полковник Рябчевский М.Ф. в запасе. Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Александра Невского, Красной Звезды, медалями.

Жил в городе Могилёве. Умер 31 марта 1979 года. Похоронен на Польском кладбище по ул. Лазаренко.

Доска с портретом и информацией о Рябчевском М. Ф. размещена на Аллее Героев, посвященной Героям Советского Союза Могилевщины в городе Могилёве по ул. Первомайской.

Его именем названа одна из улиц города Климовичи.

 

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024