Среда, 18.10.2017, 23:33
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Констенчик | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов

ПАМЯТНИК КОНСТЕНЧИКУ АВЕНИРУ МАРКОВИЧУ

Памятник Констенчику Авениру Марковичу находится в городе Столбцы Минской области на православном кладбище. Установлен на на могиле Констенчика А. М.

Памятник из тёмно-красного мрамора высотой два метра, увенчанный крестом. На постаменте высечены слова: «Приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы» «Авенир Маркович Констенчик, псаломщик Столпецкой церкви, полковник русской армии, кавалер ордена св. Георгия, капитан воздушного корабля «Илья Муромец». Скончался 29 ХII 1935 г. от роду 46 лет».

Внесен в Свод памятников истории и культуры Беларуси.

Констенчик Авенир Маркович родился 2 августа 1889 года в г. Гродно. Сын священника. В 1908 году окончил 4 класса Литовской духовной семинарии, после чего избирает карьеру военного.

6 августа 1910 г. Констенчик выпущен из Виленского пехотного училища в звании подпоручика. В 1910–1913 гг. служит в этом звании в 33-м пехотном Елецком полку (с 15 ноября 1913 г. – поручик). В 1913 году Констенчик был откомандирован в качестве наблюдателя в 11-й корпусной авиационный отряд под командованием П.Н. Нестерова, в составе которого участвовал в маневрах войск Киевского военного округа. В 1914 году командирован в военную авиационную школу в Гатчину, по окончании которой назначается младшим офицером Брест-Литовского крепостного авиационного отряда. 22 сентября 1914 г. лётчик Авенир Констенчик переводится в Эскадру воздушных кораблей «Илья Муромец». В 1915 году А.М. Констенчик – помощник командира воздушного корабля «Илья Муромец – V», в 1916 – командир корабля «Илья Муромец – X» . Служил во 2-м боевом отряде Эскадры на Северном фронте.

Констенчик А.М.

13 апреля 1916 года экипаж А.М. Констенчика получил от штаба 12-й армии задание произвести разведку района Фридрихштадта, станции Даудзевас, линии железной дороги до станции Нейгут и разбомбить станцию Даудзевас, сильно защищенную зенитными батареями. Во время первого захода на цель на высоте 2400 метров осколками близко разорвавшихся зенитных снарядов был разбит фотоаппарат и ранен державший его артиллерийский офицер корабля поручик Шнеур. Несмотря на это, был сделан второй заход на цель, и Шнеур продолжил бомбометание. Во время этого захода осколком одной из трех разорвавшихся впереди аэроплана шрапнелей тяжело был ранен Констенчик. Падая с пилотского сиденья, он потянул за собой штурвал, вследствие чего корабль сперва круто пошел вверх, но, потеряв скорость и скользнув на крыло, начал стремительно падать. Однако помощнику командира военному летчику В.Ф. Янковиусу удалось на высоте 1500 метров выровнять аэроплан и довести до своего аэродрома в Зегевольде, летя около 70 км с тремя подбитыми моторами. Первую помощь командиру корабля оказал механик Касаткин. Пулеметчик француз сержант Марсель Пля вылез на крыло и долгое время оставался там, ремонтирую поврежденные двигатели. При посадке, вследствие сильных повреждений корабля, отломилась правая половина поверхностей. В корабле насчитали 70 пробоин, он окончательно вышел из строя. Тяжело раненного Констенчика доставили в госпиталь.
 

За этот полет Авенир Маркович был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени.

После выздоровления А.М.Констенчик служил в наземной службе Эскадры воздушных кораблей. За свою службу Констенчик был награжден орденами Св. Станислава 3-й ст., Св. Анны 3-й ст., мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Анны 3-й ст., Св. Станислава 2-й ст. с мечами, мечи и бант к имеющемуся ордену Св. Станислава 3-й ст., Св. Анны 2-й ст. с мечами, Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом, Св. Георгия 4-й ст.. Во время Гражданской войны А.М. Констенчик служил в Добровольческой армии, затем в Вооруженных силах Юга России. Дослужился до чина полковника. После эвакуации из Крыма эмигрировал в Югославию, но вскоре возвратился в Россию и жил в г. Столбцы у своего брата – священника. Работал в церкви псаломщиком. Умер от сыпного тифа 29 декабря 1935 года.

 
Илья Муромец №10 после налета на станию Даудзевас

Источники: http://zapadrus.su/
                  http://www.palomnik.by/
 
 
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017