Главная | Катастрофа C-47 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория
ПОГИБЛИ ПРИ ПОСАДКЕ НА ПАРТИЗАНСКОМ АЭРОДРОМЕ…

31 мая 1944 года при попытке посадки на партизанском аэродроме «Корж» (взлётно-посадочная площадка Хоростув, ныне – территория Солигорского района Минской области Республики Беларусь) потерпел катастрофу в районе деревни Новый Двор военно-транспортный самолёт Си-47 («Дуглас C-47 Скайтрэйн» - «Douglas C-47 Skytrain) под № 843 из состава 1-й авиационной эскадрилии 2-го авиационного транспортного полка 1-й авиационной транспортной дивизии Главного Управления Гражданского Воздушного Флота. При катастрофе самолёта погибли все находившиеся на его борту 7 человек:
 - Харахонов Василий Иванович – подполковник, начальник Воздушно-десантной службы Штаба Главного Управления Гражданского Воздушного Флота, родился в 1902 году в селе Тёплое, ныне – несуществующий населённый пункт на территории Лукояновского муниципального района Нижегородской области Российской Федерации,
- Павлов Борис Иванович – лейтенант, командир корабля-пилот 3-го класса, родился в 1919 году в городе Георгиевске, ныне – Георгиевского муниципального района Ставропольского края Российской Федерации,
- Харитонов Анатолий Иванович – лейтенант, 2-й пилот-пилот 3-го класса, родился в 1915 году в деревне Жерновец, ныне – Жерновецкого сельского поселения Касторенского муниципального района курской области Российской Федерации,
- Дацько Алексей Иванович – младший лейтенант, штурман корабля, родился в 1922 году в селе Квитки, ныне – Корсунь-Шевченковского района Черкасской области Украины,
- Козлов Михаил Куприянович – техник-лейтенант, бортовой авиационный механик 2-го класса, родился в 1915 году в городе Симбирске, ныне – Ульяновск Ульяновской области Российской Федерации,
- Байков Михаил Александрович – старший сержант, воздушный стрелок-радист, родился в 1924 году в деревне Саввино, ныне – Саввинского сельского поселения Егорьевского муниципального района Московской области Российской Федерации,
- NN – неустановленный пассажир самолёта, радист Центрального Штаба партизанского движения.
В качестве места захоронения у всех погибших авиаторов в документах было указано «деревня Хоросты Ленинского района БССР». Впоследствии прах погибших в авикатастрофе был перенесён в общую братскую могилу в урочище Бекерово, находящуюся в 100 метрах справа от дороги между деревнями Новина и Груздово.
В июне 1963 года колхозниками местного колхоза «Партизанский край» над захоронением был сооружён памятник. На территории размерами 20 х 15 метров, огороженной «металлической оградой из рельсов на бетонных столбах», над братской могилой размером 2 х 2, 5 м установлен памятник («выс. 4 м, длин. 4 м, шир. 1,5 м. … Материал: цемент, кирпич»), на котором «в нише закреплён пропеллер, мраморные доски с именами павших, барельеф и сверху монумента звезда», а «на могиле венок». На правой доске упоминаются «… лётчики / подполковник Харахонов / лейтенант Павлов Б.И. / лейтенант Харитонов А.И. / мл. л-т Дацько А.И. / тех. л-т Козлов М.К. / ст. сержант Байков М.А.». Слева от ниши так же имеется барельефное изображение пылающего факела. Закреплённый на стене ниши трёхлопастной воздушный винт имеет две сильно погнутые лопасти и соответствует одному из воздушных винтов самолёта данного типа. Над памятником официально шефствовали создавший его местный колхоз «Партизанский край» и учащиеся Хоростовской средней школы".

"2010 © К.Б.Стрельбицкий (Москва, Российская Федерация)

Харахонов В. И. Павлов Б. И. Харитонов А. И.
Схема места катастрофы. Памятник над захоронением.
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2018