Главная | МиГ-23УБ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Музей авиационной техники » Экспонаты музея » МиГ-23УБ
МиГ-23УБ
RA3DCSДата: Суббота, 19.07.2014, 10:55 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Непосредственно тема к имеющемуся экспонату музея отношения не имеет.

В одном техническом описании самолета МиГ-23УБ в разделе вооружение имеются  ракеты Р-3Р. Сразувозникает вопрос: каким образом ракеты с полуактивной радиолокационной ГСН
попали в состав вооружения самолета МиГ-23УБ не имеющего РЛС?

Пытался выяснить этот вопрос на одном авиационном форуме. Где, по мнению участников (эксплуатирующих эти самолеты) была высказана мысль, что
ракеты эти появились на МиГ-23УБ только яко бы для перевозки.  Довольно нелепая версия получается!



Прикрепления: 4829571.jpg (152.9 Kb) · 3890584.jpg (134.5 Kb)


Сообщение отредактировал RA3DCS - Суббота, 19.07.2014, 10:57
 
СашаДата: Суббота, 19.07.2014, 14:21 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата RA3DCS ()
Непосредственно тема к имеющемуся экспонату музея отношения не имеет.
 
На странице экспоната есть не только история борта, находящегося в экспозиции, но и краткое описание типа самолета и модификации имеющегося в музее. Так что в некоторой степени имеет отношение.

Цитата RA3DCS ()
каким образом ракеты с полуактивной радиолокационной ГСН попали в состав вооружения самолета МиГ-23УБ не имеющего РЛС?

Как и первые серийные МиГ-23С, МиГ-23УБ оснащался крылом первой редакции, двигателем Р27Ф2-300 и системой вооружения С-21М с РЛС "Сапфир-21М" (в дальнейшем от применения РЛС на "спарке" отказались из-за ненадежной (именно на этой модификации) работы радара - его иногда снимали и заменяли весовым балансиром.). (http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ub.html)

Получается, изначально РЛС была. Может поэтому и вошли Р-3Р в состав вооружения а потом так и остались. Как здесь пишется, РЛС снимали. Значит, наверное, можно было и установить при необходимости?
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 20.07.2014, 08:06 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша
его иногда снимали и заменяли весовым балансиром.). (http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ub.html)


Указанный источник вызывает, мягко говоря, сомнение. Что значит,иногда снимали? Захотели, сняли, захотели, поставили?  ВВС СССР это же не авиамодельный кружок! МиГ-21УБ образца 1970 года имели крыло I редакции, 1971 года II редакции и с 1972 года уже III редакции. Кроме того в источнике указана модификация  МиГ-23УМ которая никогда не существовала!

Добавлено (20.07.2014, 07:06)
---------------------------------------------
Вот дополнительная информация:

Вопреки мнению, что МиГ-23УБ не имели РЛС. Часть выпущенных в 1970, 1971 и 1972 году МиГ-23УБ оснащалась системой С-21МУ. Решение об их демонтаже приняли в 1974 году, для чего в начале июля был введён в действие соответствующий бюллетень. Работы по данному бюллетеню выполнялись при капитальном ремонте самолётов силами ремонтных предприятий. Вместо демонтируемого оборудования устанавливались весовые эквиваленты. Кроме этого убирались внешние бортовые надписи, относящиеся к С-21 и "Лазури", а также вносились соответствующие изменения в документацию.

Техническое описание относится к самолету выпуска 1972 года. Так, что до 1974 года МиГ-23УБ имел возможность использовать ракеты Р-3Р.

Прикрепления: 8340215.jpg (126.1 Kb)


Сообщение отредактировал RA3DCS - Воскресенье, 20.07.2014, 08:12
 
RA3DCSДата: Вторник, 22.07.2014, 12:37 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Первый серийный МиГ-23УБ  номер 0900102, на котором была установлена система С-21МУ.





Добавлено (22.07.2014, 11:37)
---------------------------------------------

Цитата RA3DCS
Решение об их демонтаже приняли в 1974 году, для чего в начале июля был введён в действие соответствующий бюллетень.


Скорее всего, необходимость в этой системе управления вооружением отпала. С 1972 года уже серийно выпускались миг-23М. Да и основная  задача Миг-23УБ была научить молодых летчиковлетать.
Прикрепления: 6057558.jpg (69.8 Kb) · 4105662.jpg (73.7 Kb)


Сообщение отредактировал RA3DCS - Вторник, 22.07.2014, 12:38
 
СашаДата: Среда, 23.07.2014, 00:24 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата RA3DCS ()
Пытался выяснить этот вопрос на одном авиационном форуме. Где, по мнению участников (эксплуатирующих эти самолеты) была высказана мысль, что ракеты эти появились на МиГ-23УБ только яко бы для перевозки.  Довольно нелепая версия получается!

ДОПОЛНЕНИЕ № 2
К ИНСТРУКЦИИ ЛЕТЧИКАМ САМОЛЕТА МиГ-23УБ
(Воениздат, 1977)
На самолете имеютсячетыре точки подвески воору­жения (две под фюзеляжем, две под крылом) на которые могут подвешиваться в
соответствии с табл. 1:
— управляемые ракеты Р-1ЗМ*, Р-3С;
* Временно под фюзеляжем ракеты Р-13М подвешиваются только в целях их транспортировки.


Может быть не совсем точно была сформулирована версия и в какой-то период действительно использовали МиГ-23УБ для перевозки Р-3Р?
 
novДата: Среда, 23.07.2014, 02:30 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
а не может имется в виду учебная модификация ракет ? такие что просто подвешиваются для имитации работы прицельной системы ?
 
RA3DCSДата: Среда, 23.07.2014, 11:24 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша
* Временно под фюзеляжем ракеты Р-13М подвешиваются только в целях их транспортировки.


Это кажется связано с попаданием пороховых газов в воздухозаборники двигателя. К-13М имела более мощный двигатель по сравнению с Р-3С.

Добавлено (23.07.2014, 10:24)
---------------------------------------------
Вот и доказательство:

Электрическая схема обеспечивает применение изделий  380 и 310А  как на фюзеляжных, так и на крыльевых АПУ. Однако вследствие нарушения режима работы двигателя при пуске изделий 380 с фюзеляжных АПУ подвеску этих изделий на фюзеляжные АПУ не производить.

ГК-358,кн.2, ч.2.


Сообщение отредактировал RA3DCS - Среда, 23.07.2014, 11:28
 
Форум » Музей авиационной техники » Экспонаты музея » МиГ-23УБ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024