Главная | Расшифровка заводских номеров ЛА - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Расшифровка заводских номеров ЛА
DmitryДата: Воскресенье, 14.06.2015, 19:33 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
В продолжение темы начатой в сообщениях #142 – #144 в ветке "Мемориальные самолёты и вертолёты на территории РБ". О том, какую полезную для истории авиации Беларуси информацию можно извлечь из серийных номеров ЛА.

Чтобы не изобретать велосипед. Самый простой способ посмотреть расшифровку серийных номеров – зайти на сайт russianplanes.net/registr/, выбрать тип аппарата и на открывшейся странице пролистать в самый низ.
Для сведения, тема обсуждалась на форумах:
http://forums.airforce.ru/matchas....nnyh-la
http://www.russianarms.ru/forum....c1cm9q2
http://aviaforum.ru/threads/serijnye-zavodskie-nomera.18863/
и др.

Для начала, о затронутом вопросе номеров вертолётов Ми-2.
На примере номера вертолёта из музея в Боровой (№ 547424111).
54 — 74 — 24 — 11 — 1
54 – пассажирский вариант с двойным управлением (51 - транспортно-санитарный, 52 – сельскохозяйственный, 53 - пассажирский, 54 - пассажирский с двойным управлением).
74 – номер серии
24 – порядковый номер в серии
11 – месяц выпуска
1 – последняя цифра года выпуска (в данном случае 1981г., но так как производство длилось более 10-ти лет, то надо обращать внимание на номер серии)
Итак, в биографию вертолёта можно дописать, что это Ми-2У 1981г. выпуска.
Так же и по другим машинам, где подобные данные неизвестны.

Остаются открытыми ряд вопросов:
1. Какие варианты скрываются за кодами 55, 56 …? В официальной документации фигурирут четыре описанных выше варианта (почитать/скачать можно здесь: http://aviadocs.net/RLE/Mi-2/)
2. Как соответствуют коды вариантов 51, 52, 53, 54, 55, 56 … буквенным обозначениям модификаций Ми-2Т, Ми-2С, Ми-2П, Ми-2У и т.д.?
3. Как подружить (или развести) время постройки по серийному номеру с формулярной датой выпуска?

Достаточно простая ситуация (в виду выпуска единственным заводом) также и у Як-40.

Из журнала "Авиация и время" №4/2013:
"… С 1968 г., начиная с 05 самолёта нулевой серии, номер приобретает такой вид: первая цифра 9 – шифр изделия, вторая - последняя цифра года выпуска (8 = 1968), третья – квартал выпуска, четвёртая и пятая – номер самолёта в серии, шестая и седьмая цифры – номер серии. Например: 9820700 – 1968 г., 2-й квартал, 07-й самолёт 00 (нулевой) серии. В документах ОКБ часто приводятся лишь последние цифры заводского номера.
По данным ОКБ, самолёты Як-40 распределялись по сериям следующим образом: серия 00 – 12 самолётов, серии с 07 по 17 – по 10; серии с 18 и далее – по 20. По данным справочника Soviet Transports, в 26-й, 27-й и 30-й сериях наблюдалось "дублирование" номеров, причём "лишние" самолёты маркировались буквой А (9311126 и 9311126А, 93113267 и 9311327А, 9331030 и 9331030А), в заключительной 60-й серии было 19 самолётов."

Таким образом, по одному из самолётов Як-40 из музея в Боровой (тот, который №9420634) можно добавить, что он был произведён во втором квартале 1974-го года.
(Кстати, у меня он откуда-то датирован апрелем 1974 г. ))
 
СашаДата: Воскресенье, 14.06.2015, 23:55 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
Таким образом, по одному из самолётов Як-40 из музея в Боровой (тот, который №9420634) можно добавить, что он был произведён во втором квартале 1974-го года.

Добавил "построен в 1974 году".
 
DmitryДата: Вторник, 14.07.2015, 11:33 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
В ожидании нового музейного Як-52 в Новом Пашково. )

Музейный Як-52 в Боровой – 1984г. выпуска.
Его № 844709, т.е.:
84(год выпуска – 1984)
47(номер серии)
09(порядковый номер в серии)

Точная дата выпуска должна быть выбита на табличке под рулём поворота.
Вот пример с самолёта из этой же серии:
http://cdn.aviaforum.ru/images....9a6.jpg
 
DmitryДата: Четверг, 16.07.2015, 09:31 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Ми-24П из музея в Боровой был построен в 1982г. на авиазаводе № 116 в г. Арсеньев (ныне ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина»)

У Ми-24 несколько систем шифрованных и нешифрованных заводских номеров, различных для арсеньевских и ростовских изделий, а также экспортных и машин новых модификаций.

В Боровой Ми-24 имеет заводской номер3532433216272
353(код завода №116, Арсеньев), 243(код изделия: модель и модификация – Ми-24П*), 3(3-й квартал), 2(год выпуска – 1982**), 16(номер серии), 272(номер машины в серии***).

* коды изделий:
201 – Ми-24К
241 – Ми-24Б
242 – Ми-24В
243 – Ми-24П
244 – Ми-24У
245 – Ми-24А
246 – Ми-24Д
247 – Ми-24БМТ
249 – Ми-24ДУ
258 – Ми-24ВП
(2)462 – Ми-24Р
** Ми-24П выпускался в 1981–1989 гг.
*** номера имеют пропуски

P.S. У нас достаточно много мемориальных Ми-24 (ещё 5). Номера других машин никто не знает?
 
СашаДата: Четверг, 16.07.2015, 22:49 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Данные по Ми-24П в Боровой добавил. Номеров других Ми-24 у меня нет. Было бы хорошо еще указывать, если известно, где наносились заводские номера. Как это сделал Дмитрий при расшифровке номера Як-52 (Сообщение # 3).  Тогда при случае можно было бы поискать номер.
 
DmitryДата: Суббота, 18.07.2015, 22:35 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Як-28ПП в Боровой имеет № 9970404 где:
9 – последняя цифра года постройки (1969)
9 – код завода (9 – авиазавод №39 (Иркутск)*),
7 – модель (0 – Як-28, 2 – Як-28Л, 3 – Як-28У, 4 – Як-28И, 5 – Як-28РР, 6 – Як-28Р, 7 – Як-28ПП)
04 – номер серии
04 – номер в серии

* самолёты, произведённые авиазаводом №153 в Новосибирске, который выпускал Як-28П и Як-28ПМ, имели инуюструктуру номера – **153**.

Т.е. он построен в 1969г. на авиазаводе №39 в Иркутске.

P.S. Мне мерещится на этом http://aircraft-museum.ucoz.ru/_ph/2/792754863.jpg?1436084296 фото Ми-24 в Засимовичах, что на пилоне нанесён номер. Как-то так: http://forums.airforce.ru/attachments/matchast/49960d1372940737-1.jpg/ )).
 
СашаДата: Понедельник, 20.07.2015, 10:38 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
Мне мерещится на этом http://aircraft-museum.ucoz.ru/_ph/2/792754863.jpg?1436084296 фото Ми-24 в Засимовичах, что на пилоне нанесён номер. Как-то так: http://forums.airforce.ru/attachments/matchast/49960d1372940737-1.jpg/ )).

Да, очень похоже на номер.
 
DmitryДата: Вторник, 21.07.2015, 23:11 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Возможно, это не новость, но на сайте не указано. В других местах тоже нигде раньше не встречал.
На russianplanes написали заводской номер Ми-2, который установлен перед музеем в Боровой – 548624034
http://russianplanes.net/ID168295

Воспользуюсь этим случаем, чтобы дополнить информацию по номерам Ми-2.
1. Так как понятие "выпущен" имеет слишком много значений, то, думаю, правильно будет для даты, взятой из заводского номера, использовать слово "построен". Например, пока нет более точных данных, про указанный выше аппарат можно написать, что он "построен в 1984г.", а при их получении заменить на "выпущен" с документированной датой.
2. По поводу соответствия кодов в заводских номерах буквенным обозначениям модификаций в соседней ветке (http://aircraft-museum.ucoz.ru/forum/2-1-610-16-1434484584) Георгий написал:
“Я покопался в доступных источниках и вот что нашёл по основным вариантам:
51 - транспортный (Ми-2Т) - базовый вариант;
52 - сельскохозяйственный (Ми-2СХ);
53 - пассажирский (Ми-2П);
54 - учебно-тренировочный (Ми-2У);
55 - морского и наземного спасения (Ми-2РМ и Ми-2РЛ соответственно);
56 - вооружённый (Ми-2УС, Ми-2УРН и т.д.):
57 - опытные Ми-2Р, Ми-2Д (глубоко не вникал).
В СССР поставлялись 51, 52, 53, 54, 56.”

3. Заводской номер Ми-2 можно найти на шильдике справа по полету на корпусе (кожухе) приборной доски. Шильдик виден снаружи через лобовое стекло. Пример: http://cdn.aviaforum.ru/images....5ae.JPG
 
DmitryДата: Понедельник, 03.08.2015, 16:38 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
На russianplanes и форуме airforce написали заводской номер Су-24МР в Червене –0941646
http://russianplanes.net/id169143
http://forums.airforce.ru/matchas....t123212

Если этот номер верен,то
09 – номер серии (1990г.?)
416* – код завода (Новосибирский авиационный завод № 153)
46 – номер самолёта в серии (в серии было 60 машин)
* в 7-й серии Су-24МР код был заменён с 153 на 416.

Другие памятники из бывших сослуживцев этого 75 white (74 white в Гродно, 76 white в Коробчицах, 77 white в Зельве) имеют заводские номера не по порядку, так как есть (http://abaza.ilisso.ru/listprod.php?list=ru_su24.xml&flt=all) Су-24МР (40 yellow) № 0941648. В случае присвоения бортовых номеров в привязке к заводским, этот заводской был бы у 77 white.

Заодно:
Су-24М (Боровая, 25 white) – № 0715359
07 – номер серии (1985г.?)
153** – код завода (Новосибирский авиационный завод № 153)
59 – номер самолёта в серии (в серии было 60 машин)
** в 10-й серии Су-24М  код заменили на 416.

Некоторые примеры нанесения заводского номера на Су-24:
- на задней стенке ниши передней стойки шасси http://img-fotki.yandex.ru/get...._XL.jpg
- на перегородке между членами экипажа http://forums.airforce.ru/attachm....636.jpg или http://forums.airforce.ru/attachments/matchast/55228d1405557949-2.jpg
- на щитке передней стойки шасси http://forums.airforce.ru/attachments/matchast/55227d1405557949-1.jpg
- на пилонах (номера могут оказаться не родными ввиду их заменяемости) http://forums.airforce.ru/attachm....987.jpg
 
СашаДата: Понедельник, 03.08.2015, 18:05 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Dmitry ()
На russianplanes и форуме airforce написали заводской номер Су-24МР в Червене –0941646

Спасибо, добавил номер в описание самолета.

Цитата Dmitry ()
(1990г.?)

Дмитрий, вопросительный знак что значит? Это предполагаемый год постройки или нет уверенности в привязке серии к году? 

Цитата Dmitry ()
В случае присвоения бортовых номеров в привязке к заводским, этот заводской был бы у 77 white.

Вряд ли существует такая привязка. Просматривал фото Су-24 в Росси и удалось прочитать заводские номера на двух самолетах.

"91" белый - заводской 0715357
"94" белый - заводской 0815345
 
DmitryДата: Понедельник, 03.08.2015, 21:58 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Дмитрий, вопросительный знак что значит? Это предполагаемый год постройки или нет уверенности в привязке серии к году?

Это значит, что самолёты данной серии выпускались в этом году, но, возможно, не все. Зачастую серия затрагивает ещё и соседний год.

Написал пост довольно спонтанно, используя информацию, которая была у меня в черновиках. Но если поставил вопрос, значит тут с наскока не разберёшся и нужно было обозначить этот вопрос – авось кто-то и поможет. ) Сам, конечно, разберусь, но для этого надо время. К тому же, по некоторым данным я уже и подзабыл, что откуда. (
 
СашаДата: Понедельник, 03.08.2015, 22:10 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Понятно, тогда год пока вписывать не буду.
 
DmitryДата: Вторник, 04.08.2015, 09:54 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Понятно, тогда год пока вписывать не буду.

Думаю, по червенскому, можно писать 1991г.

Вот, что написали на форуме airforce (http://forums.airforce.ru/matchast/3296-seriinye-i-formulyarnye-zavodskie-nomera-su-24-a-24/#post123243):

“Уточнение: машина 116-й БРАБ, МР там были Су-24МР №№ 70, 71, 72, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 прибыли в 1994 из 10-го ОРАП Зав. номера предположительно 09-42 по 09-47 и 10-01 по 10-06

0941646 МР №153 09 46 1991 СССР 75 10-й ОРАП, Белоруссия 116.БРАБ, Червень

Впоследствии 6 Машин переделали в МРК и передали Алжиру”
 
DmitryДата: Вторник, 04.08.2015, 21:57 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
В подтверждение источников Георгия по Ми-2.
Вот что написано в журнале “Авиация и время” №6/2004 (стр. 8, авторы статьи – Д. Комиссаров, А. Котлобовский, М. Русецкий, А. Хаустов):

“До 1998 г. было построено 5418 экземпляров Ми-2, сведённых в 112 серий выпуска. Затем выпуск вертолётов приостановили, однако в настоящее время в Свиднике строятся 11 «двоек» для полиции Индонезии, которые предстоит поставить заказчику в 2005 г. Заводские номера наносились на хвостовую балку вертолётов и расшифровывались следующим образом. Первые две цифры обозначали тип машины: 51 – транспортный, 52 – сельскохозяйственный, 53 – пассажирский, 54 – учебно-тренировочный, 55 – морского и наземного спасения, 56 – вооружённый. Следующие две или три цифры обозначали серию вертолёта, затем две цифры – его номер в серии, далее шло двузначное обозначение месяца и последняя цифра говорила о годе выпускаю Например, 514540125 – транспортный вертолёт 45-й серии, выпущенный в 1975 г. Ряд модификаций не имел собственного обозначения и существовал «внутри» одного из вышеперечисленных типов.
 
DmitryДата: Пятница, 18.09.2015, 10:36 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
По Су-24МР с вышеупомянутого форума airforce.ru:

Зельва – 0941642 МР №153 09 42 1991СССР 77? 10-й ОРАП, Белоруссия 116.БРАБ
Россь – 0941643 МР №153 09 43 1991 СССР 71 10-й ОРАП, Белоруссия 116.БРАБ, Рось
Новое Пашково – 0941644 МР №153 09 44 1991 СССР 72 10-й ОРАП, Белоруссия 116.БРАБ, Могилевская область
Гродно – 0941645 МР №153 09 45 1991СССР 74 10-й ОРАП, Белоруссия 116.БРАБ, Гродно
Червень – 0941646 МР №153 09 46 1991СССР 75 10-й ОРАП, Белоруссия 116.БРАБ, Червень
Коробчицы – 0941650 МР №153 09 50 1991СССР 76 10-й ОРАП, Белоруссия 116.БРАБ, Коробчицы


Сообщение отредактировал Dmitry - Пятница, 18.09.2015, 10:39
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024