Василий Николаевич Сухарников родился в 1909 году, по национальности русский, в 1936 году закончил Киевский институт инженеров ГВФ. Первоначально работал сменным инженером отряда в Дальне-Восточном Управлении ГВФ, после старшим инженером отряда, а в марте 1940 года, как лучшего и способного инженера и организатора его назначили на должность главного инженера ДВУГВФ. С работой справлялся хорошо. Кроме своей работы по организации ремонта СМП он обучил и подготовил десятки авиаспециалистов: техников, инженеров и пилотов по освоению новой для них материальной части. В результате лётно-технический состав в условиях суровой зимы Дальнего Востока хорошо справился с освоением новых на тот момент двухдвигательных самолётов ПС-40 (гражданский вариант бомбардировщика СБ). За это Сухарникова начальник Аэрофлота наградил нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота».
В годы Великой Отечественной войны Василий Николаевич ещё больше усилил контроль и руководство техническим составом подразделений. В подготовке материальной части для выполнения ответственных правительственных заданий Штаба Дальне-Восточного Фронта нередко, сам лично, принимал участие, в результате матчасть работала безотказно.
В Дальне-Восточном управлении ГВФ с 1940 года летал достаточно редкий самолёт ПС-30, летающая четырёхмоторная лодка, построенная в США. В 1942 году у самолёта начались проблемы с запчастями, из-за выработки ресурсов двигателей Райт-Циклон, было решено поставить на ПС-30 отечественные М-62, для чего потребовалось много усилий, смекалки и настойчивости. Все работы по ремоторизации были выполнены силами технического состава при непосредственном участии Сухарникова. При испытаниях двигателей на ПС-30 были получены хорошие результаты и всю навигацию 1943 года борт отлетал без происшествий.
В работе Сухарникова руководство ДВУГВФ характеризовало как энергичного, инициативного и настойчивого. Василий Николаевич ежедневно занимался вопросами улучшения работы подразделений, организации труда технического состава, благодаря чему добился значительного снижения авиационных происшествий. За организаторские и педагогические достижения ему неоднократно объявлялись благодарности. В 1944 году его наградили Орденом «Красная Звезда».

Сухарников работал в Белорусском управлении с момента образования. Его опыт и навыки были как раз кстати при организации нового управления ГВФ. После работы в эксплуатационных подразделениях Сухарников работал в Киевском институте инженеров гражданской авиации, занимал должность доцента, защитил диссертацию на тему «Обоснование периодичности регламентных работ в связи с надежностью и эффективностью эксплуатации механических узлов летательных аппаратов гражданской авиации», стал кандидатом технических наук.
|