Представляем книгу майора в отставке Василия Глебовича Зверева «Мой позывной - "Таран-21", вышедшую в Минске в 2010 году. В книге рассказывается о славном боевом пути, который прошел в годы Великой Отечественной войны 20-й истребительный авиаполк, впоследствии - 139-й гвардейский истребительный авиаполк, в котором служил и сам автор. Приводятся подробные данные практически о всех воздушных боях, проведенных летчиками этого полка.
Так бывает, что находки следует, что называется, «одна к одной». Вот и в этот день нам попались сразу два материала, имеющих отношение к истории Брестского аэропорта.
В 2008 году исполнилось 90 лет ВВС и войскам ПВО. Сегодня вы впервые узнаете о наших земляках, внесших значительный вклад в создание инженерно-авиационной службы ВВС сначала Красной, а затем Советской Армии.
На этом сайте в своё время уже была опубликована наша историческая справка «Памятник Степану Митрофановичу Гудимову в Пружанах». Сегодня мы опять возвращаемся к теме этого воздушного тарана в белорусском небе в первый день Великой Отечественной войны. Причиной тому – выявление в архивных фондах рукописных воспоминаний одного из непосредственных свидетелей того события.
История присоединения Западной Беларуси в сентябре 1939 года представлялась чем-то вроде крупномасштабных военных маневров, закончившихся победой и цветами. На самом деле Красной Армии пришлось участвовать в военных действиях с применением танков и авиации.
В 2012 году торжественно прошло празднование 100-летия Российской Авиации, а в 2013-м будет отмечаться такой же юбилей освоения неба Беларуси. Поэтому в определенной мере символично, что именно на рубеже этих двух годов мы предлагаем вашему вниманию наше исследование одной из страничек этой столетней истории, посвящённой аэродрому Паричи.
Трудно сегодня найти человека, который не посмотрел фильм Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». А между прочим, первые строчки в сценарий этой ленты были записаны 22 июня 1941 года в небе над Брестом прототипом Титаренко летчиком Иваном Лавейкиным и его боевыми друзьями.
Рожденная 70 лет назад, в тяжелейшее время начального периода Великой Отечественной войны, 1-я воздушная армия (1ВА) прошла славный боевой путь от Москвы до Кёнигсберга. Ее по праву можно назвать воздушной армией — новатором. Здесь были разработаны и внедрены новые тактические приемы воздушного боя. Здесь была воспитана целая плеяда талантливых авиационных военачальников, занимавших в послевоенный период высокие посты в Военно-воздушных силах и авиации ПВО Советского Союза — маршалы авиации С. Н. Руденко и А. Н. Ефимов, Е. Я. Савицкий, А. П. Силантьев, С. А. Худяков, Г. В. Зимин.
История сохранила для нас немного имен первых витязей неба, военных пилотов — уроженцев Белоруссии. В их числе — Николай Михайлович Севенко, летчик Русского авиационного корпуса в Великобритании.
В старинном белорусском городе Волковыск, известном с 1252 года, стоит самолет-памятник авиационному полку, принимавшему участие в освобождении этого славного города в июле 1944 г. Уважаемому Читателю мы предлагаем рассказ об этом авиационном полку, вписавшем отдельную страницу в истории авиации на территории Беларуси, вернувшемуся после войны на эту землю и охранявшему воздушные просторы Родины на аэродроме Щучин до 1989 г.