Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [163]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [33]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [5]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 228
Показано материалов: 141-150
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 22 23 »

Сегодня из Беларуси самолетом можно улететь только за границу. Есть рейсы и из областных центров, но тоже лишь за рубеж – в Калининград, да изредка организуются чартеры на юга. Последний внутренний авиарейс "вымер" два года назад. Регулярное местное авиасообщение в социально ориентированной Беларуси прекратилось после почти 80 лет существования. Куда же можно было улететь на самолете в Советской Белоруссии?
Авиация в Беларуси | Просмотров: 5800 | Добавил: Саша | Дата: 04.07.2013 | Комментарии (0)

В десяти минутах езды от исторического центра Минска, на улице Чкалова, расположен аэропорт "Минск-1". До 1984 года являлся основным аэропортом Минска, однако после введения в строй международного аэропорта "Минск-2" утратил этот статус.
Авиация в Беларуси | Просмотров: 3412 | Добавил: Саша | Дата: 03.07.2013 | Комментарии (0)

В статье описывается период от появления в Лиде аэростатов в 1910 году до строительства Лидского аэродрома и базировании на нём дирижаблей.

Авиация в Беларуси | Просмотров: 2543 | Добавил: Саша | Дата: 02.07.2013 | Комментарии (0)

Еще до начала оккупации Жодино немецкими войсками населенный пункт сильно пострадал от бомбардировок самолетами противника. Вражеские бомбардировщики сбрасывали бомбы на железную дорогу, социальные объекты, дома мирных жителей. А им на перехват мчались советские истребители и бомбардировщики, вступали в схватку с фашистскими «Мессершмиттами», бомбили танковые колонны врага.
Авиация в Беларуси | Просмотров: 1468 | Добавил: Саша | Дата: 22.06.2013 | Комментарии (0)

Работая лет семь назад в Национальном архиве Беларуси с документами периода Великой Отечественной войны, я встретила информацию, что осенью 1943 года немцы построили в Жодино аэродром. Судя по координатам, как раз на месте нового кладбища. В сентябре 1943 года здесь сели несколько немецких самолетов и больше этот аэродром не использовался. Но, как оказалось, отнюдь не немцы положили начало аэродромостроению в Жодино. Первый аэродром был создан еще в 1919 году… поляками.
Авиация в Беларуси | Просмотров: 2283 | Добавил: Саша | Дата: 16.06.2013 | Комментарии (0)

Прошлую войну не забыть. Она принесла столько горя на нашу землю. Нельзя сосчитать, сколько людей еще и до сих пор не знают о судьбе своих близких, где их могилы. Старые матери, солдатки хранят пожелтевшие листки - «Пропал без вести».
Авиация в Беларуси | Просмотров: 1036 | Добавил: Саша | Дата: 30.05.2013 | Комментарии (1)

Более ста ветеранов-авиаторов из десяти стран СНГ приехали на юбилейную встречу в д. Барсуки Климовичского района, где ранее располагался военный городок. В строю вместе с ними стояли уже и внуки, многие из которых продолжили семейную династию.
Авиация в Беларуси | Просмотров: 1376 | Добавил: Саша | Дата: 22.05.2013 | Комментарии (0)

В пограничье Дрибинского и Горецкого районов, в трех километрах от деревни Городецк Михеевского сельсовета есть воинское захоронение. Характерного вида пирамидка, окрашенная красной краской, стоит в небольшой рощице, возле дороги. В этом глухом, безлюдном месте покоятся останки советского летчика, погибшего во время Великой Отечественной войны.
Авиация в Беларуси | Просмотров: 2436 | Добавил: Саша | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)


Докладная записка пом. нач. оперативного отдела ст. лейтенанта Задорожникова  о полете на посадочную площадку Бегомль в ночь с 21 на 22 апреля 1943 года с аэродрома Монино.
Авиация в Беларуси | Просмотров: 941 | Добавил: Саша | Дата: 22.04.2013 | Комментарии (0)

Вместо эпиграфа («Вместо» - потому, что уж больно длинно получается):
 …Ан-12 на посадке разбивается «в хлам», но все, к счастью, остаются живы. Члены экипажа вылезают из-под обломков носовой части фюзеляжа, достают каждый из карманов «лётки» по бутылке и по «гранёному» и усаживаются в круг… После очередного стакана каждый из них, как и положено русскому человеку «уже в кондиции», начинает каяться:
- Это всё из-за меня, ребята... Я неправильно заход построил, поздно скомандовал... – причитает КВС. 
- Не, командир – из-за меня! - вторит ему «правак». – Это я неправильно твою команду на снижение выполнял…
- Нет, это из-за меня! - возражает им обоим штурман. – На самом деле это я неправильно курс проложил, высоту до конца не рассчитал…
- Да нет же: всё из-за меня! – встревает в их «покаянную беседу» борттех. - Это я, мужики, виноват, не тот режим движкам установил...
- Товарищи, простите, это я на самом деле виноват! – бьёт себя кулаком в грудь радист. – Информацию с земли, наверное, недослышал, а не переспросил и сразу вам передал, видать – не то оказалось…
…В это время из-под обломков кормы выбирается, наконец, стрелок, молча подходит к пьющим, столь же молча отбирает у КВСа полный стакан, всё так же молча опрокидывает его «вовнутрь» и только тогда произносит одну-единственную фразу:
- …Чуть не убили, сволочи!!!...

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2025