Уже одна даже «превьюшка» этого снимка своей «колористикой» неприятно режет глаз любому, не страдающему дальтонизмом и хотя бы немного понимающему толк в военной авиации. Ну, или просто тому, кто из бывшего обязательного советского школьного курса начальной военной подготовки имеет представление о маскирующем камуфляже. Увы, таковых, очевидно, не нашлось в администрации города Глубокое, «вещественным доказательством» чему является данный снимок…
Су-17М (бортовое обозначение – «101», цифры: первоначально – жёлтого цвета без окантовки, ныне – красного с белой окантовкой, корпус: верхняя часть – трёхцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски, нижняя - естественного цвета металла, без окраски) установлен в 1995 (?) году на въезде в город…» и далее по тексту.
Приношу всем пользователям Интернета свои извинения за эти данные, ныне не соответствующие действительности благодаря активной деятельности местных властей «по поддержанию памятника в надлежащем состоянии»! За прошедшие с момента своей установки здесь полтора десятилетия самолёт-памятник, конечно, нуждался, если не в реставрации, то в «косметическом ремонте» точно. Именно «косметику» на него и навели!
Теперь моя справка должна читаться так: «В районном центре Витебской области городе Глубокое имеется 1 мемориальный самолёт – Су-17М.
Су-17М (бортовое обозначение – «101», цифры: первоначально – жёлтого цвета без окантовки, затем – красного с белой окантовкой, ныне – красные без окантовки, корпус: верхняя часть – трёхцветной охристо-чёрно-серой раскраски «под камуфляж», нижняя – светло-серой раскраски) установлен в 1995 (?) году на въезде в город…».
Но настоящую красоту, как известно, никаким словами не опишешь, тем более – сухим языком исторической справки. Поэтому смотрите и любуйтесь на фото на застывший на взлёте в Глубоком чёрно-красный боевой самолёт!
Очевидно, что самолёт-памятник в Глубоком действительно нуждался в покраске, но это не значит, что красить нужно было именно в те цвета, банки с краской которых в тот момент были на складе! Сразу вспоминается советская «армейская мудрость»: «Всему, что движется, отдай честь, всё, что не движется – покрась!». Глядя на этот «цветовой кошмар», думаешь: «Лучше бы эта «сушка» двигалась и могла бы улететь из Глубокого!»
Судя по фотографии этого самолёта-памятника, сделанной буквально на днях - http://forum.globus.tut.by/viewtopic.php?t=2697&postdays=0&postorder=asc&start=0 - ядовитая "глубокская" краская, слава богу, начинает выцветать
Уважаемый Александр! Вы пишете: "Ужасно когда в "утраченное" попадают сами самолеты. Это уже безвозвратно". Не могу не согласиться. Каюсь, что и сам грешен: во время службы приложил руку к уничтожению последнего в части Ил-14 в 1985-м, а затем, в 1986-м уже на другом аэродроме - к выводу из строя "по случаю вечной дружбы с Америкой" "эмок" из Энгельса Но, конечно, не по своему желанию, а "токмо волей пославшей меня жены" , то есть моего тогдашнего авиационного начальства. Но есть и чем гордиться: в том же 1985-м готовил к отправке в Ульяновск предпоследний наш Ил-14 (может это меня с того времени самолёты-памятники подспудно интересуют ?). Сейчас он стоит в местном "Головном отраслевом музее истории гражданской авиации" в ужасном состоянии. А провожал я его в мае 85-го как "ласточку"! Но хотя бы сохранился, и то хорошо. (Кстати, всё, что пишется именно про этот борт - принципиально неверно, но это - тема уже не нашего сайта). Извините, в Рождественскую ночь воспоминания 25-летней давности нахлынули...
В общем - жаль всего утраченного, и кошмар всё то, что получилось!
Да уж, получилось кошмар Но несколько успокаивает то, что это утрачено не безвозвратно (надеюсь). Ужасно когда в "утраченное" попадают сами самолеты. Это уже безвозвратно.
Уважаемый Александр! Конечно, те надписи и рисунки, которые были утрачены при обсуждаемой нами недавней покраске памятника в Глубоком, были для этой "сушки" не "родными". Но наносили то их полтора десятилетия назад специалисты Барановического авиаремонтного завода (Республиканское унитарное производственное предприятием «558-й авиационный ремонтный завод»), которые и камуфляж, и все надписи и рисунки делали профессионально, то есть так, как они ДОЛЖНЫ БЫТЬ! В общем - жаль всего утраченного, и кошмар всё то, что получилось!
При этом оказались утраченными оригинальные технические надписи и рисунки на корпусе памятника! Сейчас внимательно пересмотрел все его фото - более 80 - в моём компе и пришёл к выводу, что потеряны как минимум - две надписи "Заборник" по носу слева и справа и два знака установки струбцин под плоскостями.
Утраченные надписи - невелика потеря по сравнению с утраченным камуфляжем. При желании восстановить их не составляет большого труда. И бывшие надписи наверняка не "родные", а нанесенные при покраске уже памятника, т. к. больше никаких признаков других тех. надписей на нем не было. Но, конечно, все равно жалко.
Коллеги! Эта "сушка" в Глубоком - и так местная достопримечательность! Есть "документальные фотосвидетельства", что к ней даже молодые на свадьбе цветы возлагают! Да она и установлена так, что мимо неё просто так с этой стороны в город не въедешь! Другое дело, что на некоторых фотографиях видно, как самолёт "подржжавевать" стал. Вот его и покрасили так При этом оказались утраченными оригинальные технические надписи и рисунки на корпусе памятника! Сейчас внимательно пересмотрел все его фото - более 80 - в моём компе и пришёл к выводу, что потеряны как минимум - две надписи "Заборник" по носу слева и справа и два знака установки струбцин под плоскостями.