Су-25 – заводской номер 25508110061, бортовой номер «14» белого цвета. Является экспонатом Музея 83-го отдельного ордена Красной Звезды инженерно-аэродромного полка в авиагородке Бобруйска. Возле самолета установлена табличка с летно-техническими характеристиками Су-25.
Су-25 с бортовым номером «45» белого цвета был доставлен из Минска в Бобруйск 9 ноября 2017 г. на территорию 147-й зенитной ракетной бригады. Самолет должен был стать экспонатом музея военной техники на территории Бобруйской крепости – возле Ледового дворца. Но открытие музея переносилось с 2017-го на 2018-й год, затем на 2019-й. В 2019 году командованием ВВС и войск ПВО и руководством города было принято решение создать музей на базе 83-го отдельного ордена Красной Звезды инженерно-аэродромного полка. В июле 2019 года Су-25 перевезли на подготовленную для будущего музея площадку в авиагородке. Музей был открыт к 80‑летию полка, которое отмечалось 15 апреля 2020 года. После перекраски самолета в 2020 году был нанесен бортовой номер «84». В 2021 году номер заменили на «14». В экспозиции музея также находится аэродромная техника: аэродромная комбинированная поливомоечная машина АКПМ-3, газоструйная тепловая машина ТМ-59МГ, шнекороторный снегоочиститель ДЭ-226, а также инженерная разведывательная машина.
Самолет построен на Тбилисском авиационном заводе. Принимал участие в боевых действиях в Афганистане в составе 378-го отдельного штурмового авиационного полка (в/ч 16411). В 1989 году полк был выведен на аэродром Поставы. При посадке во время ночных полетов выкатился за пределы ВПП и выломал основную стойку шасси. При этом был поврежден топливный бак в центроплане. Восстановить самолет не представлялось возможным, он был списан, долгое время находился в Кобринском ПАРМе, потом был передан в Военную академию в виде учебного пособия. Су-25 на учебном аэродроме Военной академии 17 октября 2009 г. 9 ноября 2017 г. перевезен из Минска в Бобруйск.
|