Понедельник, 21.08.2017, 22:26
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [103]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Саша
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Публикации о музее

Махну серебряным тебе крылом…
Махну серебряным тебе крылом…

Демонтаж Ил-18В Бресте самолет оказался лишним, в Минске – нет.

Без самолета брестский «Восток» опустеет. К нему привыкли горожане, по нему ориентировались гости Бреста, на него с восторгом глазела детвора. В минувшую пятницу знаменитый ИЛ-18 взял курс на столицу: «ветерана» советской авиации по фрагментам перевезут в поселок Боровая, что по соседству с Минском

Бывший исторический экспонат Бреста (кстати, единственный самолет подобного типа на территории Беларуси) получит прописку в Музее авиационной техники под открытым небом. Совсем скоро «наш» обновленный ИЛ-18 можно будет разглядывать уже за деньги.
Судя по всему, у города не нашлось никаких аргументов в пользу сохранения на своей территории авиационного раритета.

Напомним, «крылатой» техникой в 1979 году ЦК ВЛКСМ наградил «за отличную работу» Брестскую комсомольскую организацию. А с 1985 года в салоне самолета работал музей «Космос». Свыше 400 экспонатов рассказывали об истории космонавтики и ее знаменитых представителях. Весной 2003 года салон сгорел. После пожара ИЛ-18 и получил статус «бесхозного».
Работы по разборке «самолета с Востока» начали в минувшую пятницу специалисты Минского авиаремонтного завода. «Машина такого типа была флагманом советской авиации, - рассказывает старший конструктор завода Анатолий Козловский. – Недаром в свое время советское правительство для своих полетов выбрало именно ее. Если бы так автомобили сегодня делали – по 40 лет без ремонта ездили бы».

Готовить самолет к «переселению» начали в авральном порядке. «Судя по всему, решение принималось на уровне правительства, - продолжает Анатолий Станиславович, - потому что наш директор позвонил мне из Парижа, где находится в командировке, и поставил задачу: в кратчайшие сроки разобрать и вывезти. Думаю, ко вторнику здесь уже будет чистая площадка». 

Как удалось выяснить, просьбу о передаче ИЛ-18 Центральному аэроклубу ДОСААФ подписал госсекретарь Совета безопасности РБ Юрий Жадобин, документ был направлен на имя губернатора К. Сумара. Об этом сообщил корреспонденту «Вечерки» главный инженер КУМПП «Брестское городское ЖКХ» Андрей Пролиско, чье ведомство активно помогает минчанам в демонтаже самолета. Кстати, Андрей Владимирович в свое время руководил ФОКом, на балансе которого долго находился ИЛ-18. И он не видит проблемы в «переселении» из Бреста крылатого символа. Наоборот, сбывается давняя мечта: «Сколько родителей обращалось ко мне с просьбой убрать этот самолет! Ведь дети залазили на него, срывались, часто получали травмы».

Так-то оно так. Но кто мешал, скажем, оградить бесконтрольный доступ детворы к «крылатой машине» или ту же сигнализацию установить? Вот и получили поджог. После пожара судьбой самолета не интересовался никто. Он ржавел, засорялся, помогал птицам в своей обшивке растить потомство. Ныне же, словно обидевшись на Брест, «ветеран» прощально махнул нам крылом.
Среди наблюдающих за картиной демонтажа машины был и основатель музея «Космос» Алексей Егорович Ерошенко. Еле сдерживая слезы досады, брестчанин вспоминал: «28 лет своей жизни я собирал материалы по космонавтике, организовал этот музей, двадцать лет с небольшим водил здесь экскурсии. Уникальные были экспозиции. Сюда же со всего мира люди приходили. Жаль, что после пожара никто не захотел продолжить когда-то начатое мною».

Пока авиационные энтузиасты в Бресте дремлют, дерзают другие. Идея Музея самолетов принадлежит начальнику Центрального аэроклуба ДОСААФ Николаю Мочанскому (к слову, уроженцу Дрогичина). Он же и реализовывает задуманное: «Только и слышу в последние дни: жалко, что самолета в Бресте не будет. Но то, что здесь стояло, – это же антипропаганда авиации. Вы посмотрите, в каком состоянии этот самолет. Пока мы на него не обратили внимание, никому ИЛ не был нужен. Он же на 70 процентов сгнил. Еще 2-3 года – и его просто отвезли бы на свалку. Скажите спасибо, что нашлись люди, согласившиеся взять ваш ИЛ под опеку. Миллионов двадцать в него инвестируем и еще полтора десятка лет в нашем музее простоит и людей порадует».

...Жаль, что в родном Бресте не нашлось людей со схожим мышлением.

Кстати, авральность и спешка демонтажных работ тоже вполне объяснимы. 5 июля, ко дню открытия Музея авиационной техники, брестский ИЛ-18 должен уже при параде сверкать в одном строю с другими «летными» экспозициями…

Александр Кульбака
Вечерний Брест 20 мая 2009 года


Источник: http://www.vb.by/
Категория: Публикации о музее | Добавил: Саша (09.02.2011)
Просмотров: 1301 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017