Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [140]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Мы ВКонтакте
Мы в Контакте
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

Военная авиация СССР в истории г. Витебска. Мирная жизнь Витебской авиабригады.

Вступление

Создание Витебской авиабригады

Мирная жизнь Витебской авиабригады – 2-я им. СНК Белоруссии

В 1931 г. начальником ВВС РККА назначается Я.И. Алкснис, а командующим Белорусским военным округом становится И.П. Уборевич [Губаревич]. Эти, вновь назначенные, командующие стали уделять много внимания вопросам воспитания и подготовки высшего командного состава воинских соединений округа: командиров корпусов, дивизий, бригад.

По результатам усердной, добросовестной службы и учёбы на курсах, в декабре 1931 г. Я.В. Смушкевича назначают командиром-комиссаром (это были те времена, когда в соединениях КА с целью укрепления единоначалия совмещали должности командиров воинских частей и комиссаров) 2-й им. СНК Белоруссии авиационной бригады. Для дальнейшей службы он опять перебирается на «новое-старое» место жительства в г. Витебск.

В начале 30-х годов в ВВС стали появляться новые отечественные самолёты, что стало реальным результатом принятых мер по улучшению дел в отечественной авиации. Так в разведывательных, легкобомбардировочных и легких штурмовых частях ВВС началась массовая замена Р-1 на новый поликарповский самолет Р-5, начинают появляться и новые самолёты У-2. В числе таких частей следует назвать и части 2 АБр, в которых новые самолёты стали использоваться в основном как разведчики и ближние бомбардировщики.


Самолёт Р-5

7 ИАЭ приступает к перевооружению на новые истребители И-3, серийная постройка которых началась в конце 1928 г., а первые истребители стали поступать в войска в конце 1929 г. В 1930 г. И-3 становится основным истребителем РККА, производство его в тот год достигает своего пика.


Истребитель И-3 из состава 7-й истребительной эскадрильи им. Ф.Э. Дзержинского

Увеличение производства военной техники промышленностью страны создало предпосылки для увеличения количества частей. Это заставляет пересматривать штаты авиачастей. В состав авиабригады, согласно штатов того времени, должны были входить от двух до пяти эскадрилий и несколько отдельных отрядов. АЭ обычно состояла из 3 отрядов, но уже с 1932 г. штат обычных эскадрилий состоял из 28 машин.

2-я АБр, в то время, состояла из трёх отдельных АЭ и двух отдельных авиаотрядов — фактически по назначению она была смешанной бригадой:

— 7-й истребительной, которой тогда командовал Б.А. Туржанский, сменил его И.В. Якубович;

— 22-й разведывательной, командир–М.С. Медянский;

— 43-й легкобомбардировочной, в то время командовал А.Е. Златоцветов (до 08.04.1931 — Н.А. Кучевский),

— отдельными авиаотрядами тогда командовали Н.Ф. Папивин и [Г.И.] Марков.

Начальником политотдела АБр был Ф.И Кузнецов, а комиссарами эскадрилий — А.П. Сухановский, Тугунов и А.К Одновол.

В 1931году ведущей в бригаде была 22-я разведывательная эскадрилья, получившая переходящее знамя Пролетарского райкома комсомола Москвы за хорошую постановку боевой учёбы и безаварийность.

Особой славой в авиационной истории страны была отмечена и 7 ИАЭ им. Ф.Э Дзержинского, созданная одной из первых в Красном воздушном флоте РККА.

Краткая история её на то время была такова:
— в июне 1914 г. в городе Лида был создан 3-й корпусной авиаотряд (КАО);
— в апреле 1919 г. был сформирован (с учётом 3-го КАО) авиаотряд красных военлётчиков;
— в октябре 1919 г.из него формируется 2-й истребительный дивизион (ИД);
— в мае-июне 1921 г из 2-го ИД формируют 2-ю Отдельную истребительную авиаэскадрилью, а 03.07.1925 г.(пр. РВС № 719) ей присвоено почётное наименование — имени Ф.Э. Дзержинского;
— 01.01.1927 г. из 2 ОИАЭ создают 7-ю Отдельную истребительную АЭ им. Ф.Э. Дзержинского, в составе 10 АБр Московского ВО, командир эскадрильи А.Д. Ширинкин, командирами двух авиаотрядов стали и в течение почти 2-х лет (до 1929 г.) служили Е.С. Птухин и П.И. Пумпур.

Из рядов этой части вышло немало известных лётчиков, начавших здесь, в 7-й ИАЭ 2-й АБр, свою службу в авиации, в том числе лётчики, получившие впоследствии звание дважды Герой Советского Союза — С.П. Супрун, Б.Ф. Сафонов, М.В. Кузнецов. Героями Советского Союза стали В.М. Бочаров, Е.С. Птухин, П.И. Пумпур, Б.А. Туржанский, Н.В. Худяков (примечание — в числе дважды Героев Советского Союза, служивших и вышедших из состава Витебской АБр, следует назвать самого Я.В. Смушкевича и Т.Т. Хрюкина, а в число Героев Советского Союза — А.И. Пушкина, Н.Ф. Папивина, А.С. Сенаторова, И.Л. Сиренко, Г.А. Чучева и других – фактически действительный список значительно больше и, скорей всего, пока до конца не сформирован).

В 1933 г. в составе 2-й АБр была сформирована 4-я ЛБАЭ, командиром которой стал Е.М. Белецкий и, несколько позже, 5-я легкобомбардировочная АЭ им. Я. Фабрициуса — ком. В.В. Стёпичев, а в 1934 г. и 6-я ЛБАЭ.

Самолётный парк ВВС РККА в период с 1928 по 1932 год возрос в 2,6 раза, а количество импортных самолётов сократилось — по истребителям с 92% до 4 %, по бомбардировщикам — с 100% до 3 %.


Эскадрилья им. Ф.Э. Дзержинского на аэродроме с истребителями И-3 (СССР,1932 г.) фото с https://www.dishmodels.ru/

В эти годы в стране усиленно развивалась промышленность. Строились и вводились в строй предприятия и в Витебске: среди них фабрика «Знамя Индустриализации», обувная фабрика «Красный Октябрь», игольный завод и др. Военнослужащие АБр помогали Витебску в строительстве фабрики «КИМ». А трудовые коллективы городских предприятий осуществляли шефство над воинскими частями гарнизона.

Зимний период обучения в 1931-1932 гг. закончился для АБр большими тактическими учениями совместно с частями 4-го СК, которым в это время командовал А.Д Локтионов. По завершении которых, Витебская бригада была удостоена чести участвовать в воздушном параде в Москве. Ранней весной 2-я бригада приступила к подготовке для участия в первомайском воздушном параде, но в середине апреля из-за весенней распутицы по аэродрому нельзя было даже пройти, не то что взлететь с него. Командование потребовало перелететь на другой аэродром, чтобы получить возможность готовиться там к параду. Но как? Решено было сделать на аэродроме для взлёта искусственный деревянный настил. Военные обратились за помощью в окружком партии, на предприятия города — за материалами и средствами для их доставки, за помощью в рабочей силе. Всё было получено, это и позволило срочно приступить к строительству деревянной полосы из толстых досок на лагах из брёвен. В течение нескольких дней (в т.ч. и в организованный воскресник) ВПП размерами 30 м на 110 м была построена.
И вот в присутствии командования и делегаций трудовых коллективов города после митинга был произведён вылет экипажей (по этому же примеру подобный настил на ВПП был построен и на Гомельском аэродроме, для вылета экипажей на первомайский парад АБр, командир — комбриг А.А. Туржанский).Так в 1932 г. коллективы этих авиабригад участвовали в первом в истории СССР крупном авиационном параде.

В связи с таким состоянием лётного поля было решено усилить работу по оснащению аэродрома необходимыми сооружениями, а подразделения АБр необходимым жильём для военнослужащих (лётные составы жили, в основном, на частных квартирах по всему городу и при тревоге собрать их было проблематично), казармами, механическими мастерскими. Строить надо было многое, а штатных строителей не хватало. В нелётные дни командиры с утра до вечера в окружении гражданских и военных специалистов находились на стройплощадках. Приходилось регулярно устраивать воскресники. Многие военнослужащие АБр с жёнами и старшими детьми приходили на стройплощадки трудиться: они разгружали кирпич, доски, копали канавы. А чтоб легче было работать, бригадный духовой оркестр, играя жизнерадостную музыку, создавал у коллектива хорошее рабочее настроение. Такое отношение к поставленным задачам позволяло успешно строить ВПП с твёрдым покрытием, Дом Красной армии, новую столовую, ночной санаторий для отдыха лётных экипажей (подобные санатории по примеру витеблян позже стали появляться во многих авиачастях КА). В результате этих усилий в течение нескольких лет запланированные объекты были построены. Также были сооружены отличные ангары, мастерские, создана образцовая учебная база, несколько жилых домов для лётных экипажей (примером могут служить несколько немецких фотографий и аэрофотосъёмок подобных объектов 1941 г., использованных в статье – прим. автора).

Витебск, август 1941 г. Дома военного городка на Лучесской улице (ныне пр-т Черняховского). Фото http://voenspez.ru/

При этом уделялось много внимания и вопросам питания, медицинского обслуживания личного состава, озеленению авиагородка. За этими проблемами не забывали про организацию вечеров отдыха. Торжественно совместно отмечались праздники, а берега озера Лосвидо превратили в зону отдыха. Много внимания уделялось развитию спорта, в том числе, футбола — ведь и в авиабригаде была непобедимая футбольная команда. При решении текущих вопросов большую помощь командиру АБр оказывали строевые командиры, работники политотдела, штабные работники в т. ч. и новый начальник штаба Сергей Павлович Синяков.

Необходимо отметить, что все эти годы Я.В. Смушкевич продолжал осваивать лётные специальности, в т. ч. и специальность пилота. До сих пор он был хорошим политруком и комиссаром, умелым организатором, овладел специальностью воздушного навигатора, стрелка-бомбардира, был командиром авиабригады, однако официально лётчиком он не был. И вот в конце 1932 г. наркомом обороны К. Е. Ворошиловым ему было разрешено после самостоятельной подготовки сдать зачёты и экзамены в «Каче» — 1-й военной школе лётчиков им. А.Ф. Мясникова, для официального подтверждения знаний и умений на получение документа о звании военного лётчика.

Выпуск школы лётчиков им. А.Ф. Мясникова. В верхнем ряду курсантов шестой слева Я.В. Смушкевич. Фото https://smolbattle.ru/

В течение 38 дней эта задача была выполнена — 14.12.1932 г. после сдачи теории и практических навыков с отличной характеристикой ему была присвоена квалификация военного лётчика.


Истребитель И-7

Советская промышленность увеличивала мощность производства, что позволяло обновлять технику в частях ВВС: так в ноябре 1932 г. на вооружение авиабригады в Витебске поступают первые двенадцать И-7, в декабре поставили еще десяток машин. По состоянию на 1 января 1933 г. в строю 7-й ИАЭ уже находился 21 самолет-истребитель типа И-7.

Борис ДАЙТЕР

Мирная жизнь Витебской авиабригады – 201-я легкобомбардировочная (ЛБАБр)

Разведка боем

Рост крыльев

Первые испытания

Формирование 12-й бомбардировочной авиадивизии.

Тревожные ожидания

День первый жестокой войны

Дорога в бессмертие. Заключение.

Краткие биографические справки

Андреев Вениамин Всеволодович (1908-1991) – полковник (05.1949). В РККА с 15.10.1930 г., направлен в полковую школу стрелкового полка. В декабре 1930 г. направлен на учёбу в 7-ю военную школу лётчиков г. Сталинград, после окончания которой продолжил учёбу на Курсах командиров звеньев при Качинской военно-авиационной школе пилотов (12.1933). После окончания курсов (1934) направлен в 201-ю АБр БВО (г.Витебск) в 7-ю (с 25.05.1935 г.— 106-ю) ИАЭ, где служил пилотом, командиром звена, штурманом АЭ, командиром отряда, ст. лейтенант. После формирования 15 ИАП: — инструктор по технике пилотирования, командир АЭ, капитан (10.1938), пом. командира полка. Принимал участие в походе по присоединению Зап. Белоруссии (1939) и в Зимней войне с белофиннами (11.1939-03.1940). В Великой Отечественной войне участвует с 22.06.1941 г. — врид командира, командир 240 ИАП 8-й САД Северо-Западный фронт (в мирное время – ПрибОВО). С 16.11.1942 г. командир 822 ИАП ПВО, майор, Юго-Западный фронт. В последующем служит в ПВО: зам. командира 141 ИАД 21 ВИА ПВО, подполковник. С октября 1944 г. по май 1946 г. в составе войск ПВО участвовал в организации охраны объектов на территории Румынии, Венгрии, Польши. В послевоенное время продолжает служить в ВВС ПВО (1956).
В 1960 г. уволен в запас.
Божичко Гилярий Францевич (1908–19…) — капитан. В РККА с 1930 г. Служил во 2-й (201-й) АБр авиатехником. Участвовал в Зимней войне с Финляндией (1939-1940). В Великой Отечественной войне участвует с 22.06.1941 г., служил начальником тех. команды 21 района авиационного базирования (РАБ) Брянского фронта (01.10.1941-05.08.1942), упр. 61 авд, 21 отд. тех. трофейная рота 16 ВА, нач. армейской ПАРМ 10.Сразу после войны (25.06.1946) капитан ушёл в запас.

 

Златоцветов (настоящая фамилия–Гольдфарб) Авраам Ефимович (1900–1970) — советский авиационный военачальник, генерал-лейтенант авиации (1944). В РККА с 04.1920 г. Участник Гражданской войны с 04.1920 г. С 09.1922 г. направлен на учёбу в Егорьевскую авиашколу РК КВФ, продолжил учёбу в 1-й военной школе летчиков им. А.Ф. Мясникова (с 08.1923), продолжил учёбу в 1924 г. в Московской высшей школе красновоенлётов. После окончания (05.1925 г.) служит в частях ВВС. С 11.1930 г. назначен во 2 АБр БВО; с 10.1935 г.–командир 10 СБАЭ. Участвует в гражданской войне в Испании (1936-1937). До 1941 г. служит на руководящих должностях в ВВС. С первых дней Великой Отечественной командующий ВВС ХВО, затем командующий ВВС 38А Юго-Западного фронта (08.1941), зам. командующего ВВС Закавказского фр.(07.1942), зам командующего 15 ВА, 17 ВА Юго-Западного и Воронежского фр.(с 11.1942). С 07.1944 г. командует 1 смешанным авиакорпусом на 1 Украинском фронте. В мирное время проходит службу на различных командных должностях. С 04.1953 г. в запасе. Умер 07.02.1970 г.
Кузнецов Федор Иванович (1896–19..) — бригадный комиссар (1936). В августе 1915 призван в ряды Российской Императорской Армии. В декабре 1917 г. демобилизован. В РККА добровольно с 05.1918. Воевал на фронте Гражданской войны, после её окончания служил на должностях политсостава РККА. Слушатель военно-политической академии им. Н.Г Толмачёва (1928 – 1931). После окончания ВПА переведён в ВВС БВО (май 1931 г.)на должность зам. начальника политотдела 2 АБр; с ноября 1931 г. пом. командира АБр по политчасти, нач. политотдела 2 (201)АБр; с апреля 1933 г. – пом. командира по политчасти и нач. политотдела 4-й ТБАБр; с марта 1934 г. военный комиссар и нач. политотдела 4 ТБАБр. В этом же году выдержал испытания в военную школу лётчиков-наблюдателей. Слушатель Высшей школы партийных организаторов при ЦК ВКП(б) в 1936-1937 г. Военный комиссар 2авиакорпуса (08.1937). С 05.1938 г. уволен в запас. Арестован (07.1938). В 09.1939 осуждён. Освободился в ноябре 1943 г. В Великой Отечественной войне не участвовал.
Кулдин Леонид Григорьевич (1908–1942) — советский военачальник, полковник (1942). Призван в РККА в 09.1926 г. Направлен в Военно-теоретическую школу КВФ в Ленинграде, по окончанию которой переведён во 2-ю военную школу лётчиков КВФ г. Борисоглебск (1929). По окончании направлен для службы в ВВС БВО в 7 ИАЭ 2 АБр. В 10.1932 г. направлен для учёбы на Курсы усовершенствования командных составов при ВВА им.Н.Е Жуковского, после окончания которых назначен зам. командира АП ЛВО (03.1934).В июле 1938 г. уволен из рядов РККА, арестован. После проведения следствия освобождён и восстановлен в РККА. Участвует в Зимней войне с белофиннами (1939-1940): зам. командира авиабригады, помощник командира ИАП. В марте 1941 г. назначен командиром АД (03.1941). В этой должности встретил Великую Отечественную войну.В янв.1942 г. командующий ВВС 49 А; в мае 1942 г. зам. командующего 1 ВА. Погиб в воздушном бою 07.08.1942.
Марков Григорий Иванович (27.08.1905 – 01.10.1941) – подполковник (09.01.1941). Родился в г. Оренбург (г. Чкалов). После учебы в школе, окончил железнодорожную школу (г. Актюбинск, 1917 г.). Работал в ж. д. мастерских. В РККА призван 26.06.1926. После учёбы в военно-технологической школе ВВС КА направлен учиться во 2-ю Борисоглебскую военно-авиационную школу лётчиков, по окончанию (05.05.1927) направлен служить в 2 АБр БВО (Витебск) - мл. лётчик 43 ЛБАЭ, ком. зв. 43 БАЭ 201 АБр (1931); ком отряда 4 ЛБАЭ 40 АБр (1933). Учился в высшей лётно-тактической школе (1936). После окончания назначен ком. 4-й ЛБАЭ 40-й ЛБАБр, капитан. Командир 5 ЛБАП 70 ЛБАБр (1938). В составе 43 СБАП принимал участие в освобождении Зап. Белоруссии (1939), в Зимней войне с белофиннами (1940), майор. Начал Великую Отечественную 22.06.1941 командиром 43 ББАП 12 БАД, подполковник. Назначен командиром 525 ШАП (10.09.1941). 01.10.1941 погиб при штурмовке танков противника в районе н. п. Шевченко.
Медянский Михаил Сергеевич (1899-1965) — полковник (1945). В РККА с 1918 г. Учится на 1-х Московских артиллерийских командных курсах (1918). Участвует в боях Гражданской войны, где на Северном фронте близко знакомится с И.П. Уборевичем. Воевал на Южном фронте. Закончил Егорьевскую школу авиации РККВФ. После службы в частях ВВС был направлен на учёбу в 1-ю военную школу летчиков им. А.Ф. Мясникова, после её окончания служил в Витебской АБр: командовал авиаотрядом, эскадрилией (1930). Переводится и командует 4-й ТАБр (1935), присвоено звание комбриг (1935). За связь с Уборевичем (1937), уволен из РККА. Осуждён (1939), впоследствии освобождён (1940). Восстановлен в рядах РККА, звании и наградах. Дальнейшую службу проходил в качестве преподавателя в различных авиаучилищах. Уволен в запас по состоянию здоровья (1945).
Одновол Александр Кириллович (1901–1979) — политработник, генерал-майор авиации (12.1942). В РККА с 1921 г. Комиссар 43 АЭ 2 АБр (1931 г.). В Великой Отечественной войне (с 22.06.1941) на Западном фр. комиссар 3 АК, потом в составе Юго-Западного фр. С 01.04.1942 зам. начальника по политчасти Главного управления обучения, формирования и боевой подготовки ВВС 9А Закавказского фр. С 08.1943 зам. начальника Главного управления Гражданского воздушного флота по политчасти, впоследствии зам. начальника Главного управления обучения, формирования и боевой подготовки ВВС КА.
Папивин Николай Филиппович (1903–1963) — советский военачальник, генерал-полковник авиации (1944), Герой Советского Союза (04.1945). В РККА с 1920 г. Окончил 1-ю Объединённую военную школу им. ВЦИК (1924). Служил в УкрВО: комвзвода, пом. командира роты (1924-1927). В 1927 окончил Ленинградскую военно-теоретическую авиашколу, 2-ю Борисоглебскую военную школу лётчиков КВФ (1929 г.). С 07.1929 служит в ВВС БВО, во 2 АБр — мл. лётчик, ком. звена, командир отряда. В 1933 закончил Курсы усовершенствования командных составов при ВВА им. Н.Е. Жуковского. С мая 1933 г. командир отд. корпусного АО, командир ЛБАЭ, затем помощник командира ЛБАБр в БВО. Командир 65-й ЛБАБр (08.1939). С авг. 1940 командир 1-й резервной авиабригады ОрлВО. Участник Великой Отечественной с 06.1942. — командир 264 ШАП. С 16.09.1942 зам. командующего, а с 26.05.1943 командующий 3 ВА. Воевал на Ленинградском, Калининском, 1 Прибалтийском и 3-м Белорусском фр. Руководимые им части ВВС принимали участие в освобождении г. Витебска. В мирное время служит на командных должностях в ВВС (1945-1961 г.) С апреля 1961 г. в отставке. Погиб в автокатастрофе 19.04.1963.
Перминов Николай Власович (1893–1970) — советский военачальник, генерал-лейтенант авиации (1944). В РККА с 1918 г. Участник Гражданской войны. В 30-е годы служит в ВВС БВО, в т. ч. в Витебской АБр, нач. связи 201 АБр. В Великой Отечественной войне с 22.06.1941 г. Служит в АДД: НШ 52, 22, 62 АД. Окончание войны встретил в должности НШ 18-й ВА, это соединение участвовало во взятии Берлина. В мирное время служил на различных должностях в ВВС СССР.
Сенаторов Александр Сергеевич (1912–1992) — генерал–лейтенант авиации (05.1949), Герой Советского Союза (03.1938). В РККА с 1930 г. После учёбы в 8-й Одесской военно-авиационной школе пилотов (1932) направлен служить в ВВС БВО, во 2 АБр (09.1932). Участник гражданской войны в Испании — командир Отдельной скоростной бомбардировочной эскадрильи (05.1937-01.1938). По возвращению зам. командующего ВВС ОКДВА, участник боёв у оз. Хасан. После учёбы на Курсах усовершенствования высшего начальствующего состава (КУВНС) при академии ГШ (1939) назначается командующим ВВС 1-й Краснознамённой армии (06.1940). Великую Отечественную встретил в этой же должности, потом командует 9 ВА Дальневосточного фр.(1942), зам. командующего 16-й ВА 1-го Белорусского фр. (09.1944). После окончания войны учится в Высшей военной академии им. К.Е. Ворошилова (1948). Продолжает службу на руководящих должностях в ВВС: командующий ВА (04.1949), командующий ВВС Таврического ВО (02.1955), командующий 26-й ВА БВО (05.1956), ст. военсоветник командующего ПВО и ВВС Болгарии (1959). Представитель Главного командования Объединённых Вооружённых сил государств участников Варшавского Договора по ВВС и ПВО (1959–1962).С мая 1963 г. в отставке.
Синяков Сергей Павлович (1899–1983) — генерал-лейтенант авиации (1944). В РККА с 1918 г. Участник Гражданской войны (1918-1920). В 1925г. начал проходить курс в Ленинградской кавалерийской школе, позже заканчивает Академию им. Фрунзе и ВВА им.Жуковского. Направлен служить в ВВС БВО(1934) начальником штаба (НШ) Витебской АБр. Участвовал в гражданской войне в Испании (1936-1937). После возвращения из Испании нач. 3-й Военной школы лётчиков и летчиков-наблюдателей, г. Оренбург. Участник боёв на р. Халхин-Гол (1939). Участник Зимней войны с белофиннами (1939-1940). НШ ВВС ПрибОВО(1940). Генерал-инспектор штаба ВВС РККА (1941). НШ 5 ВА (06.1942 – 07.1943). Зам. командующего 3 ВА (1944).После войны служил в штабе ВВС.
Степичев Василий Васильевич (1903–1982) — советский военный лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации (08.1955). В РККА с 1918 г. Начал служить в стрелковом полку. Воевал на фронтах Гражданской войны, после её окончания направлен (1921-1922) на военно-политические курсы. После окончания назначается военкомом кавполка. После обучения в Военно-политическом институте им. Н. Толмачёва (1923-1927) становиться руководителем Тверской кавалерийской школы. В декабре 1928 г.–  военкомом артполка, в ноябре 1930 г.–военкомом 43 АЭ Витебской Абр. В июне 1932 г. направлен на Курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при ВА, а потом (11.1932 г.) в 1-ю военную школу лётчиков им. А.Ф Мясникова, назначен командиром бомбардировочной АЭ во 2-ю АБр (06.1933 г.). В июне 1934 г. переводится в ЗабВО, в 1936 г. в г. Одессу. С 06.1937 командир АБр 3-й Военной школы лётчиков и летных наблюдателей им. К.Е Ворошилова, г. Оренбург. В июле 1938 г. арестован. Освобождён в апреле1940 г. Назначен командиром разведывательного АП (04.1941). Участник Великой Отечественной с 22.06.1941 г. Командир АД и зам. командующего ВВС 21 А Юго-Западного фр. (01.1942); а с 05.1942 г. формирует 228 ШАД. С 10.1942 г. и до конца войны командир ШАК. В мирное время проходит службу на различных командных должностях: командующего ВА; командующего ВВС ДВО; ст. военный советник командующего ВВС и ПВО Чехословацкой армии. В 1962 г. ушёл в отставку.
Супрун Степан Павлович (1907–1941) — подполковник, дважды Герой Советского Союза (1940, 1941). В РККА с 1929 г. После окончания ШМАС во время срочной службы оканчивает школу лётчиков при 83 авиаотряде (1931).Получает направление и приступает к лётной службе в 7 ИАЭ 2 АБр (1931-1933). Лётчик-испытатель (с 07.1933). Участник войны с Японией в Китае (07.1939-01.1940). Лётчик-испытатель в НИИ ВВС (1940-1941). Командир 401 истребительного авиаполка особого назначения, сформированного из числа лётчиков-испытателей, 23 смешанной авиадивизии (06.-07.1941). Погибает (07.1941 г.) в районе г. Толочин Витебской обл.
Сухановский Авксентий Петрович (1902–1992) — генерал-майор авиации (05.1943). В РККА с 1932 г. Участвовал в Гражданской войне. После её окончания активно занимается партийной работой, несколько лет работает членом пропагандистской группы ЦК ВКП(б), позже зав. отделом пропаганды горкома партии. По партийному набору попадает на службу в ВВС БВО во 2-ю АБр. С этого время он служит политработником в частях ВВС. Во время Великой Отечественной в этом качестве служит на ряде фронтов комиссаром авиадивизии и авиакорпуса, начальником политотдела ВА. После окончания войны — зам. начальника политуправления ВВС.
Туржанский Борис Александрович (1900–1948) — полковник (1935), Герой Советского Союза (1936). Участник Гражданской войны (1918). Окончил Егорьевскую рабоче-крестьянскую школу авиации КВФ (1923), слушатель Зарайской военной школы авиации (1923). Служит лётчиком, нач. лётного отделения, командиром АО. После окончания Курсов усовершенствования командного состава (КУКС) при Военно-воздушной академии (1929) назначается командиром 7 ИАЭ 2 АБр (1931). Комбриг, командир АБр в БВО (1936). Участник-доброволец гражданской войны в Испании (1936-1937). Лётчик-испытатель, нач. лётно-испытательной станции (ЛИС) авиазавода. В начальный период Великой Отечественной лётчик 2–й особой ИАЭ ПВО (с 07.1941), затем назначается нач. ЛИС (1942). В мирное время продолжает работать в ЛИС.
Якубович Иван Васильевич (1905–19…) — подполковник (1940). В РККА с 1927 г. Оканчивает 2-ю Борисоглебскую военную школу лётчиков, отделение – разведчики (1928), оставлен переучиваться на лётчика истребителя (05.1929). Направлен служить в ВВС БВО, Витебская АБр — лётчик 7-й ИАЭ, командир 7-й (106-й) ИАЭ (1932-1938). Переводится на Дальний Восток. Приступает к формированию 47-го истребительного АП в ВВС Особой Краснознамённой Дальневосточной армии, который в августе 1938 г. участвует в боевых столкновениях с войсками Японии у озера Хасан, а в 1939 г. на р. Халхин-Гол и районе озера Буир-Нур. Назначен зам. командира 8-й САД ПрибОВО (08.1940). В Великой Отечественной с 22.06.1941., с 13.07.1941 освобождён от должности, назначен на Дальневосточный фр. ком. 2-го запасного АП (1942), командир 2-й запасной АБр.

 

Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (11.03.2018)
Просмотров: 3165 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2022