Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [159]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [29]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [4]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

О полете на посадочную площадку Бегомль в ночь с 21 на 22 апреля 1943 года с аэродрома Монино

Сов. секретно

НАЧАЛЬНИКУ ОПЕРАТИВНОГО ОТДЕЛА

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

О полете на посадочную площадку Бегомль в ночь с
21 на 22.04. 1943 года с аэродрома Монино

Полет совершался на самолете ПС-84 №30, командир экипажа тов. Лебедев.

     В воздух поднялись в 20.00 21.04. 1943. Направление было взято на Клин. Линию фронта пересекли западнее Торопца с курсом на Бегомль.

     При перелете через линию фронта на земле наблюдал огни по которым и определил, что здесь проходит фронт.

     На наш перелет через линию фронта противник не реагировал, так что линию фронта пересекли спокойно. Продолжая полет попали в облачность, но быстро прошли.

     Видимость была прекрасная. При наблюдении хорошо различались населенные пункты, леса и особенно реки и озера, что давало возможность хорошо ориентироваться.

     Связь с землей работала хорошо.

     При подходе к району Бегомль быстро обнаружил цель. Сигналы партизанами были выложены правильно. Благодаря хорошей видимости мы были уверены, что вышли правильно. 

     Осматривая площадку, обнаружили планер, который находился на середине площадки. Посадку произвести нельзя было. Сделали разворот над площадкой, одновременно осветили. Планер продолжал стоять. С земли был дан сигнал, запрещающий посадку.

     Тов. Лебедев, горя желанием выполнить задание, решает снова осветить площадку. Планера уже не было на площадке. Товарищи из экипажа спрашивали меня: это партизаны или нет. Я их заверил: да, это партизаны.

     Всего находились над целью около 40 минут. Посадка была произведена благополучно. Проверив автомат, открыл дверь и быстро выбежал навстречу группе партизан, громко окликнув тов. Жуковича. Мне последовал ответ, что он сейчас прибудет. Встретил меня командир бригады тов. Титков.

     Тов. Титков имеет хороший строевой вид, побрит, подтянут. Приказания отдает чётко. Изложил мне кратко обстановку.

     Противник активных боевых действий против партизанских бригад не ведет. Немцев – одиночки, в основном – полиция. Территория в радиусе 60-70 км. очищена от противника. Часто происходят стычки партизан с полицией и немцами, в которых партизаны истребляют живую силу и технику врага. 

     Партизанские бригады продолжают удерживать район. На наиболее вероятных направлениях появления противника, заминировали участки, усилив их лесными завалами и засеками. Одновременно партизаны наносят удары по коммуникациям противника.

     Но наряду с разведывательно-диверсионной работой партизаны проводят посев. Вопрос этот я задал тов. Титкову.

     Во время нашей беседы прибыл тов. Жукович. Я лично вручил ему пакет и сверток, адресованный тов. Казанцеву, передал тов. Жуковичу ряд указаний штаба, выполняя своё задание. После прибыл тов. Ключинский. Во время нашего разговора с т. Титковым и Жуковичем ко мне подходил тов. Лебедев (командир экипажа), предупреждая меня о том, что медленно идет разгрузка самолета и что времени остаётся мало.

     С тов. Жуковичем мало пришлось поговорить, потому что он сам занимался погрузкой самолета. Около самолета поднялся шум, гвалт, дело доходило до мата. Каждый стремился погрузить своих раненых. Было большое скопление повозок, так что тт. Жукович и Титков сами руководили посадкой на самолет.

     Уже погрузили раненых, но привели еще пленных. Снова задерживаемся. Организованности в разгрузке и погрузке самолета нет. Не установлен порядок посадки на самолет. Нет оцепления вокруг площадки. Недостаточное количество людей, обслуживающих площадку (один взвод).

Характеристика площадки

     Площадка находится на юго-запад от Бегомля.
    
     Размеры: а) с севера на юг - 1. 300 мт.
                       
                   б) с запада на восток – 500
    
     заход: с севера на юг и с юга на север
    
     почва – супесчаная, покрытая гравием.

     Площадка к посадке пригодна, без ограничения, любых типов самолетов.

     Прикрытие: площадка прикрывается шестью партизанскими отрядами, расположенными в 15-20 км. от площадки, прикрывая важнейшие направления.

Мои предложения, данные т. Жуковичу

     1. Усилить непосредственную охрану площадки, прикрывая во время посадки, подтянув для этого отряд.

     2. Установить очередность посадки в первую очередь тяжелораненых, таким образом, чтобы около самолета находился только один раненый и люди, переносящие его в самолет, а очередные находились не ближе 50 мт. к самолету.

     3. Подчистить площадку.

     4. Немедленно очистить площадку от планеров. Отряды остро нуждаются в боеприпасах и ВВ.

     Не мешало бы выслать наставлений и уставов РККА, новейшую политическую литературу.

     Вылетели в 1.00. Обратный рейс прошел хорошо. В одном месте вела огонь зенитная пушка.

     Обратный полет продолжался 3 часа 10 минут.
 
Самолетом доставлено: 

1. Миномет 50 м/м          – 1 

2. Мин к 50 м/м              – 294 

3. ДП                            – 1 

4. ППШ                          – 3 

5. Патронов ТТ               – 4.608 

6. Винтов. Патронов        – 4.560 

7. Питание к рации         – 2 компл. 

8. Табак                        – 3 кг.
Вывезено
8 раненых, а всего
19 человек

     И самое главное, по личной инициативе заказал подобрать газет свежих, вещевой мешок, которые вручил т. Жуковичу.

     Партизаны были очень рады.

     23.4.43 получил записку от т. Жуковича и кроки площадки – прилагаю.

     24.4.43 г.

     Пом. нач. оперативного отдела

     ст. лейтенант                                               (Задорожников)


Источник: Сайт "Архивы Беларуси"
 
Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (22.04.2013)
Просмотров: 878 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024