Пятница, 18.08.2017, 00:14
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [103]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

ГВФ Западной Белоруссии и Западной Украины – начало истории

ГВФ ЗАПАДНОЙ БЕЛОРУССИИ И ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ - НАЧАЛО ИСТОРИИ

«Для удовлетворения потребности в налаживании воздушной связи с Западной Украиной и Западной Белоруссией…», или как начиналась история здесь в 1939 году советской гражданской авиации.

   Сейчас, когда на специализированных сайтах Рунета/Байнета (в частности – на "Авиационном портале Беларуси") идёт активное обсуждение необходимости и целесообразности возрождения местных белорусских авиалиний, будет к месту вспомнить, как осенью 1939 года на западе Белоруссии открывалась страница истории советской гражданской авиации.
   В этом нам помогут подлинные документы более чем 70-летней давности, хранящиеся ныне в Москве, в Российском государственном архиве экономики (РГАЭ, фонд 9527, опись 2, дело 12, листы 142 – 144).
   Первым из них мы приведём текст секретного письма за № 04018 от 15 октября 1939 года. В нём тогдашний Начальник Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Народных Комиссаров Союза ССР (ГУГВФ СНК СССР) Герой Советского Союза Василий Сергеевич Молоков писал своему шефу, Председателю СНК СССР Вячеславу Михайловичу Молотову следующее:
   «Аэрофлотом в Западную Украину и Западную Белоруссию совершаются эпизодические полёты по заданию правительства и требованиям наркоматов [общесоюзных и республиканских Народных Комиссариатов] из Москвы, Киева и Минска.
   Наряду с этим поступают требования об организации постоянно действующих воздушных линий в эти районы.
   Для удовлетворения потребности в налаживании воздушной связи с Западной Украиной и Западной Белоруссией нами предварительно намечена организация пяти воздушных линий: 2 – для связи с Москвой, и 3 – со столицами Белорусской и Украинской [Советских Социалистических] Республик:
   1. Москва – Киев – Тернополь – Львов – Перемышль – Станиславов
   2. Москва – Минск – Новогрудок – Белосток – Брест - Минск
   3. Киев – Острог – Дубно – Луцк – Владимир-Волынский – Ковель – Ровно - Киев
   4. Минск – Молодечно - Сморгонь
   5. Минск – Лида – Гродно – Белосток – Волковыск – Новогрудок – Минск.
   Одновременно для налаживания связи временных Управлений [Западной Украины и Западной Белоруссии] с низовыми организациями, необходима организация постоянно работающих звеньев (4 – в Западной Украине и 4 – в Западной Белоруссии).
   Кроме этого, необходимо начать подготовку по специальным применениям.
   Основными видами [специального] применения авиации в народном хозяйстве этих районов в [следующем,] 1940 г[оду] могут быть работы по борьбе с малярией, борьбе с лесными вредителями, охрана лесов от пожаров, авиатаксационные лесные работы, аэрофотосъёмка и работы санитарной авиации по оказанию скорой медицинской помощи населению. Применение авиации в сельском хозяйстве в первый период развернуть не представляется возможным в силу большой дробленности [неколлективизированного местного] сельского хозяйства.
   Для уточнения необходимых мероприятий, объёма работ и выяснения возможности организации в этих районах ремонтных заводов для самолётов и моторов, прошу разрешить посылку специальной комиссии ГУГВФ, которой будет поручена и приёмка аэродромов для гражданской авиации».
   Как и было принято в то время, к тексту письма был приложен проект (без проставленных даты и номера) секретного Постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР «О командировании комиссии ГКГВФ в Западную Украину и Западную Белоруссию», который должен был подписать В.М.Молотов. Этот документ имел следующее содержание:
   «Совет Народных Комиссаров Союза ССР – ПОСТАНОВЛЯЕТ – для приёмки аэродромов гражданской авиации, организации воздушной связи, подыскания ремонтных баз для ремонта самолётов и моторов и определения работ по специальным применениям авиации в народном хозяйстве – предложить [в оригинале документа это слово подчёркнуто] Начальнику ГУГВФ командировать в Западную Украину и Западную Белоруссию комиссию, в составе: т.т. [товарищей] Зам[естителя] Нач[альника] ГУГВФ Картушева М.Ф., Аратамасова Я.И., Захарова Н.А.
   Предложить всем организация Западной Украины и Западной Белоруссии, - данной комиссии в её работе оказывать полное содействие».
   С этих документов, менее чем через месяц после вступления Красной Армии на территории Западной Украины и Западной Белоруссии, осенью 1939 года там начиналась история советской гражданской авиации…

2012 © К.Б.Стрельбицкий (Москва, Российская Федерация)
 
Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Бортстрелок (24.06.2012)
Просмотров: 879 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017