Суббота, 21.10.2017, 18:37
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [103]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

Два комэска. Две предпосылки. (Из истории 201 ИАП ПВО, аэродром Мачулищи)

В авиации предпосылками к летному происшествию называют события, которые могли привести к аварии или катастрофе. Могли, но …  Я расскажу о двух случаях, когда «но» стало заслугой людей, которые сейчас живут в нашем поселке Мачулищи и которых многие из нас знают. Речь пойдет о летчиках-истребителях 201 иап: командире 1-ой авиаэскадрильи Карчевском Александре Константиновиче и  командире 2-ой авиаэскадрильи  Насвите Михаиле Васильевиче.


А.Карчевский


17 января 1989 года после выполнения сложного пилотажа на самолете МиГ-23УБ при выполнении захода на посадку экипаж (летчик майор А.Исчанов и инструктор подполковник 

А. Карчевский.) обнаружил отказ системы выпуска шасси – не выпускалась левая основная стойка шасси. После нескольких безрезультатных попыток ее выпуска, летчики приняли решение убрать правую стойку шасси, переднюю стойку выпустить аварийно и садиться на бетонную взлетно-


М. Насвит


посадочную полосу без основных стоек шасси(грунтовая полоса в это время года была не пригодна к посадке).

Сложность такой посадки заключается в том, чтобы не допустить «хлыст»- когда самолет, коснувшись хвостовой частью посадочной полосы , носовой частью резко опустится на переднюю стойку. Такие случаи приводили к тяжелым последствиям не только для самолета, но и для экипажа. Да и сама посадка  на «брюхо» опасна возгоранием самолета.

Посадка с одной передней стойкой шасси была выполнена безупречно. Самолет получил незначительные повреждения , а через две недели  был введен в строй. На разборе полетов генерал, начальник авиации Армии пошутил: «…хотел бы  поставить в пример высокое методическое мастерство командира авиаэскадрильи, но прослушав магнитофонную запись внутрисамолетного радиообмена, сделать это не смогу из-за очень неформальной лексики комэска». Летчики, присутствовавшие на разборе полетов ,рассмеялись, а потом еще долго спрашивали Александра Константиновича  «какие же волшебные слова» говорил он майору Исчанову при выполнении посадки.

Второй случай произошел тоже на «спарке»( так авиаторы называют двухместные учебно-боевые самолеты) и тоже после сложного пилотажа с летчиком капитаном С.Цветковым. и инструктором подполковником М.Насвитом 2 декабря 1991года. В пилотажной зоне летчики определили отказы системы ближней навигации, радиокомпаса, топливомера, а также  радиосвязи с командно-диспетчерским пунктом (причина, как оказалось потом, была в замыкании электропроводки). Верхний край восьмибалльной облачности был 600м,нижний около 200м,а видимость-1,5÷2км.Летчики ,увидев в разрыве облачности участок автодороги, вывели самолет под облака.

Ориентируясь по автотрассе М-1 вышли в район аэропорта Минск-2. Там при видимости около 3км обнаружили посадочную полосу и произвели посадку без использования навигационных и посадочных систем и радиосвязи с малого круга («вокруг хвоста»). Полет закончился успешно благодаря хладнокровным действия экипажа и отличной технике пилотирования на предельно-малых высотах.

Даже не хочется представлять к каким последствиям могло привести падение самолета на землю, если бы экипаж покинул его в пилотажной зоне из-за невозможности выполнить заход на посадку.

Мне кажется, что эти две истории не только добавят уважения к этим двум ветеранам, в прошлом отличным летчикам, но и помогут сохранить память о 201 истребительном авиационном полку, который почти полвека стоял на страже воздушных рубежей нашей Родины.

Автор: Ш. Д. М.

По вопросу истории 201 ИАП ПВО пишите: <a href="mailto:almer@tut.by">almer@tut.by</a>

Источник: <a href="http://rubon-belarus.com/" target="_blank">РУБОН - сайт военной археологии</a>

Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (24.09.2016)
Просмотров: 395 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017