Работая лет семь назад в Национальном архиве Беларуси с документами периода Великой Отечественной войны, я встретила информацию, что осенью 1943 года немцы построили в Жодино аэродром. Судя по координатам, как раз на месте нового кладбища. В сентябре 1943 года здесь сели несколько немецких самолетов и больше этот аэродром не использовался. Но, как оказалось, отнюдь не немцы положили начало аэродромостроению в Жодино. Первый аэродром был создан еще в 1919 году… поляками.
Прошлую войну не забыть. Она принесла столько горя на нашу землю. Нельзя сосчитать, сколько людей еще и до сих пор не знают о судьбе своих близких, где их могилы. Старые матери, солдатки хранят пожелтевшие листки - «Пропал без вести».
Более ста ветеранов-авиаторов из десяти стран СНГ приехали на юбилейную встречу в д. Барсуки Климовичского района, где ранее располагался военный городок. В строю вместе с ними стояли уже и внуки, многие из которых продолжили семейную династию.
В пограничье Дрибинского и Горецкого районов, в трех километрах от деревни Городецк Михеевского сельсовета есть воинское захоронение. Характерного вида пирамидка, окрашенная красной краской, стоит в небольшой рощице, возле дороги. В этом глухом, безлюдном месте покоятся останки советского летчика, погибшего во время Великой Отечественной войны.
Докладная записка пом. нач. оперативного отдела ст. лейтенанта Задорожникова о полете на посадочную площадку Бегомль в ночь с 21 на 22 апреля 1943 года с аэродрома Монино.
Так бывает, что находки следует, что называется, «одна к одной». Вот и в этот день нам попались сразу два материала, имеющих отношение к истории Брестского аэропорта.
На этом сайте в своё время уже была опубликована наша историческая справка «Памятник Степану Митрофановичу Гудимову в Пружанах». Сегодня мы опять возвращаемся к теме этого воздушного тарана в белорусском небе в первый день Великой Отечественной войны. Причиной тому – выявление в архивных фондах рукописных воспоминаний одного из непосредственных свидетелей того события.
История присоединения Западной Беларуси в сентябре 1939 года представлялась чем-то вроде крупномасштабных военных маневров, закончившихся победой и цветами. На самом деле Красной Армии пришлось участвовать в военных действиях с применением танков и авиации.
В 2012 году торжественно прошло празднование 100-летия Российской Авиации, а в 2013-м будет отмечаться такой же юбилей освоения неба Беларуси. Поэтому в определенной мере символично, что именно на рубеже этих двух годов мы предлагаем вашему вниманию наше исследование одной из страничек этой столетней истории, посвящённой аэродрому Паричи.
Трудно сегодня найти человека, который не посмотрел фильм Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». А между прочим, первые строчки в сценарий этой ленты были записаны 22 июня 1941 года в небе над Брестом прототипом Титаренко летчиком Иваном Лавейкиным и его боевыми друзьями.