Белорусский авиадневник
 
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория
Главная » 2017 » Декабрь » 28 » В декабре 1986 года последний Ил-14 покинул завод № 407 ГА
00:07
В декабре 1986 года последний Ил-14 покинул завод № 407 ГА

31 год назад, в декабре 1986 года, Минский завод гражданской авиации № 407 покинул последний Ил-14, прошедший ремонт на этом предприятии. Всего же за период с 1956 по 1986 год на АРЗ-407 было отремонтировано 3 658 самолетов Ил-14. В течение 30 лет Минский авиаремонтный завод был основным ремонтным заводом для этих машин. Сотрудничество предприятия с ОКБ имени С. В. Ильюшина позволило расширить область применения самолета в народном хозяйстве, значительно доработать пассажирский вариант, со­здать восемнадцать новых модификаций самолета, продлить его ресурс.

В декабре 1956 года на Минскую авиаремонтную базу № 407, переименованную 3 марта 1962 года в завод № 407 гражданской авиации, прибыл в ремонт первый Ил-14 с бортовым номером СССР-Л1776. С января по апрель 1957 года здесь проводился опытный ремонт этого самолета. Испытания в воздухе первого Ил-14 начались 26 апреля 1957 года. Комиссия во главе с начальником отдела технического контроля К. Т. Гончаровым дала разрешение на испытания машины в воздухе, которые прошли успешно.

В авиационном ремонте невозможно обойтись без бригады восстановления самолетов на местах эксплуатации авиатехники. В феврале 1958 года проведены первые ремонтные работы в полевых условиях Ил-14 с бортовым номером СССР-Л1531.

В марте 1959-го выполнен спецзаказ Академии наук СССР — 5 летающих лабораторий, а в апреле авиационно-ремонтная база выполнила первый  экспортный заказ — Ил-14С для Инндии.

В 60-е годы завод № 407 ГА работает над созда­нием эталонного варианта самолета Ил-14. Восем­надцатиместные самолеты оборудуются в 32-мест­ные, появляются первые модификации летающих лабораторий.

В 1961 году выполнен правительственный  заказ для Кубы.


Авиаремонтники на Кубе

В 1970-х годах группа конструкторов и техноло­гов завода разработала восемнад­цать модификаций Ил-14: аэрофотосъемщики ФКП и ФКМ, предназначенные для выполнения аэрофотосъемочных работ в средних и крупных масштабах, летающая лаборатория Гидрометеослужбы СССР, летно-испытательные комплексы ЛИК-1 (позволявшие проверять навигационные системы аэропортов) и ЛИК-2 (летно-испытательный комплекс для проверки средств посадки аэропортов), ледовый разведчик, разведчик рыбы, патрульный самолет погранвойск КГБ СССР и т. д.

Появление в народном хозяйстве страны новых модификаций самолета Ил-14 способствовало продлению навигации в северных морях, созданию и обслуживанию научно-исследовательских станций в Арктике и Антарктике.


Переоборудование в ледовый разведчик

В результате сотрудничества с эксплуатационными предприятиями, ОКБ, заводами-изготовителями, ГосНИИ ГА завод проводил по­стоянную научно-исследовательскую работу по изу­чению работоспособности элементов конструкции самолета. Благодаря этой работе межремонтный ресурс к 1972 году был увеличен до 3500 ч, а назначенный до­веден до 35 000 ч. В 1957 году меж­ремонтный ресурс Ил-14 составлял 1000 ч, а назначенный — 3000 ч.

В 1973 году, когда предприятие работало на полную мощность, здесь ремонтировалось 330 самолетов в год. Завод считался безусловным лидером в авиационной отрасли.


Ил-14 после ремонта

Ремонт Ил-14 осуществлялся на двух линиях. Были разработаны доки — платформы, на которых установленный самолет передвигался вдоль ангара по рельсам. На платформах были установлены площадки для удобного подхода к ремонтируемому самолету. Именно здесь впервые в отрасли была осуществлена идея бестеневого освещения.


Самолеты Ил-14 в цехе сборки

30 октября 1975 года из Ленинграда к берегам Антарктиды вышло научно-исследовательское судно «Профессор Визе". На его борту находилась бригада ремонтников завода № 407 гражданской авиации. Цель командировки — восстановление самолета Ил-14, попавшего в аварию. 15 декабря группа прибыла на антарктическую станцию Молодежная и приступила к ремонту. Самолет был восстановлен.

На мысе Челюскин Ил-14 сел без выпущенных шасси. Когда добрались до самолета, пришлось копать траншеи, чтобы восстановить нижнюю поверхность крыла. Несмотря на сложности, машина была отремонтирована белорусскими специалистами.

Коллективу предприятия был доверен ремонт литерных самолетов в салонном варианте. Эти машины перевозили руководителей многих зарубежных стран, эксплуатирующих советскую авиатехнику.

Для многих авиаремонтников этот самолет стал их трудовой судьбой, делом всей жизни. В декабре 1986 года последний из самолетов Ил-14 с бортовым номером СССР-61788 Якутского управления гражданской авиации покинул предприятие после ремонта.


Монтаж двигателя на последнем Ил-14


Митинг на Минском авиазаводе по случаю выпуска последнего Ил-14


Ил-14 с бортовым номером 61788 перед вылетом

К этому событию была выпущена памятная медаль.

Источники:
Удалов К. Г., Радуцкий А. Л. Самолет Ил-14. М.: Транспорт, 1991.
Нестерович Е. П. Небо: история любви.. Минск: "Медиафакт", 2008.
Теляков В. А. Сквозь облака и годы. Минск: 2003.
Ил-14 // Авиационный форум AVIAFORUM.RU URL: https://aviaforum.ru/threads/il-14.7376/page-12 (дата обращения: 20.12.2017).
 

Просмотров: 174 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2018