Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы ВКонтакте
Мы в Контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория
Главная » 2020 » Март » 22 » Экспертное исследование состояния самолета-памятника в г. Пружаны
17:52
Экспертное исследование состояния самолета-памятника в г. Пружаны

На основании обращения отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Пружанского райисполкома военно-техническим консультантом научно-исследовательской группы военной истории «Рубон» В. Ю. Нелиховым 21 февраля 2020 года было проведено обследование самолета МиГ-17, установленного в качестве памятника летчикам 33-го истребительного авиационного полка в г. Пружаны Брестской области.

 Уже более 45 лет прошло с тех пор, как этот самолет установлен на постамент в память  о трагических событиях 22 июня 1941 года, и более 60 лет с тех пор, как прекратился выпуск этих машин в Советском Союзе. Так что необходимость проверить состояние ветерана назрела реально.

Кроме того, злые языки в окрестностях памятника распускали слухи о том, что, дескать, пора на покой ветерану, того и гляди вот-вот развалится…

Вследствие установки самолета на высоком пьедестале и расположения исследуемых элементов на значительном удалении от уровня земли, обследование выполнялось с использованием автовышки.

В ходе осмотра на планере самолета были выявлены более двух десятков дефектов, большая часть из которых имела механическое происхождение.

После оценки внешнего состояния самолета МиГ-17, экспертом было дано заключение, что наличие такого количества дефектов явилось следствием воздействия не только погодного, но, к сожалению, и человеческого фактора. При этом бóльшее влияние на состояние самолета оказал именно человеческий фактор – любит, все таки, у нас народ «осматривать» авиационную технику «своими ручками».

По итогам осмотра и анализа технического состояния В. Ю. Нелиховым были выработаны предложения эксплуатирующей памятник организации по приведению экспоната в презентабельное состояние и придания ему эстетического вида. Сделан предварительный расчет материальных средств, необходимых для выполнения ремонта и даны рекомендации по наиболее простому и качественному решению этого вопроса.

В результате обследования 5 марта был составлен акт, в котором сделан вывод о том, что, несмотря на значительное количество дефектов, на прочностные свойства конструкции они существенного влияния не оказывают и по своему техническому состоянию самолет МиГ-17 может и дальше продолжать использоваться в качестве экспоната.

После проведения необходимого текущего ремонта и покраски истребитель вновь приобретет былую красоту и стремительность.

Таким образом, благодаря внимательному отношению к сохранению исторической памяти своей малой родины со стороны главного специалиста отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Пружанского райисполкома Натальи Прокопович и опыта авиационного инженера Виталия Нелихова, сохранена историческая достопримечательность и продлена жизнь ветерану.

Надеемся, что пружанский самолет-памятник МиГ-17 станет вторым, после щучинского МиГ-19 в Беларуси примером грамотного и ответственного подхода в сохранении памяти о героическом прошлом нашей Родины.  Данный опыт показывает, что в случае привлечения местными органами исполнительной власти опытных экспертов и специалистов, совместное решение задачи сохранения символов нашего словного прошлого решается быстро и эффективно.

Источник: РУБОН - сайт военной археологии

Просмотров: 279 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2020