В 2017 году Минский аэроклуб ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С. И. Грицевца сменил место базирования с аэродрома Боровая на аэродром Липки. На прежнем месте остался только музей авиационной техники, который было решено также переместить на новую площадку до 2020 года. В 2017 году был перевезён первый экспонат – Су-24М. После этого процесс переезда по ряду причин был приостановлен, и основная экспозиция музея до нынешнего времени была доступна для посетителей практически в полном составе. Процесс переезда музея начался лишь спустя три года – в сентябре 2020 года. Для перемещения на новое место было решено готовить сразу два самолёта Як-40.
16 сентября начались подготовительные работы. В течении недели два Яка были расстыкованы на части и 23 сентября первый Як-40 (EW-88187) был установ
... Читать дальше »
В разделе "Авиапамятники Беларуси" добавлен вертолет Ми-2У, установленный 28 августа на территории Витебского аэроклуба ДОСААФ имени А.К. Горовца в составе создаваемой экспозиции авиационной техники.
В разделе "Мемориал" добавлена мемориальная доска летчику Горовцову Сергею Касьяновичу, установленная на здании учебного корпуса №2 учреждения образования «Могилёвский государственный медицинский колледж».
В разделе "Авиапамятники Беларуси" добавлен вертолет Ми-2, установленный в районном центре Минской области городе Крупки на территории мемориального комплекса воинам-интернационалистам.
Вышла книга "Под крылом – Беларусь". Сборник научных и научно-популярных публикаций Дмитрия Киенко посвящен событиям истории авиации в Беларуси в период c 1920-го года по настоящее время.
Публикации основаны на результатах полевых выездов на места падений самолетов и архивных исследований автора. Сборник содержит статьи, рассказывающие о роли авиации (вылетавшей с территории Беларуси) в польско-литовском конфликте за г. Вильно в 1920 г.; герое трех войн уроженце Минщины С. Павликовском; участии авиации БОВО в 1939 г. в пропаганде и легитимизации советской власти на территории Западной Беларуси; три статьи на тему взаимодействия белорусских партизан и авиации, их снабжении и противодействии немецкой авиации; прослеживается судьба единственного экипажа и самолета-бомбардировщика ВВС США, совершившего посадку в ходе войны
... Читать дальше »
29 июня 2020 года исполнилось 79 лет со дня гибели экипажа Панфилова С.Я. из состава 128-го скоростного бомбардировочного авиационного полка (128 сбап).
Поиски места гибели экипажа продолжались более 5 лет, а если быть более точным, то более 25-ти, так как начались они еще в середине 80-х годов с инициативы поисковика из г. п. Радошковичи В. Бриштена и его переписки со свидетелями.
Пять лет тому назад, группа "Рубон" под руководством Д. Киненко, в составе которой был сын В. Бриштена — Дмитрий, совершила первый выезд в район падения этого самолета. Вместе с ними был и краевед Логойского района А.П. Павлюкович. Первый поиск был "пристрелочным" и он не увенчался успехом, были проведены беседы со свидетелями и намечен и проверен примерный район падения. За эти годы выло более десяти выездов в данный ре
... Читать дальше »
В разделе "Авиапамятники Беларуси", в категории "Утраченные авиапамятники", добавлен самолет Ил-14, находившийся в г. Жлобин Гомельской области в 1980-1990-е годы. Узнать историю жлобинского лайнера помогли администрация и пользователи групп ВКонтакте "Твой Жлобин" и "Типичный Жлобин".
В разделе "Авиапамятники Беларуси" добавлен самолет МиГ-27К, перевезенный из Белорусской государственной академии авиации в Минский аэроклуб ДОСААФ для пополнения экспозиции авиационной техники.