Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » 2012 » Август » 28 » 979-му истребительному полку исполнилось 70 лет.
18:59
979-му истребительному полку исполнилось 70 лет.
В августе исполнилось 70 лет со дня формирования 979-го истребительного авиационного Волковысского Краснознаменного ордена Суворова III степени полка. Правда сам полк не дожил до своего 50-летия и был расформирован в лихие годы перестройки.
979-й истребительный полк был сформирован на Северном Кавказе в очень трудное для СССР время – летом 1942 года, когда враг был еще исключительно силен и теснил Красную Армию на всех фронтах. Основной задачей полка было сопровождение штурмовиков Ил-2.
В 1943 году 979-й иап участвовал в Кубанском воздушном сражении, где летчики полка столкнулись с лучшими асами Люфтваффе. Далее полк принимал активное участие в освобождении Тамани, Крымского полуострова и Беларуси. Летом 1944 979-й иап базировался на аэродроме Пузевичи возле Скиделя и Каролин возле Гродно. Далее полк освобождал Польшу и закончил войну в Северной Германии.
В Беларусь полк вернулся в начале 1950-х. В 1960 году 979-й иап передислоцировался на аэродром Щучин. Там была построена инфраструктура и железобетонные укрытия для самолетов. Над городом постоянно стоял гул авиационных двигателей. Иногда самолеты летали по шесть дней в неделю. Запасным аэродром полка был аэродром Обухово (в настоящее время гражданский аэропорт).
Полк одним из первых в СССР переучился на самолеты третьего поколения МиГ-23С с изменяемой геометрией крыла. 979-й иап к тому времени был первоклассным полком и без проблем освоил этот сложный и капризный самолет. В конце 1970-х полк переучился на самый совершенный на тот момент самолет – истребитель МиГ-23МЛ. Полк принимал активное участие в учениях "Запад-81″, за отличное выполнение задач этих учение полк был награжден вымпелом Министра Обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть”.
Два года 979-й иап выполнял интернациональный долг в Афганистане, базируясь на аэродроме Кандагар. Вернувшись с войны военнослужащие оказались ненужными. Инициированную М.С. Горбачевым перестройку уже невозможно было остановить. И в ходе массового сокращения вооруженных сил 979-й истребительный полк был расформирован. Самолеты полка были разобраны на металл.
Кроме разграбленного аэродрома и ангаров, где сейчас колхоз хранит рапс, от 979-го иап остался памятник – самолет МиГ-19С на постаменте у озера. Самолеты МиГ-19 разных модификаций были на вооружении полка около 20 лет. Ну, и конечно память о незаслуженно забытом полку осталась в сердцах ветеранов.
Два года назад ветераны полка собрались первый раз с 1989 года. В этом году планировалось торжественное празднование 70-летнего юбилея 979-го истребительного полка. Однако в силу ряда объективных и субъективных причин торжественное празднование не состоялось. Но часть ветеранов из Украины, России и Беларуси все равно приехала в Щучин. Кроме того при активном участии ветеранов полка была написана и издана книга "979-й истребительный авиационный Волковысский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк. 1942-1989″. Книга, которая написана на основе доступных архивных документов и воспоминаний ветеранов полка,является первой попыткой восстановить историю части.
Подробнее о истории полка и книге можно прочитать на сайте "Щучин - город авиаторов".


 
Просмотров: 1222 | Добавил: Snoos | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024