18 апреля 1964 года началась реактивная эра белорусской гражданской авиации - 18 Апреля 2016 - Музей авиационной техники - Боровая
Воскресенье, 26.03.2017, 00:38
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » 2016 » Апрель » 18 » 18 апреля 1964 года началась реактивная эра белорусской гражданской авиации
00:24
18 апреля 1964 года началась реактивная эра белорусской гражданской авиации

18 апреля 1964 года в Минском аэропорту впервые совершил посадку самолет ТУ-124, пилотируемый заместителем начальника Белорусского управления гражданской авиации Дмитрием Григорьевичем Глущенко и Николаем Захаровичем Пасько. В Белоруссию пришла эра скоростных полетов, заменяя поршневую авиацию и обеспечивая скоростное воз­душное сообщение на авиалиниях малой и сред­ней протяженности. Высокая крейсерская скорость, большие высо­ты полета, а также оборудование самолета современными средствами навигации, радиолокации и посад­ки позволяли выполнять полет днем и но­чью в сложных метеоусловиях.

Появшиеся в эксплуатации само­леты ТУ-124 потребовали от авиаторов более рационального использования возможностей новой авиатехники.Творческий подход и умение правильно эксплуатировать совре­менную технику дали возможность максимально использовать эти са­молеты на самых разных маршрутах. По инициативе руководства Белорусского управле­ния гражданской авиации, инжене­ров авиационно-технической базы Минского аэропорта П. М. Осипова, В. П. Болотова, Р. Б. Пергаменцева, В. Н. Киселя был разра­ботан и осуществлен переход на круглосуточное обслуживание са­молетов. Это обеспечило решение важной задачи: иметь к началу очередного летного дня максимальное количество исправных машин, а также резерв.

Глущенко Ту-124
Глущенко Д. Г. Ту-124 в Минском аэропорту

В Минске был один из самых больших парков Ту-124 в СССР. Всего в аэропорту Минск-1 с 1964 по 1979 год эксплуатировалось 15 самолетов Ту-124. Выводимые из эксплуатации в период 1976-1979 гг. Ту-124 заменялись на самолеты Ту-134.

Ту-124 Ту-124
Самолеты Ту-124 в аэропорту Минска

Самый продолжительный рейс на Ту-124 (9 часов 35 минут) выполнялся по маршруту Минск-Казань-Челябинск-Караганда-Алма-Ата.

Получили новое развитие и меж­дународные перевозки. 16 августа 1970 года открылась новая междуна­родная авиалиния Минск—Варша­ва-Берлин—Минск, выполняемая самолетом ТУ-124. Первый полет со­вершил экипаж командира корабля Виктора Яковлевича Багрянцева.

Экипаж Багрянцева
Экипаж Виктора Яковлевича Багрянцева

В дальнейшем полеты на этой международной авиалинии были до­верены лучшим экипажам Белорусского управления гражданской авиа­ции Г. Грачева, Е. Корнето, В. Осипо­вича, А. Хорошилова, А. Колезнева.

На минском авиаремонтном заводе № 407 гражданской авиации также полным ходом шла подготовка к освоению отечественной турбореактивной техники. Первым самолетом, в который минчанам предстояло вдохнуть "вторую жизнь", был ТУ-124. К тому времени на заводе появляется целая группа выпускников из разных высших и средних учебных заведений гражданской авиации. Все они активно включаются в работу по освоению ремонта самолета ТУ-124. Значительную помощь минчанам в это сложное время оказывал завод-изготовитель самолетов ТУ-124 в Харькове и другие эксплуатационные подразделения гражданской авиации. Было сформировано несколько групп авиаремонтников для обучения на заводах Министерства авиационной промышленности.

На техническом совете завода был рассмотрен и утвержден проект дока для ремонта Ту-124. Разработкой сложных конструкций занимались лучшие конструкторы завода И. М. Жуков, Р. Ф. Шапиро, К. Я. Орлов. Был выделен участок ремонта реактивной техники, который возглавил недавний выпускник Рижского института инженеров гражданской авиации Павел Никонович Макейчик.

Ту-124 на АРЗ 407

В мае 1964 года для опытного ремонта на завод прибыл самолет Ту-124 Внуковского ПО ГА Московского Территориального УГА с бортовым номером 45012. В декабре 1964 года самолет ТУ-124 СССР-45012 был впервые испытан в белорусском небе экипажем в составе заслуженного пилота СССР Дмитрия Григорьевича Глущенко, летчика-испытателя Василия Потаповича Ламбуцкого, штурмана Минского летного отряда Вячеслава Ивановича Шкодина, бортинженера Андрея Федоровича Акимова, бортрадиста-испытателя завода Виктора Андреевича Телякова и участников испытаний - начальника ОТК завода Кузьмы Тимофеевича Гончарова и инженера по специальному оборудованию Валентина Ивановича Михеева. Двухчасовой испытательный полет подтвердил пригодность самолета к дальнейшей эксплуатации.

Всего Минским заводом гражданской авиации № 407 за период с 1964 по 1978 год выполнено 497 ремонтов самолетов Ту-124.

Просмотров: 277 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017