Вторник, 25.04.2017, 11:39
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » 2016 » Декабрь » 7 » 100 лет инженерно-авиационной службе
21:48
100 лет инженерно-авиационной службе

На страже «здоровья» военных летательных аппаратов стоят специалисты инженерно-авиационной службы. 7 декабря она отмечает вековой юбилей!

Авиация в армии быстро и прочно заняла свою нишу, так как ее польза в военном деле оказалась неоспорима. Соответственно, росла и численность боевых воздушных судов и авиационных подразделений. Так возникла необходимость в координации деятельности личного состава частей по технической эксплуатации летательных аппаратов.

Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандования от 7 декабря 1916 года было создано управление полевого генерал-инспектора Военно-воздушного флота, призванного навести порядок, определить единые подходы к технической эксплуатации боевых самолетов. Именно эта дата и была взята за начало деятельности инженерно-авиационной службы.

 Беларусь неразрывно связана с историей развития военной авиации.

В городе Лиде живет полноценной авиационной жизнью один из старейших военных аэродромов нашей страны. В нынешнем году он отметил свое 103‑летие! Сегодня на лидском аэродроме отрабатывают летные смены боевые штурмовики Су‑25, курсанты и военные летчики совершенствуют летное мастерство на учебно-боевых самолетах Як‑130 и учебно-тренировочных Л‑39.

…А 9‑я полевая воздухоплавательная рота в Лиде (близ имения Перепечица) была сформирована 9 сентября 1910 года из 2‑й роты бывшего 3‑го Восточно-Сибирского полевого воздухоплавательного батальона. На вооружении роты состояло тогда два аэростата Парсеваля.

Уже в 1912 году военные приступили к строительству аэродрома в Южном городке рядом с городом. В 1913 году он был полностью готов, включая здания обеспечения и казармы. Там разместилась 4‑я авиационная рота, а всего в Российской империи на тот момент было шесть таковых. На вооружении у них тогда состояли самолеты «Фарман», «Ньюпор», «Вуазен». И эту авиационную технику обслуживали технари!


«Ньюпор» и его команда техобеспечения


Гражданская война, подготовка вооружения к установке на самолеты. 1919 год

В эпоху Второй мировой… На 1 января 1939 года на территории Беларуси базировалось 19 процентов авиаполков ВВС Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

В том же году в составе управления ВВС было создано эксплуатационное управление, решавшее задачи, связанные с технической эксплуатацией авиационной техники. А эксплуатационно-техническая служба ВВС стала самостоятельной. Она имела свои подразделения во всех строевых авиационных частях и школах, соединениях и объединениях, а также соответствующие органы во всех звеньях управления, начиная с эскадрильи.

25 февраля 1942 года приказом народного комиссара обороны на базе управления эксплуатации и ремонта ВВС и управления опытного строительства было создано главное управление инженерно-авиационной службы, во главе которой был поставлен главный инженер ВВС генерал-лейтенант Петров.


Работы по восстановлению истребителя в войсковых условиях. 1942 год

На вооружение авиационных частей Краснознаменного Белорусского военного округа всегда поступала только современная авиационная техника, а обслуживать ее доверялось только лучшему инженерно-техническому составу.

Этого требовала сложившаяся после Великой Отечественной войны непростая военно-политическая обстановка. Противостояние с Западом стало причиной гонки вооружений. У западных границ СССР было размещено много воинских частей, в том числе авиационных, оснащенных современным вооружением и техникой.


Предполётная подготовка на самолёте МиГ-21

В итоге с развалом Советского Союза белорусской армии досталась передовая авиационная техника, в том числе истребители МиГ‑29 и Су‑27, штурмовики Су‑25, фронтовые бомбардировщики Су‑24, вертолеты Ми‑8, Ми‑24, Ми‑6… За исправностью этих летательных аппаратов следили специалисты инженерно-авиационной службы воинских частей и вышестоящих штабов.

Официальное признание профессионального праздника состоялось 30 сентября 2011 года — именно тогда вышел приказ министра обороны, объявивший 7 декабря Днем инженерно-авиационной службы авиации Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Ныне в авиационных частях специалисты инженерно-авиационной службы продолжают трудиться на благо безопасности полетов, следить за исправностью авиационной техники. А координацией их деятельности занимаются подчиненные начальника отдела эксплуатации и ремонта авиационной техники (правопреемника ИАС) — заместителя начальника управления вооружения ВВС и войск ПВО полковника Дмитрия Капустина.

Источник: Белорусская военная газета "Во славу Родины"

Просмотров: 171 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017