Главная | Миг-21Бис в экспозиции совсем не бис! - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Музей авиационной техники » Экспонаты музея » Миг-21Бис в экспозиции совсем не бис!
Миг-21Бис в экспозиции совсем не бис!
RA3DCSДата: Пятница, 04.07.2014, 13:40 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Самолет Миг-21 в экспозиции музея ошибочно именуемый как Бис на самом деле является МиГ-21СМТ. Серийный номер 50-2614.

Добавлено (04.07.2014, 12:40)
---------------------------------------------

Немного истории!

Обычно модификация МиГ-21СМТ ассоциируется с самолетами  семейства миг-21, которые имеют  большой горбатый накладной топливный бак.

Однако мало кто знает, что появившийся на модификации СМТ большой накладной бак сильно затенял хвост самолета,
поэтому самолет МиГ-21- СМТ оказался очень неустойчивым в полете.

Для увеличения путевой устойчивости 900 литровый топливный бак чертежный номер 15-6128-100. Место установки: в гроте между шпангоутами № 13 и 28, по с. з. 15Т-СУ-1474 начиная с самолета № 50-2207 заменен на 530 литровый бак
чертежный номер 50-6127-100. Место установки: в гроте между шпангоутами № 13 и 25, установочный чертеж 50-6127-00.

Этот самый бак после перекочевал на последующую модификацию тип-50бис а затем и
на тип-75.
От этого самолеты МиГ-21СМТ с уменьшенным накладным баком оказались внешне очень похожи на тип-50бис и последующие тип-75.
Однако самолеты эти разные.
Имеющийся самолет в экспозиции музея является именно МиГ-21СМТ, очень может быть, что  даже один из последней серии!


Сообщение отредактировал RA3DCS - Пятница, 04.07.2014, 13:48
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 06.07.2014, 14:55 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Для определения серийного и формулярного номера нужно посмотреть или сделать фотографии
крупным планом вот этих мест в нише переднего шасси.

На бирке третьего шпангоута указан формулярный номер. На крышке цилиндра
управления конусом выбит истинный серийный номер.

Прикрепления: 2135783.jpg (203.4 Kb)


Сообщение отредактировал RA3DCS - Воскресенье, 06.07.2014, 14:57
 
RA3DCSДата: Воскресенье, 06.07.2014, 15:05 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Видим выштамповку 26 14 следовательно серийный номер 50-2614.
26 серия 14 самолет в серии.

Добавлено (06.07.2014, 14:05)
---------------------------------------------
Надеюсь, что коллеги имеющие доступ к самолету  теперь смогут сделать фотографию формулярного номера.

Прикрепления: 9528758.jpg (118.2 Kb)
 
СашаДата: Воскресенье, 06.07.2014, 18:45 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата RA3DCS ()
От этого самолеты МиГ-21СМТ с уменьшенным накладным баком оказались внешне очень похожи на тип-50бис и последующие тип-75. Однако самолеты эти разные.

Признаки, по которым МиГ-21 был идентифицирован как СМТ:
1.  Ширина обечайки воздухозаборника музейного МиГ-21 равна 104 мм, что соответствует Миг-21СМТ.  На МиГ-21бис она равна 64 мм.



2. Отличительным признаком БИС является перфорация на съемном кольце конуса (система отсоса
пограничного слоя конуса).

Прикрепления: 0042466.jpg (34.2 Kb) · 5121040.jpg (58.0 Kb)
 
СашаДата: Воскресенье, 06.07.2014, 23:34 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
На МиГ-21 найдены следующие номера:
- на крышке цилиндра управления конусом номер 26 14
- на бирке на третьем шпангоуте 34 110
- левая основная стойка-бирка с номером 34117-1
- правая основная стойка-бирка с номером 49116
Сделать фото пока не было возможности. Номера здесь написаны точно, с учетом пробелов и дефисов.
 
RA3DCSДата: Понедельник, 07.07.2014, 08:24 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша
- на бирке на третьем шпангоуте 34 110


Ну вот он и есть формулярный номер 50034110
 
Консоли использовались от других самолетов, левая от 500341117, а правая похоже от другой модификации.
 
СашаДата: Вторник, 08.07.2014, 00:24 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, подведем итог. В экспозиции музея находится МиГ-21СМТ (Е-7СМТ изделие "50") с 530-литровым баком
Серийный номер 50-2614 (14-ый самолет в 26-ой серии)
Формулярный он же заводской номер 50034110 (50 - тип изделия, 34110 - зашифрованные номер и серия)
Построен в 1973(?) году на Горьковском авиазаводе №21.

Поправьте, если что неверно. Или дополните.
 
RA3DCSДата: Вторник, 08.07.2014, 07:46 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша
Серийный номер 50-2614 (26-ой самолет в 14-ой серии)
 

26 серия, 14 самолет.
 
СашаДата: Вторник, 08.07.2014, 12:24 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата RA3DCS ()
26 серия, 14 самолет

Спасибо, исправил.
 
RA3DCSДата: Четверг, 10.07.2014, 01:57 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Приборное оборудование самолетов типа 50 до № 50024040 имеет отличие от самолетов типа 75 в компоновке оборудования в кабине и в системе питания анероидно-мембранных приборов ПВД.

На этих самолетах  левый и правый верхние щитки приборной доски и горизонтальная часть правого пульта имеет другую компоновку.

Система ПВД имеет различные варианты присоединения приборов, питающихся от нее.
В системе установлен один кран переключения ПВД,
который переключает только магистраль полного
давления носового приемника ПВД на магистраль полного давления бортового
приемника ПВД.

Статическая камера приемника ПВД-7 не задействована.


 

Кроме того, эти самолеты отличаются установкой расходомера топлива. На самолете типа 15 и 50 установлен комплект РТС16А-5,6.

Добавлено (10.07.2014, 00:57)
---------------------------------------------
На самолететипа 50 установлен двигатель 95Ф. компрессор двигателя 95Ф на 15 мм короче
компрессора двигателя 25, установленного на самолете типа 75, поэтому профиль
крепления воздухо-воздушного радиатора смещен назад на 15 мм.



В системевысотной коррекции двигателя установлены два сигнализатора давления САДА-0,25.


Ограничениеприменения режима «Чрезвычайный форсаж» по высоте полета обеспечивается
настройкой реле давления ИКДРДа-830-470-3 на высоту 3870 м.



Носовой коквоздухозаборника самолета типа 50 по диаметру на 30 мм меньше и по длине на 40
мм больше, чем у самолета типа 75. На съемном кольце конуса отсутствует
перфорационные отверстия.



Топливнаясистема самолетов типа 50 имеет следующие отличия:


- насамолетах до № 50-ММ07 установлен накладной бак № 7 вместимостью 900л. Бак
разделен гермоперегородкой на два отсека: передний вместимостью 650 л и задний
вместимостью 250 л. Задний отсек вырабатывается одновременно с крыльевыми
баками-отсеками. Для наддува заднего отсека подведен воздух от магистрали
наддува крыльевых баков через обратный клапан с дросселем диаметром 4 мм.



На самолетахтипа 50 с № 50-ММ07 установлен накладной топливный бак № 7 вместимостью 530 л,
конструкция которого соответствует баку на самолетах типов 50БИС и 75.



Гидравлическаясистема самолета типа 50 имеет следующие отличия от гидравлической системы
самолета типа 75:



- в связи сустановкой двигателя 95Ф ихменен монтаж трубопроводов по низу фюзеляжа в зоне
шпангоутов № 20-28;



- в основнойсистеме отсутствует цилиндрический гидроаккумулятор, манометр ТМ-100, зарядный
штуцер 642500, обратный клапан 674600Б, арматура и трубопроводы, соединяющие эти
агрегаты;



- измененаустановка манометра ТМ-100 и зарядного штуцера 642500 цилиндрического
гидроаккумулятора бустерной системы (смещены несколько назад);



- в связи стем, что смотровые горловины гидробака закрыты обтекателем киля, в нем
предусмотрены смотровые окна из стекла.



 

Сообщение отредактировал RA3DCS - Среда, 09.07.2014, 08:11
 
RA3DCSДата: Четверг, 10.07.2014, 02:35 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Схема бака № 7 вместимостью 900л.
Прикрепления: 0753739.jpg (133.1 Kb)


Сообщение отредактировал RA3DCS - Четверг, 10.07.2014, 02:37
 
RA3DCSДата: Четверг, 10.07.2014, 02:54 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Бак № 7 вместимостью 530 л.
Прикрепления: 3419096.jpg (193.7 Kb)
 
СашаДата: Понедельник, 14.07.2014, 13:15 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Репутация: 0
Статус: Offline
Прочитал в "Мировой авиации":

"Гаргрот, установленный на МиГ-21бис, хотя и напоминал по внешнему виду и поперечному сечению используемый на МиГ-21ПФМА, был, однако,
более вместительным и мог принять больше топлива, чем раздутый гаргрот МиГ-21СМТ."


Это очередной ляп энциклопедии или каким то чудесным образом "мог принять больше топлива" в меньший бак?
И была ли такая модификация ПФМА?
 
ГеоргийДата: Вторник, 15.07.2014, 20:05 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 140
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Саша ()
Это очередной ляп энциклопедии или каким то чудесным образом "мог принять больше топлива" в меньший бак? И была ли такая модификация ПФМА?

Обозначение "ПФМА" я нигде не встречал. Вероятно, здесь имелось ввиду следующее:
"Комплектация экспортных самолетов осуществлялась в зависимости от страны-импортера. Так, из состава вооружения самолетов МиГ-21ПФ и
ПФМ, поставляемых в страны народной демократии (вариант «А»), были исключены неуправляемые снаряды С-24 и зажигательные баки, a из оборудования СРЗО-2 исключена приставка «Заря»." (Подрепный Е. И. Реактивный прорыв Сталина. — М.: Яуза; Эксмо, 2008)
 
RA3DCSДата: Суббота, 23.08.2014, 11:43 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Саша
Это очередной ляп энциклопедии или каким то чудесным образом "мог принять больше топлива" в меньший бак?  И была ли такая модификация ПФМА?


Заправить больше топливо в меньший по объему бак, разумеется, нельзя.

Обозначение ПФМА встречается, но подтвердить его документально пока нет возможности. Утверждают, что была
инструкция летчику МиГ-21ПФМ, в который был указан двигатель Р-13Ф-300. Будто
бы при капитальном ремонте устанавливался этот двигатель.  Инициатива замены исходила (по рассказам военпреда завода) от вьетнамцев. Потом такие машины поступали и другим друзьям СССР.
По рассказу одного летчика, в учебных полках ВВС СССР были замечены эти машины. Но это то, что не взяли друзья (был срыв
контракта).
Сколько их было трудно сказать. Слышал, что их называли МиГ-21ПФМА.

Однако установлено достоверно: После выработки ресурса двигателями Р-11Ф2-300 и Р-11Ф2С-300 вместо них разрешалось устанавливать двигатели Р-13-300:
- на самолетах типа 76, 94 и 94Р по бюллетеням21-1109ДМ-АБ и 95/107Э;
- на самолётах типа 68 и 69 по бюллетеням 51/21У-481ДМ-АБ, 51/21У-509Э и 95/110Э.

В каком году был введен в действие этот бюллетень нет данных.

Добавлено (23.08.2014, 10:43)
---------------------------------------------

Достоверно выяснили, что самолет в экспозиции не БИС,однако на сайте он по прежнему числится как БИС.
Интересно узнать, почему бы?


Сообщение отредактировал RA3DCS - Суббота, 23.08.2014, 11:44
 
Форум » Музей авиационной техники » Экспонаты музея » Миг-21Бис в экспозиции совсем не бис!
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024