Вторник, 22.08.2017, 00:38
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Учебно-тренировочный истребитель МиГ-15УТИ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Музей авиационной техники » Экспонаты музея » Учебно-тренировочный истребитель МиГ-15УТИ
Учебно-тренировочный истребитель МиГ-15УТИ
БумбарашДата: Четверг, 14.02.2013, 19:29 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте,господа!
Знаю про Ваш музей,т.к сам родом из Мачулищ.Там живет моя мама(отца,к сожалению недавно схоронил).Очень горд,что на моей Родине,в Беларуси,наконец у кого то хватило сил создать собственный музей авиации!К сожалению пока не получалось побывать в нем(надеюсь этим летом устраню этот пробел).В поисках некоторой информации набрел на Ваш сайт и не удержался,чтобы не вставить "свои 5 копеек".Подтолкнуло к этому неправильность информации,которую вы дали.
По МиГ-15УТИ у Вас написано:
МиГ-15УТИ 96 красный (реальный бортовой номер)заводской № 1615308. Использовался в Мачулищах в 50-ом отдельном смешанном
авиационном полку в качестве разведчика погоды. После списания в начале 80-х
был установлен на постаментна развилке между казармой полка и солдатской столовой в городке. Демонтирован
в начале 90-х годов

Добавлено (14.02.2013, 12:44)
---------------------------------------------
Я родился в 1970 году в Мачулищах.Вырос там,закончил школу в 1987г.И сколько себя помню этот МиГ-15 всегда стоял на постаменте.Есть фото 1970 года,подтверждающие это.Там он с б/№20 и молнией по правому борту.
В то время 50-й САБ в Мачулищах и не пахло!50 смешанный полк,имевший на вооружении вертолеты и транспортные самолёты базировался в Степянке и иметь на вооружении МиГ-15 просто не мог.Это машина 201-го ИАП ПВО,который базировался в Мачулищах до 1994 года.После его разгона и вывода 121-го ТБАП и появился в Мачулищах 50-й САП со своими Ми-8.Ан-24,26,30.
А МиГ-15 стоял на месте нынешней автобусной остановки.там до сих пор остался пятачок.Сзади была казарма БАТО 201-го ИАП(сейчас там милиция).А впереди располагалась солдатская столовая истребителей.Именно из за столовой памятник и "погорел"
Бойцы,приезжая в столовую.неоднократно своими АПА,ТЗ и пр. въезжали в памятник.А после того,как в него въехал кран на база КрАЗа и снес добрую половину правой плоскост,МиГ сняли с постамента и убрали "на ремонт" в капониры 201-го полка.Было это в начале 90-х.Потом развал союза,вывод,дележ,сокращение.В общем году в 2000-м я видел его в том виде,в котором он у Вас показан(фактически одна сигара фюзеляжа) кустах бывшей стоянки 201 ИАП

Добавлено (14.02.2013, 19:19)
---------------------------------------------
Кстати,фото на постаменте в 1970 году имеются.Могу поделится для истории

Добавлено (14.02.2013, 19:29)
---------------------------------------------
" фотографии МиГ-15УТИ из Мачулищ.1970 год сбросил в фотоальбом

Сообщение отредактировал Бумбараш - Четверг, 14.02.2013, 12:51
 
СашаДата: Пятница, 15.02.2013, 00:47 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Репутация: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за информацию по истории  МиГ-15УТИ, в самое ближайшее время изменим описание с учетом Ваших уточнений.

Отдельное спасибо за фотографии. Так как они не подходили по теме альбома об аэроклубе, создал новый альбом "Авиапамятники в Беларуси" и переместил их туда.

Фотоальбом "Авиапамятники в Беларуси"
 
БумбарашДата: Пятница, 15.02.2013, 09:32 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Рад,что удалось помочь.А с фотографиями-смотрите сами,где их удобнее размещать.Просто я никак не мог их всунуть.Нашел одно место,где получились.
Развивайтесь и не повторяйте ошибок Российских и Украинских музеев!
Подкину еще информацию по Су-9 из Мачулищ
 
СашаДата: Суббота, 16.02.2013, 21:19 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Репутация: 0
Статус: Offline
Взялся корректировать информацию по МиГ-15УТИ, но выявились некоторые нестыковки в его
истории. Для начала приведу цитаты с форума byavia.net

На МиГ-15УТИ мы и бортовой номер восстановили и заводской. А по цвету, размеру и шрифту бортового номера можно
было определить принадлежность к ВВС или ПВО, а также к конкретной в/ч. По рассказам летчика, служившего в Мачулищах (а самолет именно оттуда), МиГ-15УТИ в «Мачулах» летали в качестве разведчиков погоды вплоть до 80-х годов. Да и мы
в кабине обнаружили истлевшую бумажку с таблицей списания девиации компаса
 подписанную каким-то капитаном в 1978 году.

К слову про Миг-15УТИ - у конкретно этого борта вообще интересная история - сразу после списания в начале 80-х ег поставили на постамент в гарнизоне, и в качестве памятника он благополучно простоял до начала 90-х, после чего его демонтировали. Борт провалялся на задворках аэродрома больше десяти лет, и просто замечательно, что теперь самолёт снова "живёт"

Точно! Как мне рассказывали - он даже падал пару раз с постамента.  А забрали остатки несчастного самолета с задворок ТЭЧи.

На 407-й завод реально привезли груду металлолома. А потом мы снимали детали с МиГа который много лет простоялв п/л "Зубренок" (Судя по борт. номеру ранее служил в авиации ПВО), атакже с раздолбанных мишеней на авиационном полигоне "Ружаны". А антенны радиовысотомера - из МАТУ ГА.

Бумбараш писал: 
"Бойцы, приезжая в столовую. неоднократно своими АПА,ТЗ и пр. въезжали в памятник. А после того, как в него въехал кран на базе КрАЗа и снес добрую половину правой плоскост, МиГ сняли с постамента и убрали "на ремонт" в капонир 201-го полка. Было это в начале 90-х. Потом развал союза, вывод, дележ, сокращение. В общем году в 2000-м я видел его в том виде, в котором он у Вас показан (фактически одна сигара фюзеляжа) в кустах бывшей стоянки 201 ИАП"
 
СашаДата: Суббота, 16.02.2013, 21:28 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Репутация: 0
Статус: Offline
Что смущает:
1 - Таблица, подписанная в 1978 году (Значит в 1978 году еще летал?)
2 - "Сразу после списания в начале 80-х его поставили на постамент в гарнизоне. На МиГ-15УТИ мы и бортовой номер
восстановили и заводской."

А можетэто два разных борта – 20-й на фото Бумбараша и 96-й? Может 96-й установили в
начале 80-х вместо 20-го после многочисленных на него покушений и двух падений
с постамента?
Хотя, смотрим на фото когда МиГ б/н 96 привезли на завод.
Обе плоскости целые, можно сказать в идеальном состоянии. А ведь как пишет Бумбараш, сняли его в ремонт после того, как снесли половину правой плоскости.
Может этот МиГ-15 из Мачулищ, но он не стоял никогда на постаменте?

"В общем году в 2000-м я видел его в том виде, в котором он у Вас показан (фактически одна сигара фюзеляжа) в кустах бывшей стоянки 201 ИАП"

Но у нас в таком виде показан донор 96-го, борт 66 голубой из Зубренка. Вот здесь о нем.

Не складываются все звенья в логическую цепочку. А может я их неправильно
складываю?
Во всяком случае пока ничего не меняю,  обсуждаем эту тему.
С большой долей вероятности можно сказать, что МиГ-15 принадлежал не 50-й САБ, а 201 ИАП.
Хотя вопрос – почему в полку ПВО б/н красного цвета?
 
СашаДата: Понедельник, 04.03.2013, 22:47 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Репутация: 0
Статус: Offline
На странице МиГ-15УТИ подкорректировал информацию - изменил принадлежность самолета на 201-й иап и убрал год установки на постамент.
По-моему, вот на этом фото МиГ на постаменте уже с помятым носом по правому борту?

Решил добавить сюда еще одно историческое фото из Мачулищ - может и оно поможет прояснить историю этого самолета.


© Николай, фото с форума byavia.net
"Вот так гордо именовался УТИ МиГ-15, ныне экспонирующийся в музее на Боровой, в уже далёком 95-м. Снято на территории ТЭЧ для "маленьких" самолётов в Мачулищах."
 
cheДата: Вторник, 18.06.2013, 19:43 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
вот еще фото 96-го с заводскими номерами, с той же пленки, что и предыдущее. лежал он около ТЭЧ 201-го полка. крылья были целые.
http://vk.com/photo37700569_304947189
 
СашаДата: Среда, 19.06.2013, 17:53 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (che)
вот еще фото 96-го с заводскими номерами, с той же пленки, что и предыдущее. лежал он около ТЭЧ 201-го полка. крылья были целые. http://vk.com/photo37700569_304947189
 


Игорь, спасибо. А есть еще фото из этой серии где 96-й видно полностью? И может проясните, был ли этот борт в Мащулищах на постаменте или нет?
 
cheДата: Среда, 19.06.2013, 18:05 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
К сожалению, фото, где 96-й виден полностью, у меня нет. То ли мы его не снимали, то ли я его не распечатывал, уж не помню. Дело в том, что мы снимали детализацию некоторых частей планера для модели МиГ-15, которую я тогда делал. А по поводу того, был ли он на постаменте... Я не совсем уверен, но по-моему, на постаменте был другой борт. Так как тот, который был на постаменте, был нормально так помят (судя по рассказам выше - доблестными ВВ), а 96-й, валявшийся в кустах, когда мы его нашли, тех вмятин не имел

Сообщение отредактировал che - Среда, 19.06.2013, 18:17
 
СашаДата: Среда, 19.06.2013, 18:36 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (che)
Я не совсем уверен, но по-моему, на постаменте был другой борт.

Теперь я уже практически на 100% уверен что 96-й на постаменте никогда не был. Следы крепления на фюзеляже были бы видны невооружённым глазом. Думаю историю с постаментом из биографии 96-го можно убирать.
 
БумбарашДата: Суббота, 22.06.2013, 08:21 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Получается,что Мачулищанский МиГ и Ваш - разные машины.Жаль,красивая история.
А по поводу По рассказам летчика, служившего в Мачулищах (а самолет именно оттуда),
МиГ-15УТИ в «Мачулах» летали в качестве разведчиков погоды вплоть до
80-х годов.

это не верно.Они уже в 70--х не летали
В интернете можно найти историю 201-го полка ПВО.Да и я не помню 15-е над Мачулами.Смутно-Су-9.А так МиГ-23,ну и Ту-22.Жаль ни одной машины не оставили.А ведь мы 3 штуки бросили в Мачулах

Добавлено (22.06.2013, 08:21)
---------------------------------------------
Кстати,как к Вам попасть с кольцевой?

 
СашаДата: Воскресенье, 23.06.2013, 19:29 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Бумбараш)
Кстати,как к Вам попасть с кольцевой?


 
Посмотрите схему и я думаю станет понятно как проехать до музея с кольцевой + еще схема в разделе "О музее". Если возникнут вопросы - спрашивайте.
 
 
Прикрепления: 1601202.jpg(291Kb)
 
СашаДата: Воскресенье, 23.06.2013, 20:29 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Бумбараш)
Получается,что Мачулищанский МиГ и Ваш - разные машины.


 
Получается разные, и МиГ №20 с постамента нужно добавлять в категорию "Утраченные авиапамятники".
Не помните, какого цвета были бортовой номер и стрела на МиГе? Вероятно красного.
 
БумбарашДата: Среда, 26.06.2013, 08:07 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Бортовой точно был красный.За схему проезда спасибо.В самое ближайшее время посещу музей
 
cheДата: Понедельник, 01.07.2013, 14:23 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Бумбараш, а 3 штуки чего вы бросили в Мачулах? Я помню только один Ту-22 борт.№50, который остался в дальних капонирах (насколько знаю, из-за утечки азота в бомбоотсек) и который потом порезали. А что еще оставалось?
 
Форум » Музей авиационной техники » Экспонаты музея » Учебно-тренировочный истребитель МиГ-15УТИ
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017