Понедельник, 29.05.2017, 21:56
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Cу-9 в Мачулищах - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Авиапамятники » Авиапамятники на территории Республики Беларусь » Cу-9 в Мачулищах
Cу-9 в Мачулищах
БумбарашДата: Суббота, 22.06.2013, 08:16 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Снова здравствуйте.Обещался поделиться по Мачулянскому Су-9 - выполняю
У Вас дано:Су-9 – номер «50» красного цвета без окантовки, корпус – естественного цвета металла, без окраски, установлен предположительно в
начале 1990-х годов вместе демонтированного МиГ-15УТИ (см. Боровая) на
плацу перед штабом на постаменте-пилоне с убранными шасси, на табличке
на постаменте надпись: «Воздушные просторы покорившим, защите Родины
жизнь посвятив».

Су-9 на постаменте в Мачулищах появился в начале 80-х вместе с новым штабом 201-го ИАП ПВО.Приблизительно в 1980-83гг.Установлен в память погибших на этом типе летчиках 201-го ИАП.А так же в честь подвига майора Чурилина.Ниже привожу подборку из разных источников:
201-й истребительный авиационныйполк ПВО. В  полку были сначала СУ-9 а потом МИГ-23
30 мая 1963г.катастрофа самолёта Су-9, аэродром Мачулищи, лётчик к-н Сорокин Г.
При перегоне самолёта в Барановичи
после взлета самолёт потерял управление, перевернулся и с вращением упал в
районе улицы Харьковской. Лётчик средствами спасения не воспользовался и погиб.
Су-9 вместе с летчиком ушел в землю на 6м.

20 июня 1972г. авариясамолёта Су-9, аэродром Мачулищи, лётчик м-р Чурилин А.З.
Полёт выполнялся парой из дежурных
сил по боевой тревоге, с 2-мя УР Р-55, 2 УР Р-2УС и 2-мя ПТБ. На взлёте
загорелась лампочка «Пожар двигателя». Взлёт проходил с МК 337 градусов (в
сторону Минска), за самолётом потянулся шлейф дыма. После команды РП на
катапультирование лётчик сумел отвернуть от города и на Н около 100м
благополучно катапультировался. На земле жертв и разрушений нет, пострадал
подросток, проезжавший по дороге на мопеде, взрывной волной был сброшен на
землю, но остался жив.
Самолет упал между Чижовским кладбищем и свалкой в Колядичах.
     О них сегодня редко пишут, о летчиках 201-го истребительногоавиационного полка ПВО, который с 1951 года базировался на аэродроме Мачулищи
под Минском. Мало о них говорили и раньше, так как авиация ПВО всегда была под
грифом "Секретно". А это значит, что в печати они всегда -
"Энская часть", а их самолеты - всего лишь "всепогодные
истребители-перехватчики". Пилоты этого полка на истребителях МиГ-15,
МиГ-17ПФ, МиГ-19С, СВ, ПМ, ПФ, Су-9 и МиГ-23МЛ и МЛД почти полвека, до дня
расформирования части, стояли на страже минского неба.
Не вернулись на родной Мачулищанский аэродром лейтенант Клюев, старшие
лейтенанты Теодорович и Анцишкин, капитаны Егоров, Малыгин, Бурчак, Сорокин,
Кузнецов, Зубков, майоры Панасенко и Лисин, подполковник Жуков...


Сообщение отредактировал Бумбараш - Суббота, 22.06.2013, 08:19
 
AlmerДата: Суббота, 22.06.2013, 23:03 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
20 июня аварию самолета Чурилина наблюдал мой отец с Серебрянки, тогда был студентом. Летчик прыгнул с парашютом, туда побежали люди и он тоже. Пока  приехали военные летчик проводил политинформацию, что типа "все нормально, наша техника все равно лучшая в мире".

Сообщение отредактировал Almer - Суббота, 22.06.2013, 23:04
 
СашаДата: Воскресенье, 23.06.2013, 22:45 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 344
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Бумбараш)
Обещался поделиться по Мачулянскому Су-9 - выполняю

 
Спасибо!  
 
МИМДата: Воскресенье, 01.12.2013, 15:29 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Су-9 на постаменте в Мачулищах появился в начале 80-х вместе с новым штабом 201-го ИАП ПВО.

Новый штаб 201 иап появился году эдак в 1968. Мой отец был тогда начальником штаба полка. Неоднократно у него бывал. Да и в футбол с пацанами частенько играли на спортплощадке рядом со штабом. На батуте прыгали, на лопингах крутились.

Не вернулись на родной Мачулищанский аэродром лейтенант Клюев, старшие лейтенанты Теодорович и Анцишкин, капитаны Егоров, Малыгин, Бурчак, Сорокин, Кузнецов, Зубков, майоры Панасенко и Лисин, подполковник Жуков...

Еще погиб Геннадий Леонов. Был, по-моему, старшим лейтенантом. Жил в нашем (87а) доме.

 

 

Добавлено (01.12.2013, 15:29)
---------------------------------------------
В разделе "Авиапамятники Беларуси", подразделе "Минская область" написано:

МАЧУЛИЩИ
В посёлке МАЧУЛИЩИ Минского района установлены 2 мемориальных самолёта – Ан-26РТ, Су-9.

Су-9 – номер «50» красного цвета без окантовки, корпус – естественного цвета металла, без окраски, установлен предположительно в начале 1990-х годов вместе демонтированного МиГ-15УТИ (см. Боровая) на плацу перед штабом на постаменте-пилоне с убранными шасси, на табличке на постаменте надпись: «Воздушные просторы покорившим, защите Родины жизнь посвятив».

Некоторые уточнения.

Установлен – точно не в начале 1990-х годов. А в начале 1980-х после перевооружения полка с Су-9 на МиГ-23.
Су-9 не мог быть установлен вместо демонтированного МиГ-15УТИ, ибо это совсем разные места, по карте между ними напрямую более 500 метров.
Установлен, скорее, около штаба, чем перед ним.

С уважением.

Сообщение отредактировал МИМ - Пятница, 29.11.2013, 23:09
 
Форум » Авиапамятники » Авиапамятники на территории Республики Беларусь » Cу-9 в Мачулищах
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017